Протокол заседания семейного клуба №4
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Родичева Татьяна Владимировна

Тема: «Новый Год - семейный праздник»         

Цель: Знакомство родителей со значением совместных семейных праздников в формировании личности и развитии дошкольников, предоставление возможности обмена опытом по подготовке и организации

            семейных праздников

Задачи:

1.Напомнить родителям о значении совместной деятельности детей и взрослых в развитии    положительных взаимоотношений и творчества в семье, ее влиянии на развитие личности дошкольников.

2.Предложить родителям информацию по особенностям организации совместной с детьми раннего и дошкольного возраста подготовки и проведению семейных праздников дома.

3.Предоставить возможность участвовать в играх, хороводах, конкурсах, которые можно использовать для проведения семейного праздника дома.

4.Предложить родителям обменяться информацией и познакомить детей с некоторыми интересными фактами из истории праздника Новый год.

5.Помочь родителям проявить свое творчество при организации мини мастер – классов по изготовлению с детьми новогодних игрушек.

6.Стимулировать сближение участников клуба, развитие их общения, взаимопонимания, доверия и желания продолжать встречи в клубе.

 Форма проведения: игра - практикум

Дата проведения: декабрь

Предварительная работа:

1.Сбор материалов по истории традиции празднования Нового года

2.Оформление печатных и ИКТ материалов по теме для родителей

3.Подготовка материалов для блиц - игры с родителями «Вопрос - ответ» 

4.Подбор хороводов и игр, музыкальное оформление 

5.Подготовка материалов к практикуму

Оформление:

1.В центре зала украшенная елка

2.Новогоднее оформление

Оборудование и материалы:

1.Ноутбук, экран, проектор

2.Музыкальный центр

3.Метла 2 шт.

4.Костюм снеговика

5.Листы бумаги с элементами изображения символа года – собаки, восковые мелки

6.Элементы костюма Феи, волшебная палочка, колпачки для всех участников

7.Матариалы для практического изготовления новогодних поделок

8.Чай, угощение, посуда

9.Пожелания, коллажи «Наша семья в будущем»

Решение заседания клуба:

1.Единогласно поддержать мнение о том, что совместная творческая деятельность детей

и взрослых объединяет семью, способствует ее сплочению, росту взаимопонимания, доверия и положительно сказывается на всестороннем развитии дошкольников.

2.Материалы, представленные на заседании клуба, познавательны, интересны и могут быть использованы для проведения семейного праздника. 

3.Продолжать привлекать родителей к подготовке материалов и проведению заседаний клубов.

4.Рекомендовать родителям создать сайт в VK для обмена информацией, обсуждения проблем, обмена опытом по интересующим вопросам семейного воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, улучшения взаимоотношений в семье и стимулирования сотрудничества с дошкольным учреждением.

5.Предложить каждой семье подготовить к следующему заседанию клуба творческий фотоотчет в любой интересной форме (альбом, газета, книга, презентация…) на тему «Наши удивительные новогодние каникулы!»

Ход встречи: СЛАЙД 1 Титульный

Звучит тихая спокойная музыка, свет приглушен, в зал входит ведущий:

Ведущий: Есть немало праздников прекрасных,        СЛАЙД 2

                  Каждый наступает в свой черед.

                  Но на свете самый добрый праздник,

                  Самый лучший праздник - Новый Год!

                                  Он приходит снежною дорогой, СЛАЙД 2 1щелчок

                                  Закружив снежинок хоровод.

                                  Красотой таинственной и строгой

                                  Наполняет сердце Новый год!

Он нам дарит веру в добрый случай, СЛАЙД 2   2 щелчок

В первый день и в лучший поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям Новый Год!  СЛАЙД 2    3 щелчок

Включается свет

Добрый вечер, друзья. Мы рады приветствовать всех в семейном клубе.

     Ребята, посмотрите, какая нарядная елка в нашем зале! СЛАЙД 3 (Елки)

     Как Вы думаете, зачем она здесь стоит?

Ответы детей

Ведущий: Тогда, ребята, приглашайте своих родителей, мы будем веселиться у новогодней елки!

1)ХОРОВОД «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА по – новому»

Дети и родители идут вокруг елки и исполняют знакомую песню от лица какого – либо героя. Ведущий объявляет: Кошки – все мяукают, собаки – лают, мышки - пищат, утята – крякают, дети – словами…

Ведущий: Новый год - это повод для чудес! Например, для полетов на метле.

2)КОНКУРС «СКАЗОЧНАЯ МЕТЛА»

Все участники делятся на две команды и занимают места на «старте» перед елкой.

По команде первые участники, «сидящие на метле», под музыку бегут вокруг елки и, возвращаясь к своей команде, передают метлу следующему игроку…     Все садятся на места

Ведущий: Уважаемые взрослые, помните ли Вы, как в детстве радовались, наряжая елку?  СЛАЙД 4

И дело даже не в том, что Вы были маленькими и верили в волшебство, ждали подарков… Дело в особой таинственной, предпраздничной атмосфере, которая заставляла радоваться, удивляться, восхищаться…

Говорят, что родители возрождаются в детях. 

Говорят, что родители молодеют вместе с детьми.

Говорят, что родители, создавая сказку для своих детей, и сами начинают в нее верить… 

Новый год - время, когда все ждут чуда, и дети, и взрослые. СЛАЙД 5

     Новый Год - это семейный праздник. И оттого, как каждый из членов вашей семьи постарается принять участие в его подготовке и проведении, будет зависеть успех самого торжества.  

    А почему бы и нам сегодня вместе с нашими детьми не создать сказку, и хоть ненадолго окунуться в волшебный мир Новогоднего чуда!  Для любого ребенка праздник начинается уже тогда, когда он вместе с родителями к нему готовится: читает книги или слушает интересные новогодние истории, изготавливает игрушки, открытки, придумывает костюмы, конкурсы, предлагает блюда для новогоднего меню…Да, да, только тогда ребенок ощутит себя полноправным участником праздника, когда мы, взрослые, дадим ему такое право и прислушаемся к его советам и пожеланиям. Конечно, чем младше ребенок, тем его возможности меньше. Но это не значит, что совсем маленькие дети не должны насладиться сказкой Нового года.

Звучит музыка

Ведущий: С вьюгой, ветром и морозом

                  Зимний праздник к нам идет

                  Отвечайте дружно, звонко,

                  Скоро, скоро…Новый Год!

Снеговик (из – за двери): Скоро, скоро Новый год!

Под музыку в зал вбегает Снеговик

Снеговик: Торопился к вам, бежал.

                    Кажется, не опоздал.

                    Здравствуйте, мои друзья!

                    Рады мне?  Доволен я!

Снеговик – я настоящий.

Шел лесной дремучей чащей,

Новый год уже в дороге

И скоро будет на пороге!

                                        Гляжу, пришли вы не одни

                                        С собой родных вы привели…

                                        Сейчас мы весело сыграем,

                                        Друг друга лучше все узнаем.

Выходите все к елочке скорее,   СЛАЙД 6

Вместе будет веселее!

3) ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ПРЕВЕТСТВИЯ»

Под музыку дети и родители танцуют, как только музыка остановится, каждый ребенок должен «поздороваться» - прикоснуться со своим родителем той частью тела, которую назовет Снеговик: рука, плечо, нос, попа, крепкие объятья

Все стоят у елки

Ведущий: Хорошо, что каждый год

                   К нам приходит Новый Год.

                   Дарит нам большую елку

                   И игрушек хоровод!

Снеговик: Ребята, а вы знаете, чем украшают новогоднюю красавицу?

Дети: Да!

Снеговик: Тогда все вместе хором отвечайте «Да», если такую игрушку можно

                     увидеть на новогодней елке или «Нет», если такого не бывает.

4)ИГРА «ЧЕГО НА ЕЛКЕ НЕ БЫВАЕТ?»  

Мягкая игрушка,         Звонкая  хлопушка,

Петенька - петрушка,  Старая  кадушка,

Белые  снежинки,        Яркие  картинки,

Рваные  ботинки? 

Плитки  -  шоколадки,     Кони  и  лошадки, 

Зайчики  из  ватки,           Зимние  палатки, 

Красные  фонарики,         Хлебные  сухарики,

Яркие  флажки,                 Шапки  и  платки,

Яблоки  и  шишки,            Петины  штанишки,

Вкусные  конфеты,            Рваные  газеты?…

Снеговик: Раз вы такие умные, да внимательные, загадаю я вам загадку:

                   По сугробам, в непогоду,

                   В дом спешит к нам символ года.

                   У нее отличный слух,

                   Умный взгляд и тонкий нюх.

                   Виляет радостно хвостом,

                   Не дружит с маминым котом,

                   А нам – защитница, вояка!

                   Кто угадал её? ...

Дети: Собака!       СЛАЙД 7

Снеговик: Молодцы! Вот сейчас мы и узнаем, какая же собачка будет жить в вашей дружной семье весь следующий год.

5)ИГРА «СИМВОЛ НАСТУПАЮЩЕГО ГОДА»

   Детям и родителям предлагается листы бумаги, на которых изображены отдельные части Собаки, их нужно дополнить и создать образ пока звучит музыка

Все садятся на места

Снеговик: Удивительные рисунки! Молодцы дружно нарисовали, постарались. Попросил меня Дед Мороз узнать, как вы готовитесь к встрече праздника?  Ну – ка быстро, не зевайте, На вопросы отвечайте!

Вопросы (ответы очень примерные)

1.Откуда пришла и сколько лет традиции отмечать Новый год? СЛАЙД 8

Обычай отмечать Новый год впервые родился в Месопотамии 25 веков назад. В древнем Египте Новы год праздновался примерно в конце сентября во время разлива реки Нил. Разлив Нила – самое важное событие в Египте, без которого невозможно выращивать зерновые культуры в пустыне. СЛАЙД 8 1 щелчок

В течение долгого времени Римляне праздновали Новый год в начале марта до тех пор, пока император Юлий Цезарь не ввел новый календарь. Датой встречи Нового года стал первый день января.

2.Как отмечали новогодний праздник в России? СЛАЙД 9

На Руси, в глубокой древности Новый год чаще всего праздновали 1 марта, связывая его с весной – началом возрождения природы. В 1343 г. Московский собор постановил считать новолетие, согласно греческому церковному исчеслению, с 1 сентября. СЛАЙД 9 1 щелчок

Праздновать новый год в сентябре продолжали более 200 лет. В 1699 г. Петр Iвозвратившись из своего путешествия по Европе стал ломать старые обычаи СЛАЙД 9 2 щелчок

15 декабря 1699г. На высоком помосте на Красной площади Москвы дьяк громко читал указ о праздновании Нового года с первого января.

3.Какое дерево было и до сих пор остается символом Руси – России?   СЛАЙД 10      4 картинки       СЛАЙД 10   1 щелчок   4 картинки   /Береза/

4.Почему на Новый год стали украшать ель? СЛАЙД 11    СЛАЙД 11 1 щелчок СЛАЙД 11 2 щелчок

5.Чем украшали первые Новогодние елки и что мы знаем о новогодних игрушках? СЛАЙД 12 Первоначально елки украшали фруктами, пряниками, шишками. Позднее стали придумывать разнообразные игрушки…

6.Кто такой Дед Мороз?     СЛАЙД 13   Дед Мороз – добрый волшебник, сказочный герой, добрый дедушка, который помогает многим людям и дарит всем подарки…СЛАЙД 14   СЛАЙД 14 1 щелчок

Более реально: в 4 веке в турецком городе Мира жил архиепископ Николай, который был очень добрым человеком и многим помогал. После смерти стал объектом почитания христиан многих стран. В средние века установился обычай дарить детям подарки, как поступал святой СЛАЙД 14 2 щелчок

7.Сколько же лет Деду Морозу?        /более 5000лет/ СЛАЙД 15   4 картинки СЛАЙД 15  1 щелчок 5 – я картинка

8.Как зовут его родственников: Дедов Морозов в других странах? СЛАЙД 16    /Санта Клаус – Англия, Америка, Синте – Клаас – Голландия, Чисхан – Якутия, папа Ноэль – Испания, Паккайне – Карелия

9.Как на матушке древней Руси величали Деда Мороза? СЛАЙД 17  /Позвизд, Зимник, Карачун, Дед Трескун, Славный богатырь – кузнец, который сковывал воды железными морозами/

10.Когда отмечают День рождения Российского Деда Мороза? СЛАЙД 18        /18 ноября/

11.Где живет Российский Дед Мороз?     СЛАЙД 19           /В Водчине рядом с г. Великий Устюг/

12.Кто такая Снегурочка и когда она со мной стала приходить на праздник к детям? СЛАЙД 20      4 картинки СЛАЙД 21   /После того, как о ней рассказал А.Н.Островский в своей Пьесе «Снегурочка»/

СЛАЙД 22 Кострома

Снеговик: Ой, что – то уж очень много вопросов я задаю,

                  А у нас еще в Водчине столько дел, праздник – то вот- вот придет…                                   

Прошу меня всех извинить,

Срочно нужно мне спешить.

        Побегу скорее в лес обратно

        Доложу, как было с вами здесь занятно.

Готовьтесь к празднику все вместе,

У елки встретимся чудесной!

Снеговик под музыку уходит

Звучит волшебная музыка. Ведущий одевает элементы костюма ФЕИ, берет волшебную палочку    СЛАЙД 23 

 Ведущий - ФЕЯ: От праздника вы чуда ждете?

                                Поверь в себя и чудо будет!

                                И Дед Мороз Вас не забудет:

                                Подарок каждому положит,

                                Заботливо в мешок уложит,  СЛАЙД 24

                                Завяжет, упакает ярко,

                                Ведь к празднику все ждут подарка! СЛАЙД 25

Но я хочу. Чтоб волшебство

Уже сегодня к нам пришло.

Когда в душе живет добро,

Оно и дарит волшебство!

Колпачки мы одеваем,

Чудо сами совершаем!        СЛАЙД 26

Мастерская «Чудо творим мы своими руками»              Музыка

Дети с родителями изготавливают игрушки, гирлянды          СЛАЙД 27

Ведущий: Пусть Новый год для всех счастливым будет!

                  Пусть вас окружают лишь добрые люди!

                  Желаем улыбок радушных, надежных друзей,

                  Удачи желаем во всем и везде!

Пусть труд будет легким, а отдых приятным,

Чтоб можно объять было мир необъятный!

Достатка в семье и событий счастливых,

Мечтаний прекрасных, решений красивых!  СЛАЙД 28

Чтоб настроение поднять,

На чай имеет смысл друзей позвать!

Приглашаем всех отведать душистого чая!  СЛАЙД 28     1 щелчок

Чаепитие. Обмен мнениями о подготовке и проведении праздника дома.

Рекомендации по организации семейного праздника с детьми разного возраста

Обсуждение семейных традиций, презентация коллажей «Моя семья в будущем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания семейного клуба №1

Тема: Давайте познакомимся!      Цель: Ознакомление с основными задачами, направлениями работы клуба, обсуждение плана Задачи:1.Уточнить представления родителей о роли се...

Протокол заседания семейного клуба №2

Тема: Новый взгляд на современную семью и связь поколенийЦель: Стимулирование осознанного понимания родителями важности сохранения и развития внутрисемейных традиций, использования опыта предшествующи...

Протокол заседания семейного клуба№3

Тема: «Семейное гнездышко»      Цель: Демонстрация значения совместного творчества для развития дошкольников и повышения взаимопонимания в семье; пропаганда п...

Протокол заседания семейного клуба №5

Тема: «Эмоциональное воспитание в семье»    Цель: Раскрытие перед родителями необходимости совместных физических упражнений с детьми для укрепления физического, психиче...

Протокол заседания семейного клуба №6

Тема: Домашний театр – помощник развития речи дошкольника.Цель: Вызвать у родителей активный интерес к использованию домашнего театра для развития своих детей.Задачи:1.Предоставить родителям воз...

Протокол заседания семейного клуба №7

Тема: «Птица семейного счастья»Цель: Объединение всех членов семьи с помощью искусства; подведение итогов работы клуба за учебный годЗадачи:1.Продолжать уточнять представления родителей о ...

Протокол заседания семейного клуба №8

Тема: «С чего начинается Родина?..»Цель: Привлечение внимание родителей к вопросу патриотического воспитания дошкольниковЗадачи:1.Напомнить родителям об основных нравственных ценностях, по...