Токтильно развивающая доска" Медвежонок"
методическая разработка (младшая группа)

Киселёва Светлана Николаевна

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать и обогащать словарь, развивать логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_bizibord_medvezhonok.docx251.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 23

городского округа-город Камышин

Тактильно-развивающий доска

«Медвежонок»

    Камышин 2018г

                                           

                                                           Назначение. 

Предназначен для детей от 3 лет и старше. Бизиборд « Медвежонок» (или развивающая доска) – это особое изобретение современных педагогов-воспитателей, позволяющее добиться сразу двух целей: надежно отвлечь внимание ребенка, чтобы он не занимался различными глупостями, и при этом развивать его сообразительность игровым методом.

                                             

                                                     Актуальность.

Бизиборд « Медвежонок» является ярким примером педагогической методики Монтессори, названной в честь своей изобретательницы Как следует из названия, это действительно доска, да еще и с закрепленными на ней различными деталями, призванными заинтересовать ребёнка . Даже наиболее примитивная развивающая доска предполагает ощупывание, а это развивает мелкую моторику. Дети  владеют руками и пальцами далеко не так хорошо, как взрослые, поэтому их тактильное любопытство во многом вызвано банальным желанием «размяться», а такая игрушка предоставит для этого все возможности. Получение любых новых ощущений однозначно стимулирует работу мозга, который должен переварить, систематизировать и запомнить полученную информацию. С таких простых упражнений начинается развитие человеческого мышления, которое значительно ускоряется благодаря бизиборду.  .  Бизиборд «Медвежонок «именно для этих целей и создан – он абсолютно безопасен, но при этом дает малышу все возможности для исследования окружающего мира.

                                                   Описание пособия.

Для изготовления пособия использовались следующие материалы: фанера

 ( 1,2м / 0,7м ), разноцветные шнурочки, деревянные  геометрические вкладыши, симафон , фонарик, музыкальный планшет, доска для рисования, лабиринт «Божья коровка», домик « Часы», разноцветные счёты, выключатель, Логический «Лабиринт».

Цель: Бизиборд  предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем  совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.

Получение любых новых ощущений однозначно стимулирует работу мозга, который должен переварить, систематизировать и запомнить полученную информацию. С таких простых упражнений начинается развитие человеческого мышления, которое значительно ускоряется благодаря бизиборду.  Она может также способствовать развитию его логики. Наша доска поможет ребёнку  развить мелкую моторику, координацию движения, внимание, фантазию, усидчивость, творческое и логическое мышление, помощь в освоении бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности ребёнка.

Задачи:

• тренировка памяти и логики;

• формирование понятия о причинно-следственной связи вещей;

• изучение цветов и оттеночной палитры в целом;

• развитие самостоятельности;

• стимулирование познавательной активности;

• развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями;

• углубление фантазии и образного мышления.

 

Результативность использования: Благодаря использованию бизиборда « Медвежонок», занятие наполнено яркими и красочными моментами, дети с большим удовольствием играют, воображают, придумывают собственные истории, проявляют фантазию и сообразительность. Повысилась умственная активность детей и интеллектуальные способности; легко освоили навык счета в пределах 12 в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.

                1 сторона « Логика»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать и обогащать словарь, развивать логическое мышление, сообразительность, память, познакомить детей с геометрическими формами .Учить подбирать нужные формы разными методами. 

                             

                                    Дидактическая игра  « Лабиринт  »

Цель: способствует развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности; ставит ребёнка перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации; требует от ребёнка спокойствия, концентрации внимания, что, в свою очередь, тренирует усидчивость и готовит ребёнка к школе

Ход игры: воспитатель говорит задание  ребёнку, надо   пройти дорожки лабиринта так  чтобы у каждого цвета был свой домик.

                                Дидактическая игра  «  Весёлые  счёты »

 

Цель: Развивать умение согласовывать числительное с существительным в роде и числе (пять шапок, четыре бескозырки, одна фуражка).Развивать умение считать и называть итоговое число. Развивать логическое мышление на основе зрительно - воспринимаемой информации. Учить определять соседей числа .Воспитывать желание работать самостоятельно в свободное от занятий время.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Ход игры:  цифры врассыпную находятся на столе. Ребенок берет одну из них, называет ее и откладывает на счетах такое же количество косточек. Можно дать обратное задание: посчитать косточки и найти такую же цифру.

                       

                       Дидактическая игра « Геометрическая  фигура »

Цель:  закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал, учить по описанию, называть геометрическую фигуру.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … 
круг.

Четыре угла и четыре сторонки, 
Похожи точно родные сестренки. 
В ворота его не закатишь, как мяч, 
И он за тобою не пустится вскачь. 
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

Ответ: Фигуры

                                            2 сторона « Юный художник

Цель: формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); развивать  творческие способности. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

                 Дидактическая игра «Весёлая  шнуровка»

Цель:   это замечательная игра предназначена для развития ума и мелкой моторики. Она подходит и для индивидуальных творческих занятий и для совместного досуга, учит детей   развить мелкую моторику и научить ребенка подбирать шнурки, вставлять в их отверстия, воспитывать усидчивость, целеустремленность;

развивать речевую активность, внимание;  способствовать развитию логического мышления.

Ход игры :  предложить ребятам   с помощью шнурков выложить  фигуру, букву или цифру.

                                   

           

                                    Дидактическая игра « Нарисуйка  картину »

Цель: совершенствовать восприятие цвета и пространства; развивать произвольное внимание, координацию движений,  быстроту движений, мелкую моторику мышц рук,  скоростные качества.

 Ход игры:  воспитатель , используя сюжетный рассказ, предлагает  ребёнку  выполнить следующее задание: в центре  нарисовать солнце, вверху (над солнцем) — цветок, внизу (под солнцем) — грибок, справа от солнца — яблоко, слева от солнца — дерево. Закрепив пространственные ориентировки на листе бумаги.

                                                      3 сторона « Эрудит»

Цель: учить анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, закреплять  цвета, геометрические фигуры, закреплять  счёт в пределах 12. Умения определять время по часам с точностью до 1 часа; умения сравнивать предметы по форме,

   

                          Дидактическая игра: "Волшебные  резиночки"

Цель: развитие цветового восприятия, мелкой моторик рук, массаж кончиков пальцев, Учить различать и называть цвета. Развивать и корректировать цветовое восприятие путём соотнесения картинки и расположение резинок.

Ход игры :  Дети надевают резинки по цвету - "Цветные дорожки". Затем детям предлагаю выложить картинку по образцу (домик - окна и крыша, солнышко, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т. д)

   

                           Дидактическая игра «Цветные  фигуры»

Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков,  уметь сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Ход игры : надо  расставить разноцветные круги, квадраты, ромбы и треугольники в подходящие по смыслу места на игровом поле.

   

                                Дидактическая игра: « Часы и время »

 

Цель: учить детей определять время на часах. Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.

Уточнять и развивать у детей временные представления.

 Ход игры : дети рассматривают цифры на циферблате часов, передвигают стрелки.

 Педагог демонстрирует передвижение короткой стрелки по цифрам, при этом положение длинной стрелки фиксируется на цифре 12. Дети, глядя на модель, называют время с точностью до часа. По заданию педагога они ставят на индивидуальных циферблатах стрелки так, чтобы те показывали 5, 7, 8 и т.д. часов.

                          Дидактическая игра » Волшебная восьмёрка»

Цель: знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения речи , развивать умения определять пространственное положение предметов; развивать умения составлять цифру 8 из палочек;

Ход игры: для того, чтобы научиться в нее играть надо вспомнить считалку, которую знают все жители Фиолетового леса.

Кохле – охле – желе - зеле- геле- селе- фи

- В считалке спрятались цвета радуги. Кохле - это какой цвет? (красный). Охле? (оранжевый). Желе? (желтый). Зеле? (зеленый). Геле? (голубой). Селе? (синий). Фи? (фиолетовый).

- У каждой палочки есть свое место или свой домик. Например, палочка красного цвета расположена слева сверху, оранжевая - наверху. А где находится желтая палочка? (слева сверху). А зеленая? (посередине). Голубая? (слева снизу). Синяя? (внизу). Фиолетовая? (справа снизу).

- Теперь вытащите все палочки и попробуйте вспомнить, где какая палочка должна находится. Игра «Засели палочки в домик».

                                               4 сторона « Медвежонок»

Цель: формирование развивать  слух, прививать любовь к  музыке, развитие тактильных ощущений, развитие словаря, развитие мелкой моторики рук.

                           Дидактическая  игра « По  дорожкам  цвета »

Цель:  познакомить детей с цветами, их расположением в радуге, обучить детей с помощью игры дням недели, развивать речевую функцию, расширять словарный запас, мышление, память, внимание; формировать у детей стремление к активному познанию действительности.

                         Дидактическая игра » Угадай  - что звучит  и поёт »

Цель: развивать у детей звуковысотный, диатонический слух, умение отличать высокие ноты от низких, правильно выкладывать мелодию закреплять умение  импровизировать простые мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»

СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...