Конспект НОД
план-конспект занятия (старшая группа)

Дебус Ирина Филипповна
Конспект НОД по ОО " Художественно-эстетическое развитие"
на тему: «Дары осени» с детьми старшего дошкольного возраста 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД 8.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  4

обще развивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект ННОД

по ОО " Художественно-эстетическое развитие"

на тему: «Дары осени»

 с детьми старшего дошкольного возраста

( старшая группа)

с использованием ИКТ- технологии

Выполнил воспитатель

 первой категории

Дебус И. Ф.

Санкт-Петербург 2019

Задачи: способствовать формированию  умения детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа , процарапывания.

 Материал: кукла «Осень»; иллюстрации  овощей и фруктов, корзинка с муляжами овощей и фруктов; конверт с загадками; цветной пластилин, стеки по количеству детей,  дощечки для лепки по количеству детей; салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов; разучивание стихов и загадок об овощах и фруктах; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; дидактическая игра «Волшебный мешочек»; сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Ход ННОД

Воспитатель:  По дороге в детский сад я встретила красавицу Осень. Она передала мне вот эту корзину и вот этот конверт (показывает детям конверт).

Что же в конверте? Давайте откроем и посмотрим.

Осень передала нам свои загадки и картинки с отгадками.

1. Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко).

После того как дети отгадали загадку и нашли нужную картинку, воспитатель предлагает рассмотреть яблоко (достаёт фрукт из корзины) и просит описать его. Дети описывают: фрукт круглый, вверху у него небольшое углубление. Яблоко красного цвета, а может быть жёлтое или зелёное.

2. Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест, тот хвалит (груша).

Дети разгадывают загадку и находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины грушу и просит детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются воспитатель помогает им.

Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Груша жёлтая, но бывает и зелёного цвета.

3. Крупная, славная

В борще я главная (свёкла).

Дети отгадывают загадку, находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины свёклу и просит детей описать овощ.

Круглая по форме, снизу имеет длинный тонкий хвостик.

4. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).

Дети отгадывают загадку, рассматривают морковь и описывают её.

Длинная, сверху расширена, а книзу сужается. Оранжевого цвета или тёмно красного.

5. Очень вкусная она,

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета.

(Тыква)

Дети отгадывают загадку, рассматривают тыкву и описывают её. Тыква круглая, большая и маленькая, бывает зелёного и оранжевого цвета.

- Дети, давайте посмотрим на доску и вспомним какие овощи, и фрукты вы доставали с корзины. (на интерактивной доске появляется Слайд )

Воспитатель показывает картинку с овощем или фруктом, называет его и соотносит к той или иной группе, вспоминая о том, что овощи выращивают в огороде (они растут на кустике или в земле), фрукты в саду (на деревьях).

После воспитатель показывает картинки с незнакомыми овощами и фруктами, как они выглядят и где они произрастают, проговаривает их названия и подводит детей, к тому, чтобы они самостоятельно отнесли их к той или иной группе, на основании предыдущих слайдов . Если у детей возникают трудности с выводом, то еще раз показать слайды и акцентировать внимание на том, как и где, растут овощи и фрукты.

- Молодцы, ребята, вы сами узнали, что тыква это овощ, а слива и киви это фрукты, на основании картинок с изображением как они растут. Теперь мы уж точно знаем, какие овощи и фрукты принесла нам Осень.

Воспитатель: Вот и все загадки отгадали. Теперь давайте вылепим все эти дары осени.

Но сначала немножко отдохнём:

Физминутка « Урожай» (дети имитируют движения по ходу тексту)  

В огород пойдём,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Ход работы:

Дети по просьбе воспитателя показывают основные приёмы лепки, уточнив видоизменение базовой формы (шара, овала, конуса).

Воспитатель уточняет, как можно использовать стеку для передачи фактуры овощей.

Дети вспоминают, что можно изобразить при помощи стеки.

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму. Так же оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили.

В конце занятия стук в дверь. Появляется кукла «Осень».

«Осень»: Дети, вы отгадали мои загадки?  - ДА!

Воспитатель: Мы не только отгадали их, но и вылепили овощи и фрукты.

«Осень» рассматривает работы детей, хвалит их. Предлагает детям после сна поиграть в овощной магазин.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....