Протокол заседания семейного клуба №5
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Родичева Татьяна Владимировна

Тема: «Эмоциональное воспитание в семье»    

Цель: Раскрытие перед родителями необходимости совместных физических упражнений с детьми для укрепления физического, психического и эмоционального благополучия ребенка; пропаганда ЗОЖ и ОБЖ

Задачи:

1.Способствовать расширению представлений родителей о ценности здоровья человека и роли семьи, социума, учреждений образования в укреплении физического, психического и эмоционального благополучия и формирования личности ребёнка раннего и дошкольного возраста.

2.Продолжать показывать значение партнерских отношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников, направленных на создание эмоциональной комфортной среды, пропаганду ЗОЖ, ОБЖ.

3.Познакомить родителей с играми и упражнениями, элементами спортивных эстафет, конкурсов по ЗОЖ и ОБЖ которые можно использовать в совместной деятельности с ребенком дома.

4.Убедить родителей в необходимости организации совместных физических упражнений, подвижных игр и занятий спортом с детьми для укрепления физического, психического здоровья и эмоционального благополучия ребенка.

5.Содействовать формированию у детей раннего и дошкольного возраста правильного отношения к своему организму, укреплению здоровья, ЗОЖ и ОБЖ, к занятиям физическими упражнениями и спортом; воспитанию у детей чувства любви, уважения, эмоциональной отзывчивости к близким людям.

6.Формировать у родителей ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей, поддержание ЗОЖ и соблюдение правил ОБЖ,

Форма проведения: Совместный досуг

Дата проведения:  январь.

Предварительная работа:

-Подбор материалов по теме

-Подборка музыкального оформления – муз. руководитель

-Подборка совместных игр и упражнений – инструктор по физ.воспитанию

-Роь дракона –

Оформление:

Красиво украшенный зал, плакаты о спорте, ЗОЖ, ОБЖ, эмоциональном воспитании

Оборудование и материалы:

1.Ноутбук, экран, проектор

2.Музыкальный центр

3.Микрофон игрушечный

4.Мячи среднего размера, массажные коврики, видеозапись физминутки

5.Шпагат для завязывания «узелков на память»

6.Шишки, корзина, шапочка белки

7.Клюшки, воздушные шары, дуги, обручи

8.Костюм Дракона, Доктора Айболита, игра «Светофор продуктов»

9.Костюм Олимпионика, памятки по закаливанию

10.Самоклеющаяся бумага, фломастеры, ножницы

Решение заседание клуба:

1.Единогласно поддержать гипотезу о том, что совместные физические упражнения, подвижные игры и занятия спортом родителей и детей очень сближают членов семьи, способствуют эмоциональному взаимопроникновению и доверию, играют значимую роль в формировании личности ребёнка раннего и дошкольного возраста.

2.Педагогам ДОУ продолжать работу по знакомству родителей с разнообразными формами организации совместной деятельности в семье, стимулирующими развитие внутрисемейной гармонии взаимоотношений детей и взрослых.

3.Рекомендовать родителям принимать активное участие в мероприятиях сада и использовать предлагаемые методы и приемы в условиях семьи, делиться положительным опытом семейного воспитания.

1.Ход встречи     СЛАЙД 1 Титульный

СЛАЙД 2                Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни              

                                                                                        Древний Восток. Индия

Вступительное слово        СЛАЙД 3

Здоровье – основополагающее звено жизни человека. «Здоровье» - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических недостатков.

СЛАЙД 3  1 щелчок

Понятие «Здоровье» очень близко понятию «Жизнь». Мы говорим, что здоровы, когда живем счастливо, ощущаем полноту и многообразие жизни. И, согласитесь, это   ощущение не всегда связано с конкретными медицинскими показателями состояния нашего организма. Счастье, полнота жизни каждым человеком переживается по-разному. И здоровье каждый ощущает по-своему. СЛАЙД 4

    Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда ребенок начинает долгий путь социализации и взаимодействия со все большим количеством сверстников и взрослых, происходит перестройка функционирования многих систем организма. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного физического и психо - эмоционального развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физкультуре и спорту, происходит освоение ребенком мира эмоций и обучение взаимодействию с окружающим миром. Именно в дошкольном возрасте есть возможность заложить основы будущей культуры здоровья развивающейся личности, показать ценность поддержания здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности и эмоциональной регуляции своего поведения. СЛАЙД 5

Растить ребенка здоровым, эмоциональным, активным, всесторонне развитым –первоочередная задача семьи! Ведь только здоровый ребенок сможет научиться раскрывать свои возможности и реализовывать свои потребности с пользой для своего развития СЛАЙД 5 1щелчок

 В наш современный век инновационных технологий многих взрослых, а по их примеру и детей, трудно отвлечь от компьютера или телевизора. Пропадает тяга к естественной потребности в различных движениях, занятиях физическими упражнениями, а прогрессирует привычка к малоподвижному образу жизни. И, как негативное последствие этого, резко падает уровень здоровья. СЛАЙД 6

    Другой не менее важной проблемой современности является ослабление качества взаимоотношений родителей с детьми. Исследователи обнаруживают нарушение эмоциональных контактов ребенка со своей семьей, что напрямую приводит к негативным последствиям в развитии дошкольников. А такие важные компоненты, как чувство комфорта – дискомфорта, эмоциональная открытость или закрытость людям, толерантность и многие другие определяют способность развивающейся личности проявить свое «Я», выразить свое отношение и свои способности, стать полноправным членом современного общества.

СЛАЙД 6  1 щелчок

К сожалению, у 70% родителей отсутствует понимание значимости положительного тактильного контакта с детьми и эмоционального благополучия в семье.Для них (в основном для пап) прикосновение к ребенку – это глупости, «сюсюканье», «телячьи нежности». Задумайтесь: в каждой второй семье нарушены эмоциональные связи, дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла и ласки. Для того, чтобы гармонизировать детско – родительские отношения и поднять на более высокий уровень значимость занятий физкультурой и спортом и показать Вам, уважаемые родители, их прямое влияние на улучшение эмоционального фона в семье, сегодня мы предлагаем поиграть! СЛАЙД 7

   Сегодня мы предлагаем поучаствовать в игре, в основе которой используется психолого-педагогическая технология кандидата педагогических наук М.Н.Поповой «Навстречу друг другу». Мы попытаемся показать, как можно поддерживать интерес у дошкольников к занятиям физкультурой, ЗОЖ и ОБЖ, помочь детям и взрослым поупражняться в определенных видах движений, наладить взаимопонимание и доверие, так необходимые для эмоционального комфорта в семье.  СЛАЙД 8

Ведущий: Здравствуйте, мои друзья. В клубе вновь всем рада я.

                   Мы друг другу сказали… Здравствуйте!               

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?    СЛАЙД 8 1 щелчок

Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

А здоровы ли вы, дорогие друзья?

Дети и родители: Да!

Ведущий: Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!». Покажите какое у вас сегодня настроение?

Родители и дети эмоциями передают свое настроение

Ведущий: Я очень рада, что у вас все отлично! Не зря в народе говорят: «Здоровому все здорово!». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Сегодня я предлагаю всем отправиться в поход в «Страну Здоровья». Согласны?

Дети и родители: Да!       СЛАЙД 9

Ведущий: Нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, вещи, деньги, понадобятся только желание и немного фантазии. В нашем необычном путешествии мы откроем удивительный мир и завяжем несколько важных узелков на память. Но прежде всего, я хотела бы узнать, что для вас, для ваших семей значит здоровье, ЗОЖ? Продолжите предложение: Для меня здоровье –  это …, ЗОЖ – это…     СЛАЙД 10

Родители получают микрофон и отвечают…

Ведущий: Все вы знаете, что здоровым быть здорово, знаете, что для этого нужно делать. Но часто мы откладываем все это на «потом»…А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьей? Может, тогда будет легче?!

Наше поход в «страну здоровья» предлагаю начать пешком и

                   Чтобы укрепить мышцы, настроить себя на рабочий лад

                   Чтобы реже обращаться за советом к докторам

                   Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.  СЛАЙД 11

Iчасть. Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Дети встают в круг лицом к родителям, родители образуют внешний круг лицом к детям вокруг мячей, расположенных по кругу с интервалом

Ведущий: Начинаем мы зарядку –

                   Встали ровно, по порядку.

                   Улыбаемся друг другу

                   И шагаем мы по кругу.                             МУЗЫКА

Обычная ходьба вокруг мячей с действиями по сигналу: «Мяч!» (быстро остановиться, взять близко лежащий мяч, поднять его, затем положить на место и продолжить ходьбу.)

Ведущий: Идем легко как лисята,  Имитационная ходьба  МУЗЫКА                                 

                   И как мишка косолапый,

                   И как заинька-трусишка,

                   И как серый волк-волчишка.

Приучитесь день встречать     Ходьба по массажным коврикам  МУЗЫКА

С утренней зарядки.

Чтоб с осанкой прямой

Было все в порядке!

Ведущий: Кажется, кто – то спешит с нами делать зарядку.

                   Смотрите, кто это?

Дети: Крош!

Основная часть: физминутка с Крошем (Видео)

Заключительная часть

Ведущий: Очень полезна по утрам легкая пробежка! Побежали! МУЗЫКА

= Все бегут между мячами. По сигналу ведущего, меняют направление или подпрыгивают, пытаясь хлопнуть по его ладони.

= Ходьба, перестроение в колонну по одному.

= Обычная ходьба, все проходят мимо корзины и кладут в нее мячи.            МУЗЫКА

Ведущий: У зарядки есть начало,

                   У зарядки есть конец.

                   Кто зарядку с нами делал,

                   Тот, конечно...

Дети (хором): Молодец!  Упражнения на восстановления дыхания

Ведущий: А вот и первый привал в нашем походе…

                   Можно завязать узелок на память:

                   «Чтобы здоровье было в порядке, каждый день начинаем…

Дети и родители: С зарядки!

Ведущий: Молодцы! Ну, а мы дальше продолжаем наше путешествие по «Стране здоровья» на лыжах (имитируют езду на лыжах).   МУЗЫКА   СЛАЙД 12

 

IIчасть.  Ведущий: Народная мудрость гласит:  «Двигайся больше – проживешь дольше».   СЛАЙД 13

                        Поэтому мы сейчас лыжи снимаем и поиграем. Белки по лесу гуляли, везде шишки разбросали. Белочкам поможем, в корзинку шишки сложим.

=Игра «Белки и шишки».                                            МУЗЫКА

Рассыпанные на полу «шишки» дети и взрослые собирают в корзинку.

Ведущий: Зайцы тоже поиграли

                   Шарики перебивали…

                   Мы шары соберем

                   Быстро мамам принесем.

=Эстафета. «Кто быстрее?»                                    МУЗЫКА

Родители держат в руках обручи. По сигналу дети разноцветные воздушные шарики пытаются клюшкой доставить их родителям.Взрослые привязывают шарики к обручам.

Ведущий: Мы немного поиграли и нисколько не устали. А настроение каково?

Дети и родители показывают

Ведущий: Второй узелок завяжем и дружно друг другу скажем:

                  «Для здоровья не забывай – больше двигайся, играй!»

Продолжаем наш поход, На санках движемся вперед!   СЛАЙД 14

Родители и дети встают парами: один впереди, другой сзади и «едут на санках»  МУЗЫКА

 

III часть. Добрый повар стоит доктора

Ведущий: Мы зарядку сделали, поиграли, посоревновались.Пора, наверное, и в столовую заглянуть. Ведь правильно и вовремя есть тоже полезно для здоровья!           СЛАЙД 15

Родители и дети рассаживаются на стулья

Ведущий: Как говорят, если отец болезни не известен, то мать ее всегда – питание. Хотите побывать в столовой?

Дети: Да!

Ведущий: Но тут в дверь столовой

                  Вошел дракон трехголовый                           МУЗЫКА

Входит дракон

Ведущий: Он хором «Здравствуйте!» сказал

                   И, улыбаясь, заказал:

Дракон: Для этой головы, пожалуйста, 3 кг халвы!

                Для этой пасти- прочие 5 кг сласти!

Для этой головки - 2 кг перловки!

Для этой глотки - 10 кг селедки!

Для этой головы - соленые огурцы!

Для этой - 2 ведра кефира!

А может еще и зефира?

Для этого личика две корзины куличиков!

Что еще? Лимонада бочку

Семь салфеток, ножик и вилку!

Ням – ням – ням…

Ведущий: Ой, ой, ой, а живот – то у него один!

                   Халва, перловка, селедка, сласти и огурцы, куличики, кефир и лимонад

                   Вместе в желудке быть не хотят!

Что он наделал! Караул! Помогите!

Срочно желудок дракона спасите!

Дракон: «Ой, живот болит!

                 Где же доктор Айболит?»

Ведущий одевает костюм доктора

Доктор: Мой диагноз таков:

               Тебе, дракон, касторки 1 литр,

А наперед знай,

Ешь ты все и без разбора

Потому что ты обжора!

Всем обжорам совет один –

Режим в питании необходим!

Есть надо в меру и в свое время!

Руки мыть не забывать!

Тогда и врача не надо

Будет вызывать!

Дракон: Про здоровый образ жизни ничего не слышал я,

                Вы скорее научите безопасности меня.

Ведущий: Что ж, пока в столовой отдыхаем, «вкусные задачки» порешаем

=Игра «Светофор продуктов»

Дети с родителями раскладывают картинки продуктов по их ценности для здоровья

Ведущий: Так, что же мы запомним на третьем узелке о здоровье?

                   Если хочешь быть здоров, соблюдай правила правильного питания

Дракон: Теперь о здоровье буду заботиться я,

               До свидания, друзья.

 

Ведущий: Ну, а мы дальше продолжаем наше поход по «Стране здоровья» на коньках                        МУЗЫКА    СЛАЙД 16

IVчасть. Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Ведущий: Наш поход продолжается

                   На пути Олимпионик встречается   

Входит Олимпионик   МУЗЫКА

 Олимпионик: Кто из вас, ребята, знает,

                          Что здоровью помогает

                          И полезно нам всегда?

Дети и взрослые: Солнце, воздух и вода!!!    СЛАЙД 17

Олимпионик: «В здоровом теле – здоровый дух!».

                          Чтоб здоровье укрепить надо друг друга в семье

                          по – настоящему любить.      СЛАЙД 18

                          Когда мы едины, мы непобедимы!

                          Давайте попробуем ощутить дух единства.

                          Выходите, парами вставайте, вместе дружно повторяйте. СЛАЙД 18  1 щелчок

Упражнения в парах (Родитель и ребенок):                      МУЗЫКА

1«Мы растём». И.П.- стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Поднять руки через стороны вверх, встать на носки (взрослый потягивает руки ребёнка вверх).

2.«Мы сильные». И.П.- стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребёнок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди.

3.«Мы ловкие». И.П.- стоя на коленях, ребёнок спиной к родителю, ноги расположены между ног взрослого, у ребёнка руки на поясе, родитель поддерживает их за плечи. Одновременно поворот взрослого и ребёнка влево (вправо).

4.«Мы гибкие». И.П.- сидя на полу, ноги чуть в стороны, ребёнок спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к ногам, затем лечь на спину.

5.«Мостик». Взрослый делает стойку с опорой на ладони и стопы, а ребёнок проползает на четвереньках под «мостиком». Затем взрослый ложится на живот, а ребёнок перешагивает через него.

6.«Мы играем». И.П.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Попеременное приседание ребёнка и взрослого.

7.«Мы веселимся». Взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Родитель разводит ноги, ребёнок выполняет прыжок на месте - ноги вместе, взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок на месте – ноги врозь

Олимпионик: Молодцы, сплоченная команда. Нипочем преграды вам.

                          На олимпиаде смело можете выступать и медали получать!                         

Дети: Да!

Олимпионик: А вы знаете, почему в народе говорят: «Мороз и старого молодит!».

Родители отвечают

Олимпионик: Чтоб здоровье укреплять,

                           Организм свой надо закалять.    СЛАЙД 19

Но закаливаться нужно по правилам, которые нужно четко знать и постоянно соблюдать.

                           Сейчас я взрослым памятки раздам,

                           Чтоб сами научились все правила закалки соблюдать

                           Да и ребят своих надежно закалять!

Ведущий: Спасибо, Олимпионик. Давайте вместе научимся ценить здоровье и завяжем

                   следующий узелок «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Раздаются памятки

 

Олимпионик: Здоровья и упорства вам. До встречи.

                          Я возвращаюсь к спортсменам – друзьям…

 

Олимпионик уходит

 

Vчасть. Здоровье – богатство   СЛАЙД 20

Ведущий: Дорогие друзья, «Страна здоровья» огромная и каждый, кто хочет

                жить в ней должны запомнить важное правило: «Наше здоровье в наших руках!»

На сегодня поход по «Стране здоровья» подошел к концу.

Давайте вернемся к узелкам, которые мы завязывали в походе. Кто их запомнил?

Родители и дети повторяют правила ЗОЖ

 

Ведущий: Каждый твердо должен знать:

                  Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Никогда не забывать

Безопасность соблюдать.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

Ведь хорошее здоровье

В магазине не купить.

 

Давайте сейчас узнаем с каким настроением вы вернулись из похода

по «Стране здоровья» и сделаем себе на память дружка Здоровячка   МУЗЫКА

СЛАЙД 21

Дети и родители изготавливают из воздушных шаров «Смешных человечков - Здоровячков» и забирают их на память о встрече.

 

Ведущий: Пусть все это только игра,

                  Но ею сказать мы хотели:

                  Великое чудо – здоровая семья!

                  Храните ее, берегите ее!

                  Нет в жизни важнее цели!!  СЛАЙД 22

 

Пусть навсегда поселится в нашем доме здоровье, счастье и эмоциональное благополучие!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания семейного клуба №1

Тема: Давайте познакомимся!      Цель: Ознакомление с основными задачами, направлениями работы клуба, обсуждение плана Задачи:1.Уточнить представления родителей о роли се...

Протокол заседания семейного клуба №2

Тема: Новый взгляд на современную семью и связь поколенийЦель: Стимулирование осознанного понимания родителями важности сохранения и развития внутрисемейных традиций, использования опыта предшествующи...

Протокол заседания семейного клуба№3

Тема: «Семейное гнездышко»      Цель: Демонстрация значения совместного творчества для развития дошкольников и повышения взаимопонимания в семье; пропаганда п...

Протокол заседания семейного клуба №4

Тема: «Новый Год - семейный праздник»         Цель: Знакомство родителей со значением совместных семейных праздников в формировании личности и ...

Протокол заседания семейного клуба №6

Тема: Домашний театр – помощник развития речи дошкольника.Цель: Вызвать у родителей активный интерес к использованию домашнего театра для развития своих детей.Задачи:1.Предоставить родителям воз...

Протокол заседания семейного клуба №7

Тема: «Птица семейного счастья»Цель: Объединение всех членов семьи с помощью искусства; подведение итогов работы клуба за учебный годЗадачи:1.Продолжать уточнять представления родителей о ...

Протокол заседания семейного клуба №8

Тема: «С чего начинается Родина?..»Цель: Привлечение внимание родителей к вопросу патриотического воспитания дошкольниковЗадачи:1.Напомнить родителям об основных нравственных ценностях, по...