Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ольхова Марина Александровна

Работа с родителями онлайн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karantin2.docx20.7 КБ
Файл karantin4.docx23.83 КБ
Файл karantin5.docx24.11 КБ
Файл karantin6.docx24.66 КБ
Файл karantin7.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «День Победы» с 06.05. 2020 по 08.04. 2020

Образовательная область; занятие

Тема занятия

             Цель

Материал

Среда

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

https://youtu.be/PZ1nlNkx7b4

https://youtu.be/I5vSCY4-bR4

https://youtu.be/KTiJNPH1BrE

2.Физическое развитие (Физкультура)

Занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге  с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.

https://youtu.be/yGk8lQvSQdA

3.Художественно-эстетическое развитие(Лепка)

Лепка «Девочка пляшет»

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений.

https://youtu.be/vJBGM9X-htk

Четверг

1.Речевое развитие (Развитие речи)

Чтение рассказа В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок". Лексические упражнения

Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

https://youtu.be/gMqYB3CpWw8

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

3.Физическое развитие

Физкультурное занятие на воздухе

упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

https://youtu.be/VW1UCoGMeWY

Пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(Социализация)

«День Победы»

Воспитывать патриотические чувства, средствами эстетического воспитания побуждать детей  уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время  Великой Отечественной войны.

https://youtu.be/LEE-cuS_05k

2. Физическое развитие

Физкультурное занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге  с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.

https://youtu.be/yGk8lQvSQdA



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Космос» с 06.04 2020 по 10.04 2020

Образовательная область; занятие

Тема занятия

             Цель

Материал

Понедельник

1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

«Бережно относимся к бумаге»

Познакомить с разными видами бумаги и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна.

https://youtu.be/xAv5v-XojFU

https://youtu.be/stJzUg8acsc

2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Космические просторы

Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

https://youtu.be/k-CpT74SG7M

3.Социально-коммуникативное развитие (П.П. «Юный патриот»)

Ю.А.Гагарин

 Расширить знания о первом космонавте.

https://youtu.be/S_TVkuughew

Вторник:

1.Речевое развитие (Развитие речи)

Обучение рассказыванию по теме "Мой любимый мультфильм".

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

https://youtu.be/R4sxnIr3mZI

2.Художественно-эстеттческое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

3.Социально-коммуникативное развитие (Безопасность)

Тема 30

Спорт

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

https://youtu.be/tXxcPVI7wTA

Среда

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие1

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

https://youtu.be/odMrA3gWvy0

https://youtu.be/5P-Wr0DiwW0

2.Физическое развитие (Физкультура)

Занятие

. Упражнять детей в ходьбе и беге между Предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.

https://youtu.be/bOpgbcW3oNA

3.Художественно-эстетическое развитие(Лепка)

Ракета

. Учить детей  самостоятельно решать, как лепить ракету, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой ,сглаживать поверхность фигуры. Вызывать

положительный эмоциональный отклик

https://youtu.be/j5s-rNk9Nmk

Четверг

1.Речевое развитие (Развитие речи)

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…"

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…".

https://youtu.be/pZcGoK2wE78

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

3.Физическое развитие

Физкультурное занятие на воздухе

Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

https://youtu.be/Oc8YKmsb5no

Пятница

Социально-коммуникативное развитие (Социализация)

 «одежда русского человека»

— систематизировать знания детей о национальной одежде (мужской и женской, праздничной и будничной), особенностях ее украшения;

— воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма;

— активизировать в речи детей слова: одежда повседневная, праздничная, льняная, хлопковая;

— формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

https://youtu.be/Vxt7q9lA8Zk

2.Физическое развитие

Физкультурное занятие

Повтор от среды.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Пасха» с 13.04 2020 по 17.04 2020

Образовательная область; занятие

Тема занятия

             Цель

Материал

Понедельник

1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

Весенняя страда

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу.

https://youtu.be/8S-M9AmP-8k

2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

. Рисование

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

 Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа

 Закреплять приемы рисования карандашами умение

использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.-

https://youtu.be/sHjQsvGGz9s

3.Социально-коммуникативное развитие (П.П. «Юный патриот»)

Традиции разных народностей.

Пасха.

Познакомить с культурой многонационального

Оренбуржья, воспитывать уважение к людям других национальностей, след различных культур в архитектурном облике родного города.

https://youtu.be/6xFWbCZYKts

Вторник:

1.Речевое развитие (Развитие речи)

Пересказ "загадочных историй" (по Н. Сладкову)

Продолжать учить детей пересказывать.

https://youtu.be/YWrbNVKfUno

2.Художественно-эстеттческое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

3.Социально-коммуникативное развитие (Безопасность)

Тема 31

Конфликты между детьми

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

https://youtu.be/0NlB-s0_1MI

Среда

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие1

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

https://youtu.be/mw8Z-VYktBI

https://youtu.be/I5vSCY4-bR4

2.Физическое развитие (Физкультура)

Занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.

https://youtu.be/D0jJ0d3BUKM

3.Художественно-эстетическое развитие(Аппликация)

Пасхальный кулич

Закреплять умение детей задумывать со держание своей работы. Упражнять в использовании знакомых спосо бов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

https://youtu.be/Jmgu2YoLcWk

Четверг

1.Речевое развитие (Развитие речи)

Чтение рассказа К. Паустовского "Кот-ворюга"

Познакомить детей с рассказом К. Паустовского "Кот-ворюга".

https://youtu.be/U1d6gCBQz-8

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

3.Физическое развитие

Физкультурное занятие на воздухе

. Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом.

https://youtu.be/gAIv2H_aZzg

Пятница

Социально-коммуникативное развитие (Социализация)

«Праздники русского народа»

— формировать дифференцированные представления о языческих и христианских праздниках русского народа;

— воспитывать интерес к традициям русского народа;

— формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности

https://youtu.be/ZRbqnv5KSak

2.Физическое развитие

Физкультурное занятие

Повтор от среды.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Лето» с 20.04 2020 по 24.04 2020

Образовательная область; занятие

Тема занятия

             Цель

Материал

Понедельник

1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

Россия – огромная страна

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

https://youtu.be/xSrsouS0_4U

2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Рисование по замыслу
«Красивые цветы»

!

. Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

https://youtu.be/-WePX7G-i6s

3.Социально-коммуникативное развитие (П.П. «Юный патриот»)

«Боевая слава нашего

города»

 

 

- формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Книга « От Илецкой Защиты до Соль- Илецка»

Вторник:

1.Речевое развитие (Развитие речи)

Обучение рассказыванию по картинкам

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

https://youtu.be/CUjqa5OPk_E

2.Художественно-эстеттческое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

3.Социально-коммуникативное развитие (Безопасность)

Тема 33

Безопасное поведение на улице

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

https://youtu.be/CoWH0Medamc

Среда

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие1

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

https://youtu.be/mw8Z-VYktBI

https://youtu.be/I5vSCY4-bR4

2.Физическое развитие (Физкультура)

Занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену.

https://youtu.be/TC_P1_YzXMM

3.Художественно-эстетическое развитие(Лепка)

Лепка «Белочка грызет орешки»

Закреплять умение детей лепить зверька. передавая его характерные особенности (маленькое тело, заострение мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание Развивать образное восприятие, образные представления, умение от нивать изображения.

https://youtu.be/3FQzpV4NRco

Четверг

1.Речевое развитие (Развитие речи)

Чтение русской народной сказки "Финист – Ясный сокол"

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой "Финист – Ясный сокол".

https://youtu.be/uZJZXbfYFG8

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

3.Физическое развитие

Физкультурное на улице

Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом.

https://youtu.be/KizGJbFHlvU

Пятница

Социально-коммуникативное развитие (Социализация)

 «человек и природа»

— формировать дифференцированные представления о значении природы в жизни человека;

— воспитывать осознанное отношение к эстетической и нравственной ценности русской природы;

— формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности.

https://youtu.be/Y0MBijM2IG0

2.Физическое развитие

Физкультурное занятие

Повтор от среды.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Лето» с 12.05. 2020 по 15.05. 2020

Образовательная область; занятие

Тема занятия

             Цель

Материал

Вторник:

1.Речевое развитие (Развитие речи)

Рассказывание на тему "Забавные истории из моей жизни"

Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

https://youtu.be/G_BL97d15sE

2.Художественно-эстеттческое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

3.Социально-коммуникативное развитие (Безопасность)

Витамины и здоровый организм

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

https://youtu.be/OSFsdjnmdns

Среда

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие1

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

https://youtu.be/ccaxQH3ZhA0

https://youtu.be/x70tRkIC24M

https://youtu.be/T-CRQ6KNNA4

2.Физическое развитие (Физкультура)

Занятие

. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

https://youtu.be/Ymx4HzW5FkA

3.Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Поезд»

. Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.

https://youtu.be/3VG9Yf_8Bsg

Четверг

1.Речевое развитие (Развитие речи)

Литературный калейдоскоп

Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

https://youtu.be/9HFG657iqdA

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

3.Физическое развитие

Упражнять в беге на скорость; упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками

https://youtu.be/bsYZI5iODE4

Пятница

Социально-коммуникативное развитие (Социализация)

«Мы россияне»

Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей представление о России как о родной стране, закрепить название «Россия».

https://youtu.be/hTKmD4caHwQ

2.Физическое развитие

Физкультурное занятие

Повтор от среды.