Протокол заседания семейного клуба №8
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Родичева Татьяна Владимировна

Тема: «С чего начинается Родина?..»

Цель: Привлечение внимание родителей к вопросу патриотического воспитания дошкольников

Задачи:

1.Напомнить родителям об основных нравственных ценностях, помочь в осознания понятия «Патриотизм».

2.Расширять представления и обогащать педагогические умения родителей по вопросам нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

3.Приобщать родителей к пониманию необходимости и значимости воспитания любви у дошкольников к своей семье, родному городу, стране; становлению и развитию духовно – нравственных начал, патриотизма подрастающей личности.

4.Вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

5.Способствовать получению родителями и детьми практического опыта совместного взаимодействия в условиях семьи и дошкольного учреждения.

Дата проведения:  июнь

Форма проведения: посиделки

Предварительная работа:

- Подбор материалов по патриотическому воспитанию дошкольников

- Оформление ширм, папок-передвижек для родителей

- Анкетирование родителей воспитанников детского сада по вопросам патриотического

  воспитания дошкольников

- Музыкальное оформление 

- Роль скомороха

Оформление зала:

1.Выставка игрушек, игр, атрибутов, используемых для патриотического воспитания дошкольников

2.Имитация обстановки русской избы

3.Флаг России, плакаты о России

Оборудование и материалы:

1.Ноутбук, экран, проектор

2.Музыкальный центр

3.Костюмы для взрослых: русский народный и скомороха

4.Костюмы для детей: русские народные

5. Каравай, рушник, расписной поднос

6.Атрибуты и предметы русского народного быта

7.Столы, стулья для 3 команд, 3 мольберта, магниты

8.Материалы для игр, бумага, фломастеры, мелки, ручки

9.Пазлы по русским народным сказкам

10.Картинки – символы России, Ленинградской области, Тихвина

11.Материалы для творческой деятельности

12.Угощение к чаепитию

Решение заседания клуба:

1.Единогласно поддержать гипотезу о том, что патриотическое воспитание детей - актуальная проблема развития современного дошкольника, которая должна решаться

в процессе взаимодействия семьи, дошкольного учреждения, учреждений социума.

2.Признать материалы, представленные на заседании клуба, познавательными, интересными, доступными и рекомендовать использовать предложенные игры и задания для организации совместной деятельности дома.

3.Рекомендовать родителям глубже познакомиться с содержанием, особенностями патриотического воспитания, методами и формами взаимодействия со своими детьми для развития их патриотических чувств с раннего возраста посредством взаимодействия

с педагогами ДОУ, участия в мероприятиях, чтения педагогической литературы по теме, материалов на сайте МДОУ для обмена информацией, обсуждения проблем, обмена опытом по интересующим вопросам семейного воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, улучшения взаимоотношений в семье и стимулирования сотрудничества с дошкольным учреждением.

4.Организовать посещение родителями и детьми ДОУ мини – музея «Русская горница», расположенного в здании МДОУ «Россияночка» по адресу: ул. Связи, 23

5.Продолжать привлекать родителей к активному участию в подготовке и проведении заседаний клуба.

7.Предложить каждой семье подготовить к следующему заседанию клуба творческое портфолио с материалами о своей семье, способствующими становлению и развитию патриотического воспитания их детей.

Ход встречи

СЛАЙД 1   Титульный                       Звучит музыка «С чего начинается Родина?»

Родители с детьми проходят в зал и рассаживаются на 3 команды. (Прикрепляют эмблемы: белая, синяя, красная)  

Под рус. нар. музыку выходят двое детей и ведущая в русских народных костюмах

1 ребенок: Добрый день, господа,                      

                    К нам пожалуйте сюда!

                    Проходите, подходите,

                    Посмотрите, посмотрите!

                    Мы сегодня в клуб скорей

                    Приглашаем всех друзей!

2 ребенок: Дорогих гостей встречаем          СЛАЙД 2  Хлеб - соль                                                                            

                    Круглым пышным караваем!                                                                                    

                    Он на блюде расписном                                                                                   

                    С белоснежным рушником.

                    Каравай мы вам подносим,

                    Кланяясь, отведать просим.

Ведущая: Здравствуйте, гости званные, долгожданные.                 

                   Красны девицы, добры молодцы,

                  Люди взрослые, да малы детушки! 

Здесь вас, гостей дорогих, по обычаю, по - старинному посиделки в нашем клубе ждут,

Много нового, интересного всем принесут. СЛАЙД 3 Эмблема клуба

Под музыку ведущая подносит каравай гостям, предлагает угоститься…

Ведущая: Как вы думаете, друзья, почему сегодняшняя встреча так необычно началась?

Ответы родителей и детей

Ведущая: Потому что 12 июня в нашей стране отмечали замечательный праздник – День России.     СЛАЙД 4 Праздник

Уважаемые родители, на ваш взгляд,

= необходимо ли знакомить наших детей с такими датами?

= зачем это необходимо делать?

= совместимы ли такие понятия, как «Патриотизм» и «Дошкольное детство»?

Ответы родителей

Ведущая: Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит прежде всего развитие нравственных чувств.

Сегодня на посиделках мы предлагаем вместе разобраться,

= что же включает в себя понятие «Родина»,

= зачем нужно патриотическое воспитание

= что необходимо делать взрослым, чтобы воспитать из наших детей настоящих патриотов?

1 родитель: У каждого листочка, у каждого ручья     СЛАЙД 5 Родина /3картинки/        

                      Есть главное на свете – есть Родина своя.

                      Для ивушки плакучей

                      Нет реченьки милей,

                      Для беленькой березки

                      Опушки нет родней.

                      Есть ветка у листочка,

                      Овражек у ручья.

                      У каждого на свете есть Родина своя.

Ведущая: Согласитесь, у каждого человека своя Родина и вопросы анкеты, которую мы предложили родителям нашего детского сада, вызвали множество противоречивых ответов или вовсе их отсутствие.

Чтобы эти вопросы лучше всем понять, Предлагаю поиграть! Готовы?

ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»                                       СЛАЙД 6 Задачи по возрастам    

Родителям и детям предлагается набор слов с понятиями, которые пока звучит музыка нужно выложить по возрастам детей

Ранний возраст: Я, мама, семья, дом, детский сад, фольклор, народные игры, народное творчество

Младший дошкольный возраст: + улица, родной город, народный быт, труд, ремесла и рукоделия, природа, ремесла и рукоделия, обычаи и традиции, язык

Старший дошкольный возраст: + страна, столица, территория, климат, символы, общество, знаменитые люди и достижения, конституция, толерантность

Ведущая: Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родом, родным домом и ближайшим окружением. СЛАЙД 7 Воспитывать – значит…

     Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Чем раньше ребенок научиться любить и ценить своих близких, свою семью, узнает об истории и достопримечательностях места, где родился, получит представления о стране, в которой живет, тем быстрее начнется его внутреннее становление гражданином и патриотом.                                             СЛАЙД 8 Патриотизм

Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач образовательных учреждений.  Чувство патриотизма многогранно по содержанию, поэтому мы, педагоги ДОУ, внимание уделяем различным направлениям его формирования и развития, которые осуществляются в совместной деятельности, на занятиях, в играх, в труде и быту…                      СЛАЙД 9 Воспитание патриотизма

Сегодня вы можете увидеть выставку материалов, которые используются педагогами в детском саду и способствуют становлению и развитию патриотических чувств дошкольников, а также могут быть рекомендованы для занятий дома в кругу семьи. Как вы думаете, а кто же является главным помощником ребенка в развитии чувства патриотизма?

Родители: Семья, родители!  СЛАЙД 10 Русская семья

Ведущая: Наша страна - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, настоящим патриотом, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять язык, историю и культуру…Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.

Ребята, вы свою семью хорошо знаете?

Дома в семье никогда не скучаете?

Любите заниматься общими делами?

Всегда помогаете маме и папе?

Чтобы лучше ваши семьи узнать,

Попробуйте быстро и необычно ее нарисовать!

Рисуночный минитест «Моя семья»

Родители и дети вместе на листах бумаги под музыку изображают свою семью в каком – либо образе. Каждая команда показывает по – очереди свои работы.

Ведущая: Каждая семья индивидуальна, у каждой - свои обычаи, устои, традиции. Каждая семья пытается создать свой неповторимый мир счастья. И мы знаем, что в домах многих наших друзей клуба уже поселились волшебные птицы. Давайте поделимся своими рассказами о них…

Рассказы семей о птицах семейного счастья   СЛАЙД 11 Птица счастья  /мелькают две картинки/

Ведущая: Каждая семья неразрывно связана и с рождением, и воспитанием новых поколений. Ее роль в сохранении и укреплении духовных ценностей и нравственных идеалов общества огромна. Именно семья должна отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему, показать их ценность.

Кто из взрослых может сегодня поделиться своим опытом? Расскажите, пожалуйста, как в вашей семье осуществляется патриотическое воспитание? 

Высказывания родителей

Ведущая: Мы все должны помнить: без прошлого нет будущего! Чтобы ребенок вырос настоящим гражданином своей Родины, чтобы осуществлять патриотическое воспитание, родители должны сами хорошо знать то, с чем будут знакомить своего малыша. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях.  И дело даже не в вежливости, ибо она – лишь внешнее проявление культуры. Речь идет о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего ее уровень виден на детях. Глядя на шестилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный». А воспитание, как говорили на Руси – матушке начинается пока ребенок лежит поперек лавки…

Звучит веселая рус. нар. музыка

Ведущая: Как при сказочном царе при Горохе

                  Шли весёлою гурьбой скоморохи.              СЛАЙД 12 Скоморохи                  

                  Да вот, кажется, один и к нам на посиделки пожаловал!

Вбегает скоморох       

Скоморох: Здраве буде, чесной народ!

                    Скоморох к вам идет!

                    Низко поклонился

                    И колпак свалился!

                        Ото всех дверей,

                        Ото всех ворот

                        Приходи скорей,

                        Торопись народ!

                        Нынче встреча у нас

                        Будет просто высший класс,

                        Поиграть хочу сейчас!

Друзья, а вы всех родных своих знаете?

                    И говорить хорошо умеете?

                    А играть не забываете?

                    Тогда сейчас не зевайте,

                    Родственников к слову «РОД» подбирайте!

ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО»                           СЛАЙД 13 Род

Дети и родители в командах пока звучит музыка записывают слова – родственники слову «РОД» (Природа, родственники, Родина, родинка, родник…), а затем представитель от команды их зачитывает)

Ведущая: Молодцы! Много вспомнили родственных слов

Скоморох: А я придумал не только слово, а целую рифму...

                     Вот слушайте «РОД» - «ХОРОВОД»       СЛАЙД 14 Хоровод    

                     Эй, друзья, быстро за руки беритесь,

                     В хоровод все становитесь!

ИГРА «ДУДАРЬ, ДУДАРИЩЕ»

Родители и дети ходят по кругу, взявшись за руки и поют песенку. В центре хоровода стоит «дударь». Пропев песенку хором спрашивают у «дударя»: «Дударь, дударь, что болит?» «Дударь» отвечает: «Голова» (спина, брови, уши, и т.д.). И все, находящиеся в хороводе, одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за названное «больное место». Песенка для «Дударя» поётся 2-3 раза и когда, в очередной раз у «Дударя» спрашивают: «Что болит?», он отвечает: «Здоров!». Выбирает из крута на своё место другого, игра продолжается или заканчивается

Дударь, дударь, дударище

Старый, старый старичище

Его под колоду

Его под сырую

Его под гнилую

— Дударь, дударь, что болит?

— Голова (ноги, спина…)

Все стоят

Скоморох: Быстро слово молвится, да не быстро дело делается…

                     В мире сказок много есть,             СЛАЙД 15 Сказки

                     Нам их всех не перечесть.

                     Вы, друзья, мне помогайте-

                     Теперь сказки собирайте!   

Игровое упражнение «Собери и узнай сказку» СЛАЙД 16 /4 картинки по сказкам/

Дети и родители командами под музыку собирают пазлы по русским народным сказкам и дают их название.

Ведущая: Сказки живут очень давно. У каждого народа они свои особенные.

                   Веками слагал сказки русский народ, поэтому в них часто встречаются слова устаревшие, которые сейчас мы не говорим.

Скоморох: Языков так в мире много,

                    Всех нам даже не познать.

                    Очень важно в этой жизни

                    О родном не забывать.

                     Много сказок я читал,

                     Кое – что не понимал.

                     Помогите разобраться,

                     Кто чем в сказках мог заняться?

ИГРА «А КАК ЭТО ПО – РУССКИ?»           СЛАЙД 17 Русский быт

Ведущая задает вопрос, родители и дети должны быстро ответить и найти предмет - отгадку

1 Чем били бабы волка, у которого хвост к проруби примерз?   (Ведра, коромысло)

2.В каком большом предмете хранится смерть Кощея? (В сундуке)

3.Музыкальный инструмент, на котором играл Садко? (Гусли)

            4. На чем ездил Емеля? (На печи)

            5. Вспомните, чем дед выловил рыбку-волшебницу? (Неводом)

            6. Какой предмет помог лисе меняться? (Скалочка)

7.Что Баба Яга заставляла делать Аленушку? (Прясть кудель)

8. В чем нес медведь Машу? (В коробе)

9.Какой предмет познакомил Ивана с царевной – лягушкой? (Стрела)

Скоморох: Как мы здорово играли

                    И ни сколько не устали!

                    Снова за руки беритесь
                    В круг большой все становитесь!

Физкультминутка «Город»   СЛАЙД 18 Город

Это город! Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон! (показывают крыши и окна)

Город наш такой большой, (руки в стороны)

Он уютный и живой, (обнимаем себя, бег на месте)

Он сверкает и цветёт, (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается, (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится! (знак «класс»)

Все стоят

1 ребенок: Сколько сказочных мест у России.   

                    Городов у России не счесть.

                    Может где – то бывает красивей.

                    Но не будет роднее, чем здесь.  СЛАЙД 19 Тихвин

2 ребенок: Тихвин наш постарше Ленинграда.  

                    Видел он немало на веку.

                    Звался в прошлом запросто – посадом

                    И вовек не кланялся врагу!

2 родитель: Велик, прекрасен город наш         

                      Над Тихвинкой рекой

                      И самый лучший он для нас

                      Родной и дорогой.

                      Добрый город, а что это значит?

                      Значит в городе дети не плачут.

                      Значит мирное небо над нами

                      И шумит в летних парках листва.

                      Он годами хотя и не молод,

                      Но душою он молод, наш город,

                      Тихвин молод душою всегда!

Скоморох: Снова всех зову играть,

                    О городе родном свои знания показать!

Все садятся на места

Викторина о родном городе

Родители и дети в командах по – очереди отвечают на вопросы

I.1.Откуда пошло название нашего города? (Название Тихвин, вероятно, от реки Тихвинки) 

  2.С каким событием связано первое упоминание о Тихвине? (С явлением Чудотворного образа Божьей Матери) 

   3.Как увековечено место, куда по летописи приземлилась Чудотворная икона?

 (На правом берегу реки Тихвинки, напротив Богородицкий мужского монастыря построена Полковая церковь)    

  4.Когда мы отмечаем день города? (9 июля)   

  5.Как называют жителей нашего города? (Тихвинцы)

  6. Как в народе называют места рядом с прудом у монастыря? (Таборы) 

 7.Как называется парк, который раскинулся на берегах пруда Таборы? (Захаровский) 

 8.В Тихвинском монастыре жила жена царя Ивана Грозного. Во время шведской войны, она пряталась в лесу около озера. Как назвали озеро? (Царицыно)

 9.В древнем Тихвине было много мастеров – умельцев, которые изготавливали замечательные изделия, славившиеся по всему Тихвинскому краю и далеко за его пределами. Назовите их профессии.

   (Кузнецы (продукция из металла), гончары (продукция из глины), серебряники (продукция из серебра), калашники (изделия из муки)

 10.В древнем Тихвине жили и торговые люди, которые владели магазинами, лавками, пароходами, баржами. Как их называли? (Купцы)

 11.На чем чаще всего в старину переправляли товары Тихвинские купцы? (По реке Тихвинке на небольших судах, которые назывались «Тихвинки» и «Соминки»)

 12.Угадайте, отрывок какого произведения звучит? (Гимн Тихвина)

3 родитель: Цвети, мой край, на радость всей Отчизне. 

                      Твои поля и села я люблю.

                      Мой Тихвин, мой любимый город,

                      Тебе я сердце отдаю!

                   Когда война пришла в мой край родимый

                   Встал на защиту город мой – солдат.

                   В смертельной хватке грудью заслоняя

                   И Тихвин наш, и Ленинград.      СЛАЙД20 Тихвин военный

Ведущая: Продолжаем викторину…

II.1. Какой праздник отмечает наш город в декабре? (9 декабря – День освобождения города от немецко – фашистских захватчиков)

    2.Кто командовал армией, освободившей наш город от немецко – фашистских захватчиков? (Маршал Кирилл Афанасьевич Мерецков)

    3.Назовите памятники, связанные с этим событием? (Танк, Пушка, Самолет, Звезда «Слава героям», Стелла у Спасо – Преображенского собора, Обелиск на братском кладбище, обелиск детям Ленинграда…)

 4.Название каких улиц нашего города напоминают о ВО войне? (ул. Победы, Партизанская, Кузьмина, Зайцева, Ращупкина, Танкистов, Артиллеристов, Саши Забелина, проезд бойцов 4 – ой армии, проезд Кошевого, проезд Моисеенко)

   5. Назовите две главные площади Тихвина, которые напоминают нам о подвиге солдат Великой Отечественной войны    (Площадь Свободы, площадь Мерецкова)

   6.Фамилии каких героев, защищавших Тихвин вам известны? (Пятикоп, Силантьев, Маннанов, Косогорский, Ковшаров)

    7.Где находится линия обороны, за которую наши войска не пустили фашистов?                                      (Деревня Астрача)

8.В чем историческое значение победы под Тихвином? (Это была первая победа наших войск в ходе войны, был сорван план врага по окружению Ленинграда вторым кольцом блокады)

9.Каких наград удостоен наш город? (Орден Отечественной войны 1 – ой степени, Звание «Город воинской славы»)

Ведущая: Давно закончилась война. Подвиг солдат мы навеки сохраним в своих сердцах. Мир пришел на тихвинскую землю…Люди восстановили город и могли свободно трудиться, отдыхать, ходить на концерты, заниматься спортом…Наша Тихвинская земля очень щедрая, богатая. Много известных людей прославили Тихвинский край.

                   Продолжаем викторину… СЛАЙД 21 Тихвин

 1.Какое здание находится на противоположном берегу реки напротив Богородицкого Монастыря? (Дом – музей )

 2.Какой великий человек родился в этом доме? (Ника - Н.А.Римский – Корсаков)

 3.Когда мы отмечаем его день рождения? (18 марта (1844 г)

4.Какую профессию выбрал себе наш земляк? (Композитор)

5.Что сочинял Римский – Корсаков?(Музыку)

6.Что такое опера? (Музыкальный спектакль, где все артисты поют)

7.Сколько опер сочинил Римский –Корсаков? (15)

8.Какие оперы к сказкам вы знаете? 

(«Садко», «Снегурочка», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане»)

9.В каком учреждении нашего города сейчас можно научиться понимать и любить музыку?  (Детская школа искусств имени Н.А. Римского – Корсакова)

10.Какой коренной тихвинец давал уроки рисования М.Ю.Лермонтову и прославил свой край картинами? (Петр Ефимович Заболотский)

11.Кем был П.Е.Заболотский?  (Художником – живописцем, портретистом)

12.Где сейчас можно научиться правильно и красиво писать картины? (В художественной школе имени П.Е. Заболотского)

4 ребенок: Наша страна Россией зовется,         СЛАЙД 22Россия

                    Пусть мирное небо сияет над ней.

                    Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

                    Пусть песни поют миллионы людей!

4 родитель: Россия – как из песни слово.        

                   Берёзок юная листва.

                   Кругом леса, поля и реки,

                   Раздолье, русская душа.

                  Люблю тебя, моя Россия,

                   За ясный свет твоих очей,

                   За ум, за подвиги святые,

                   За голос звонкий, как ручей.  

Ведущая:  Ну а теперь не зевайте
                   Вместе дружно отвечайте

1.Как называется наша страна? (Россия)

2.Как называется народ России?  (Россияне)

3.На каком языке разговаривает большинство жителей России? (На русском)

4.Какими словами мы можем назвать Россию? (Родина, Отчизна, Отечество, матушка, Русь)

5.Как называется нащ детский сад? (Россияночка)

     Россия — большое и очень древнее государство. Оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни таких, как сейчас, городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домишки -избы. Они стояли по берегам рек. В таких домах жили наши предки.

    Предки — это люди, от которых мы произошли. Наши предки, восточные славяне, были очень гостеприимными: когда к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково его принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался до сих пор. Когда к вам приходят гости, ваша мама обязательно готовит что-то вкусненькое. Когда образовалось Русское государство, стало большим и сильным, у него появился свои символы, т.е. определенные знаки, по которым можно определить ту или иную страну.  

Скоморох: Вот сейчас мы снова сыграем –

                     Символы России отгадаем…   СЛАЙД 23 Символы

Игра «Узнай символ»

Каждой команде предлагают картинки с изображением гербов, флагов России, Ленинградской области, города Тихвина. Нужно подобрать пары.

Ведущая: По два символа вы определили.

                  А какой символ можно услышать и спеть?

Дети: Гимн

Ведущая: Но самое большое богатство каждой страны – это ее народ, простые люди, которые своим трудом и делают свою страну самой лучшей.

В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло.          СЛАЙД 24 Труд

 Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства. Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын – мешочек; у мамы веретено, у дочки – веретенце. Совместная деятельность – источник общения, совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость.

 Творчество тоже всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу. А как красива русская природа!..    СЛАЙД 25 Природа Березы /мелькают картинки/

Вы знаете, что с давних пор символом Руси – России люди считают русскую берёзу?    Берёзка наша, русская красавица,

                 Не зря роднится с женскою душой,

                 Сестрой, невестой, милой называется,

                 То символ нашей Родины большой.

Скоморох: Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

                   Давайте творчество свое проявлять:

                   Символ русской природы создавать!

Совместная деятельность «Русская береза»

Ведущая: В дружной семье любое дело ладится! Потрудились вы на славу!

                  Создали свои поделки от души!

Но согласитесь со мною, друзья,

Наша Россия совсем не одна,

Дружбу и мир ни за что не купить,

Нужно их нам создавать и хранить.

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете дружат все дети.

Давайте за руки друг друга возьмем.

Споем и попляшем на шаре земном!

Скоморох: Красны девицы

                     Да добры молодцы,

                     Становитесь снова в хоровод,

                     Задорная пляска всех нас зовет!  СЛАЙД 26

Все участники исполняют совместную пляску «Если весело живется…»

Ведущая: Ну что ж, наши посиделки подошли к концу!  Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите свою семью. Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Пусть каждая ваша семья станет надежным звеном в цепочке Я-семья-род-народ – Россия – Планета Земля! Мы все горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, где нам довелось родиться, учиться, начать трудовую жизнь. Это родной край наших отцов и матерей, земля, которую нам хранить и украшать. Но еще ближе Родина – это наша семья, самые близкие и родные люди.

Домашнее задание

Предлагаем дома придумать и к следующей встрече создать своими руками портфолио своей семьи, где вы поместите то, что для вас особенно дорого и поможет развивать чувство патриотизма наших детей…

Скоморох: До свидания, гости званые,

                    Гости званые, долгожданные!

                    Вы без нас не скучайте,

                    Русь, Россию прославляйте!

          Ведущая: Одними играми да танцами сыт не будешь. Славится наш русский народ не только мастерами – умельцами, но и угощением знатным.

      Скоморох: Самовар уже пыхтит,  СЛАЙД 26 Приглашение к чаю

                    Мне на ушко говорит:

                   «Пора к столу всех приглашать,

                    И вкусным чаем угощать!»          

Под музыку дети приглашают своих родителейна чаепитие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания семейного клуба №1

Тема: Давайте познакомимся!      Цель: Ознакомление с основными задачами, направлениями работы клуба, обсуждение плана Задачи:1.Уточнить представления родителей о роли се...

Протокол заседания семейного клуба №2

Тема: Новый взгляд на современную семью и связь поколенийЦель: Стимулирование осознанного понимания родителями важности сохранения и развития внутрисемейных традиций, использования опыта предшествующи...

Протокол заседания семейного клуба№3

Тема: «Семейное гнездышко»      Цель: Демонстрация значения совместного творчества для развития дошкольников и повышения взаимопонимания в семье; пропаганда п...

Протокол заседания семейного клуба №4

Тема: «Новый Год - семейный праздник»         Цель: Знакомство родителей со значением совместных семейных праздников в формировании личности и ...

Протокол заседания семейного клуба №5

Тема: «Эмоциональное воспитание в семье»    Цель: Раскрытие перед родителями необходимости совместных физических упражнений с детьми для укрепления физического, психиче...

Протокол заседания семейного клуба №6

Тема: Домашний театр – помощник развития речи дошкольника.Цель: Вызвать у родителей активный интерес к использованию домашнего театра для развития своих детей.Задачи:1.Предоставить родителям воз...

Протокол заседания семейного клуба №7

Тема: «Птица семейного счастья»Цель: Объединение всех членов семьи с помощью искусства; подведение итогов работы клуба за учебный годЗадачи:1.Продолжать уточнять представления родителей о ...