Родительское собрание в форме досуга «Доброта спасёт мир»
консультация (подготовительная группа)

Холоденко  Анастасия Сергеевна

Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить к этому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya_ap.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

                Родительское собрание в форме досуга «Доброта спасёт мир»

Разделы: Работа с родителями

Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить к этому.

Плакаты. “Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”. (М. Пришвин)

“Лучше добрым на свете быть, зло в мире и так довольно”. (Э. Асадов)

Ход собрания

Правила работы.

Тема сегодняшнего собрания - досуга – “ Добрата”.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души,расслабьтесь и скажите мысленно: Мне хорошо! (В это время звучит песня Б. Окуджавы “Давайте говорить комплименты”)

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в зале стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце….(Слова Пришвина прочесть на доске)

Итак, разговор сегодня будет о доброте.

1.Обсудим в группах такие вопросы: Что такое доброта? Что значит – “добрый человек”?

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети(Применение ИКТ)

Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Обсудим в группах такие вопросы: Что значат слова “добрый”, “добренький”? Как вы понимаете, слова “Добро должно быть с кулаками”? (Обсуждение в группах)

Итак, “добро должно быть с кулаками”. Другими словами, это можно выразить такдобро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

А как вы понимаете, смысл пословицы “За добро добром платят”(Обсуждение в группах, высказывание мнений)

Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.

А теперь, пожалуйста, подумайте. Как научить человека чувствовать и понимать другого человека? (Обсуждение в группах)

В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства.В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.

Ребенок –это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.

Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их.

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.

Взрослый помни…

Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет чувство. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

Тренинг

А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг.

Давайте встанем все в небольшой круг. Любите ли вы когда вас называют ласково? Давайте представим, что эта кукла ваш ребенок - назовите его ласково!

Скажите, вам сложно было подобрать нужное слово?

Ребенку, парой, тоже бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок. Особенно,если дома постоянно говорят: “Давай сдачу”.

Существует три понятия доброты.

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходи мимо зла.

Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека, который поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другого, он способен бороться со злом.

Предлагаю для обсуждения в группах проблемные ситуации.

Совсем скоро наши дети пойдут в школу.И вот я предлагаю рассмотреть такую ситуацию:

На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.

- Ты что делаешь? - возмущенно крикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?

- Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.

- А пусть не плюется на переменах! – с искренней убежденность в правоте содеянного ответил тот.

- Видите? – видите, воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался.

А как бы поступили на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)

Хочется зачитать, что об этом говорят психологи.

Учить давать сдачи - это не учить защищаться, а учить быть агрессивным и недоброжелательным, что останется на всю жизнь. Ни в коем случае нельзя учить ребёнка давать сдачи, наоборот надо закреплять те черты врождённые, которые есть у ребёнка на данный момент- доброжелательность.

Уча давать сдачи можно научить лишь агрессии и недоверию к другим людям.

Ведь часто у нас бывает, что не успел ребенок родиться, первое чему учат - давать в глаз. А потом все удивляются,почему наши дети такие злые и неблагодарные:

Научить давать правильно сдачи, можно научить и позже, когда в этом будет реальная необходимость, и на борьбу отдать, когда ребёнок будет готов правильно воспринять и адекватно эту информацию. В таком возрасте защита и любовь - вот главное, что требуется от родителей. Тогда и ребёнок вырастет спокойным, уравновешенным, доброжелательным, заботливым; а не агрессивным и недоверчивым эгоистом.

Очень грустно, что так много родителей в основе воспитания держат агрессию.

Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить ваши мысли.

У вас получиться своего рода памятка, кодекс о воспитании доброты в детях.

• Доброта начинается с любви к природе и к людям.

• Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

• Давайте делать доброе. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас.

• Надо доставлять ребенку радость общения с нами.

• Научимся владеть собой. Выдержка! (Работа в группах, составление памятки)

• Дополнением к нашей памятке могут быть следующие правила, принципы, заповеди разумного воспитания, сформулированные А. Толстых.

• Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

• Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

• Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

• Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.

• Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

• Воспитатель должен быть твердым. Но добрым.

В заключении – нашей встречи ребята прочитают стихотворение “Дарите радость людям”.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь вниманье

К людям проявить.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступить.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И «всего хорошего»,

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Без напоминания

Сразу помогать.

А свои игрушки,

Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами,

Сидя за обедом,

И не разговаривать,

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых,

Не кричать, не драться.

Сохранить стараться

Мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобой их будем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в форме совместного досуга по теме: пожарная безопасность «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случа...

Разработка родительского собрания в форме совместного досуга с детьми "Мамина сказка"

Проведение родительского собрания в форме совместного досуга с детьми способствует вовлечению родителей воспитанников в построение эффективной модели сотрудничества семьи и детского сада....

Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».

Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....

Родительское собрание в форме круглого стола на тему «Посеем в детях доброту»

Семья - важнейший источник социального и экономического развития общества. ...

Конспект родительского собрания в форме досуга детей и родителей: "А у нас в семье так.."

В данном конспекте содержится материал, направленный на оказание помощи родителям детей старшей группы в осознании своей воспитательной роли в семье, характера общения с детьми в рамках семейного восп...

Родительское собрание в форме досуга с участием мам на тему: «Моя мама лучше всех»

воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Способствовать созданию теплых взаимо...

Родительское собрание в форме игры «Доброта»

Родительское собрание в форме игры«Доброта»...