Игровая встреча "Скоро в школу" с детьми и родителями
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка  "Скоро в школу" с детьми и родителями детей 6 - 7 лет представленная в форме игр с целью   - сформировать психологическую готовность дошкольников 6-7 лет к обучению в школе; повысить  психолого - педагогическую компетенцию родителей детей по  данному  вопросу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 203" г. Саратова

Методическая разработка

Игровая встреча  "Скоро в школу" с детьми и родителями (законными представителями)детей

                        Составитель:

                                                                Суркова Светлана Владимировна

                                                                    старший воспитатель МБДОУ «Детский                          

                                                                    сад  присмотра и оздоровления № 203»  

                   г. Саратова 

Саратов, 2020 г.

Игровая встреча  "Скоро в школу" с детьми и родителями (законными представителями)детей

        Цель: сформировать психологическую готовность дошкольников 6-7 лет к обучению в школе; повышать психолого - педагогическую компетенцию родителей детей по данному  вопросу.

        Задачи:

  • формировать  у детей познавательную активность, интерес к школе;
  • познакомить родителей с игровыми упражнениями для интеллектуального развития детей;
  • формировать у детей умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми в рамках заданной ситуации;
  • учить родителей понимать эмоциональный мир собственного ребенка.

        

        Оборудование: карточки с изображением различных предметов, звезда, мнемодорожки (опорные схемы, графический план рассказа),  подносы с крупой.

Ход  игровой встречи  

        1. Знакомство ( в игре участвуют дети и родители)

        Цель: рассказать участникам о цели встречи.

        Ход: Ведущий предлагает участникам представиться. После этого рассказывает о цели  встречи. Далее предлагает продолжить предложение "школа для меня это....".  

        2.Игра - приветствие "Веселые превращения".

        Цель: сплотить коллектив, развивать умение работать в команде.

        Ход: участники  двигаются по залу, когда ведущий хлопнет в ладоши и покажет картинку (геометрическая фигура - треугольник и т.д., буква, изображение действия - дети сажают деревья и т.д.), все быстро выстраиваются согласно изображению на картинки, которую он показал.

        3. "Назови 7 слов"

        Цель: развивать логическое мышление.

        Ход: ведущий проводит игру со звездой. Ведущий передает звезду и называет обобщающее слово. Например: цифры, цвета, животные Африки и т.д. Задача участников - назвать 7 слов представителя этой группы.

        4. Игра "Сочиним историю про букву своего имени"

        Цель: развивать логическое мышление, речь.

        Ход: ведущий предлагает детско - родительским парам опорные схемы (мнемодорожку - графический план рассказа), выбрать букву  и сочинить по ней рассказ по предложенной схеме. Основное участие принимает ребенок, родитель помогает наводящими вопросами, при необходимости подсказывает.

        5."Творческая полянка". Рисование  на подносе с пшеном (манкой, песком и т.д.).

        Цель: развивать межполушарные связи.

        Ход: ведущий предлагает подносы с крупой  и просит порисовать пальчиками на пшене (манке, песке), одновременно двумя руками.

        Задания:

-нарисовать мизинцами два воздушных шарика;

- одновременно двумя средними пальцами - цифру 8;

- двумя указательными пальцами - два цветка.

        6.Рефлексия

        Цель: проанализировать полученные знания, получить обратную связь от участников.

        Ход:Ведущий предлагает участникам поделиться своими впечатлениями об игровой  встречи  клуба "Скоро в школу".

        Вопросы:

- Что было самым сложным?

-Что было самым интересным?

- Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Что ты, Ёж, такой колючий?"

Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детям от 1,5 д...

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Репка"

Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детям от 1,5 д...

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

Консультация "Игровые сеансы в работе с детьми и родителями дошкольной образовательной организации"

Консультация «Игровые сеансы в работе с детьми и родителями в дошкольном образовательной организации»Ребенок на этапе завершения дошкольного периода должен усвоить нормы и правила принятые в обществе,...

План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу» (совместно с психологом)

Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации....

Чудеса новогодние встречаются. Скоро Новый год. Предлагаю подборку моих новогодних стихов.

Чудеса новогодние встречаются. Скоро Новый год. Предлагаю подборку моих новогодних стихов.ЧУДОИнна БакушеваКак то раз под новый год приключилось чудо.Дед Мороз ко мне пришёл прямо ниоткуда.Сел на крес...

Музыкально- игровой досуг для детей раннего возраста «Мамин день и я встречаю- вместе с мамой поиграю!» (с родителями)

Музыкально- игровой досуг для детей раннего возраста«Мамин день и я встречаю- вместе с мамой поиграю!»(с родителями)...