Календарно-тематическое планирование на 27.05.2020г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Герве Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование на 27.05.2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.05.2020_panirovanie.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 27.05 (средняя группа)

Тема недели: «Мы готовимся стать старшими»

Цель: Систематизация и обобщение знаний детей по разделам программы.

Беседа с детьми: «Мы готовимся стать старшими »

Цель: Систематизация и обобщение знаний детей по разделам программы.

Ребята, мы с Вами готовимся перейти в старшую группу . Давайте вспомним, что Вам понравилось больше всего в период нашего обучения? Что запомнилось? Что вызывало у Вас затруднения? Какое самое интересное занятие?

Ребята, а давайте вспомним какие есть профессии в детском саду? Молодцы, ребята! Мы за год узнали много нового и готовы переходить в старшую группу!

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс «Солнышко-колоколнышко»

I. Вводная часть

Построение в колонну по одному с перестроением в шеренгу, ходьба в колонне (10 м), ходьба на носках (10 м), бег врассыпную (10 с), с перестроением в колонну по одному, ходьба широким шагом (10 м), бег с ускорением (20 с), бег с замедлением (10 с), ходьба с поворотом вокруг себя, ходьба обычная с перестроением в круг.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

Инструктор. 

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку.

Нету солнышка.

1.И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи - «удивиться», вернуться в и. п. (4 раза.)

Инструктор .

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко.

2.И. п. — то же. Руки вперед. (4раза.)

Инструктор. 

Показался солнца лучик - стало нам светлее.

Справа - лучик, слева - лучик, стало веселее.

3.И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо - вернуться в и. п., влево - вернуться в и. п. (По 2 раза в каждую сторону.)

Инструктор.

Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило.

Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

4.И. п. - то же. Наклон, руки направлены вниз - и. п. (4 раза.)

Инструктор.

Солнцу рады все на свете:

И воробушки, и дети.

Прыжки на двух ногах в ритме произнесения слов (8 подпрыгиваний). На произнесение слов 2-й раз — ходьба на месте. (2 раза.)

III.Заключительная часть.

1.Ходьба по кругу.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель:развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.

Ход:дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке. По слову воспитателя «найди свой цвет» дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

                                            Ра-ра-ра — начинается иг ….

                                            Ры-ры-ры — у мальчика ша...

                                            Ро-ро-ро — у нас новое вед...

                                            Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..

                                            Ре-ре-ре — стоит дом на го...

                                            Ри-ри-ри — на ветках снеги...

                                            Ар-ар-ар — кипит наш само....

                                            Ры-ры-ры — детей много у го...

НОД №1. Развитие речи

Урок вежливости

Цель. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать

гостю, чтобы он не заскучал.

Ход занятия

«Однажды, после завтрака в среднюю группу вошла незнакомая женщина, – начинает

рассказ воспитатель. – „Здравствуйте, дети!“ – сказала она. Ребята, хотя и были очень-очень

заняты – они играли, – приветливо ответили: „Добрый день“. Что ответили дети? Как они

ответили?

Нашу гостью зовут Людмила Ивановна, – представил ее педагог. – Она попросила

разрешения присутствовать на нашем занятии.

Во время этого разговора Наташа (вот умница!) принесла гостье стул и спросила: „Где вам

удобнее сесть?“ С какими словами Наташа обратилась к гостье?

Людмила Ивановна поблагодарила Наташу.

„Хотите посмотреть, как зацвел наш цикламен?“ – предложил гостье Павлик. Что

предложил Павлик? Как он это сказал?

„А хотите, я покажу вам нашу свинку?“ – спросила Алена. Что и как она спросила?

„Я могу показать вам интересные книжки“, – вступил в разговор Игорек.

„А я сварю вам вкусный кофе“, – улыбнулась Машенька и заспешила к плите.

„А я...“, „А я...“ – неслось со всех сторон, так как все дети хотели что-нибудь показать,

рассказать гостье, чтобы ей понравилось у них в гостях, чтобы она не заскучала.

„Какие милые, приветливые малыши“, – подумала Людмила Ивановна. А когда вернулась

домой, рассказала о своей встрече с детьми своим друзьям и знакомым. Ее рассказ услышал

рыжий медвежонок. Он тоже решил отправиться в среднюю группу. Захотелось рыжему мишке

собственными глазами-пуговками посмотреть на гостеприимных детей. Каких детей?

Пора бы мишке уже добраться до нашей группы. Сбегайте к окну, посмотрите, не идет ли

медведь. (Физкультурная пауза.) Не видно? Тогда я пойду, посмотрю в коридоре. А вы тихонько

посоветуйтесь, что можно показать медвежонку, о чем ему рассказать».

Воспитатель вносит в группу медвежонка. После того как дети ответили на приветствие

медведя и пригласили его сесть, педагог предлагает показать мишке самое интересное, что есть

в группе. Воспитатель обращает внимание детей на то, как ребенок предлагает медвежонку

посмотреть (показать) что-то. Например: «Я хочу показать медведю наших рыбок», – говорит

Саша.

«Думаю, что это будет интересно нашему гостю, – одобряет воспитатель. – Иди предложи

мишке посмотреть рыбок».

«Хочешь, мишенька, посмотреть рыбок?» – спрашивает у медвежонка Саша.

Дети показывают медвежонку животных, растения, книжки, любимые игрушки, знакомят с

помощником воспитателя. Медвежонок «благодарит» детей за гостеприимство.

В заключение дети читают медвежонку стихотворение В. Орлова «Почему медведь спит

зимой».

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 2

I. Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. – выдох.

3. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.

II. Комплекс музыкально – ритмических упражнений (в группе).

«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского

1.И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу. Руки через стороны вверх, хлопок над голо вой с полуприседом.

2.И.п. – стоя руки на поясе. Повороты туловища в правую и левую сторону с полуприседом.

3. И.п.- стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

4.И.п.- сидя на полу, ноги вытянуты, руки к плечам. Движения рук в стороны – к плечам.

5.И.п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой ноги к груди.

6. И.п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

7. И.п. – сидя на коленях, руки на поясе. Встать на колени, руками сделать хлопок над головой. Вернуться в и.п.

8. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны головы вправо, вернуться в и.п. То же влево.

9. И.п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

III. Закаливающие процедуры:

1.Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

- Намочить обе ладошки и умыть лицо.

- Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

Чтение художественной литературы

«Лесной домишко» В. Бианки

Беседа: «О правилах поведения дома , безопасное нахождение детей возле окон и правила перевозки детей на личном транспорте

        Педагог должен обратить внимание детей на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

        Объясните эти правила своему ребёнку и настаивайте на их соблюдении во время каждой поездки, не зависимо от того, кто сидит за рулём и какова продолжительность пути.

  • Ремень безопасности – это всегда обязательно. Пристёгиваться следует каждый раз, когда ребёнок едет в машине. Пристегнуть ремень нужно до начала движения автомобиля, а отстегнуть – не раньше, чем он остановится.
  • Использовать правильно. Ремни безопасности в детских автокреслах работают по одинаковому принципу и имеют схожие конструкции. Так что подросший ребёнок легко научится справляться с ними сам. А пристёгивание малышей – это полностью задача взрослого. Всегда следите за тем, чтобы ремень плотно прилегал к телу ребёнка и не сползал с плеча. Не разрешайте детям, которые пристёгиваются стандартным автомобильным ремнём, пропускать его подмышкой – это уменьшает эффективность ремня во время аварии.
  • Неудачное время, чтобы делиться. Может быть, для кого-то этот совет покается забавным, но всё-таки запомните сами и объясните своим детям: один ремень пристёгивает только одного человека.
  • Только заднее сиденье. Согласно российскому законодательству, дети до 12 лет должны занимать задние сиденья автомобиля. Исключением является случай, когда в машине установлено детское кресло, предусматривающее возможность крепления на сиденье рядом с водителем. Оно должно обладать очень серьёзными защитными свойствами!
  • Подушки безопасности небезопасны для детей. Подушки безопасности разработаны с целью защиты взрослых людей, и для маленького тельца они могут быть крайне опасными. Поэтому если у вы устанавливаете кресло на переднем сиденье или на заднем в противоположную движению автомобиля сторону, не забудьте отключить расположенные рядом подушки безопасности, чтобы не покалечить малыша в аварии.
  • Тишина и спокойствие. Исследование показало, что самым отвлекающим фактором для водителя являются находящиеся в машине дети. Поэтому они должны понимать важность спокойной обстановки в автомобиле. Громкие игры, крики и прыжки на креслах отвлекают водителя и ставят под угрозу безопасность путешествия для всех пассажиров.
  • Для правил нет исключений. Дети должны следовать всем указанным правилам в любой машине. И даже в том случае, если остальные пассажиры не соблюдают их. Воспитывайте в них чувство ответственности за себя. И тогда, получив заманчивое предложение прокатиться на переднем сиденье, они, осознавая опасность этого, откажутся. А у вас появится ещё одна причина для гордости! И, конечно, повод для похвалы.
  • Дидактическая игра «Доскажи слово»
  • Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
  • Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
  •                                             Ра-ра-ра — начинается иг ….
  •                                             Ры-ры-ры — у мальчика ша...
  •                                             Ро-ро-ро — у нас новое вед...
  •                                             Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..
  •                                             Ре-ре-ре — стоит дом на го...
  •                                             Ри-ри-ри — на ветках снеги...
  •                                             Ар-ар-ар — кипит наш само....
  •                                             Ры-ры-ры — детей много у го...

«Перепрыгнем через ручеек»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Ход:на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...