Протокол заседания семейного клуба№3
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Родичева Татьяна Владимировна

Тема: «Семейное гнездышко»      

Цель: Демонстрация значения совместного творчества для развития дошкольников и повышения взаимопонимания в семье; пропаганда положительный опыта семейного воспитания.

Задачи:

1.Способствовать формированию у детей раннего и дошкольного возраста правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям; воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.

2. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения детей и их родителей, проявления их разносторонней активности.

3.Показать родителям значение совместной творческой деятельности в формировании личности и развитии дошкольников.

4.Убедить родителей в необходимости организации совместной творческой деятельности с детьми дома и активном участии в разных видах мероприятий в ДОУ с целью укрепления физического, психического и эмоционального благополучия ребенка, сопровождения его всестороннего развития.

5.Познакомить с некоторыми играми, упражнениями, практическими заданиями, которые могут быть использованы для организации совместной деятельности дома.

6.Предоставить возможность родителям поделиться опытом, познакомить участников встречи с положительными моментами, находками при организации совместной деятельности с детьми дома.

Форма проведения: совместный творческий досуг

Дата проведения:  ноябрь

Предварительная работа:

-Подбор материалов по теме

- Организация выставки творческих работ мам

- Рекомендации родителям по сочинению в своей семье продолжения сказки о цветных карандашах

Оформление:

- На стенах картины о семьях

- Выставка творческих работ мам

Оборудование и материалы:

1.Ноутбук, экран, проектор

2.Музыкальный центр

3.Мольберт, магниты

4.Обруч с лентами

5.Картинки на различные эмоции, прищепки

6.Бумажные полоски с высказываниями о семье

7.Лепестки ромашки из бумаги для записи чувств, фломастеры

8.Картинки с изображением семеек домашних животных и птиц

9.Ленты – «хвостики»

10.Головные уборы

11. «Черный ящик», предметы для группировки по разным признакам

12.Музыкальные инструменты

13.Шнуровки

14.Шнур, макаронные изделия для изготовления «бус» для мамы, ножницы

15.Мячи

16. Стакан, камни, горох, крупа, вода

Решение заседание клуба:

1.Поддержать мнение о том, что совместная деятельность детей и родителей, организуемая в разных формах дома и в детском саду, очень сближают всех членов семьи и способствуют эмоциональному взаимопроникновению, росту доверия и понимания, всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

2.Признать материалы, представленные на заседании клуба, познавательными, интересными; они могут быть использованы для организации совместной деятельности детей и родителей дома.

3.Рекомендовать использовать разные формы организации совместной деятельности

в качестве традиции семьи, поддерживать и развивать ее, продолжать делиться опытом.

4.Поддержать идею об активном участии родителей в мероприятиях детского сада

 и поддержке развития индивидуальности и творчества их детей.

5.Рекомендовать привлекать родителей к подготовке и проведению заседаний клуба.

Ход встречи

СЛАЙД 1 титульный

Звучит музыка. На полу в центре зала лежит обруч с лентами.

Ведущий: Собирайтесь, дети, в круг.           СЛАЙД 2

                  Я – твой друг и ты – мой друг.

                  Крепко за руки возьмитесь

                  И друг другу улыбнитесь!

                  Посмотрю на ваши лица,

                  С кем бы мне здесь подружиться?

Дети подходят к обручу, встают вокруг и подают друг другу руки

Я – Татьяна Владимировна, меня ласково называют Танюша, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома и подними ленточку? (Сашенька, Вовочка ...).

Дети по – очереди отвечают и поднимают обруч за ленты

Ведущий: Здравствуйте, дети,

                   Вы всех прекрасней на свете!

                   В клубе мы будем часто встречаться,

                   А сейчас предлагаю на карусели покататься…

1.Игра «Карусель»                 СЛАЙД 3         музыка

Дети поворачиваются в одну сторону и выполняют движения под текст:

Еле – еле, еле – еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!  Игра повторяется в другую сторону

Ведущий: Мы немного поиграли              СЛАЙД 4

                   И нисколько не устали

Посмотрите внимательно на мольберт, к нам в гости прикатились колобки. Выберите того колобка, который больше вам нравится...

На доске изображения колобков с лицами, выражающими разное настроение Дети выбирают себе понравившееся солнышко и прикрепляют на грудь.

Ведущий: У меня есть мама,

                   У меня есть папа,

                   У меня есть дедушка,

                   У меня есть бабушка,

                   А у них есть я.

                   Что это?    

Дети: СЕМЬЯ.         СЛАЙД 5               6 картинок + 7-я по щелчку

Ведущий: Сегодня в клуб вы пришли не одни. Давайте выберем колобков своим родным… Кому вы их подарите?

Дети отвечают и выбирают колобков для своих родных, остаются на стульях

Ведущий: Мы все очень разные: мамы, папы, бабушки, дедушки, дети, внуки. Все мы хотим любви, уважения, внимания к себе, великодушия. Сегодня в клубе мы снова собрались семьями.   

                                СЛАЙД 6   разные семьи+ по щелчку цвет карандаши

Кто может поделиться с нами своим творчеством о семье цветных карандашей, с которой мы познакомились на прошлой встрече?

Презентация сказок о семье цветных карандашей (рассказы семей)

СЛАЙД 7  Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

СЛАЙД 8 Семью почитали ещё с древних времён. Раньше на Руси семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. Давайте спросим наших современных родителей, что такое семья - Я сейчас? СЛАЙД 9

Дети выбирают разложенные на столе «желтые полоски», родители зачитывают:

1.Семья - это люди родные друг другу, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге.

2.Семья – это где все любят друг друга, умеют радоваться успехам друг друга.

3. Семья - это крепость, которая защищает нас от невзгод и даёт вдохновение душе.

4.Семья – это место, где тебя понимают и принимают таким, каков ты есть, где тебя поддержат в трудную минуту, помогут понять ошибки.

5.Семья - это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения здорового образа жизни.

6.Семья – это своеобразная педагогическая академия, ведь все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется.

7.Семья – это спасательный круг, с помощью которого мы каждый день вплываем в спокойную и надёжную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.

Прочитав высказывание, прикрепляют его к мольберту, скручивая в круг в виде серединки цветка

Ведущий: А сейчас я предлагаю провести эксперимент… У меня в руках? … (стакан)

2. Притча о семье “Полная ли банка”.

Ведущий наполняет стакан камнями (большими): Полон ли стакан?

Дети: да, полон

Ведущий высыпает горошек мелкий, потрясти немного (горошек занял свободное место между камнями): Полон ли стакан?

Дети: да..

Ведущий берет коробку, наполненную песком (мукой, мелкая крупа), и насыпать его в банку: Полон ли стакан?

Дети: да

Ведущий выливает воду: Полон ли стакан?

Дети: да, полна

Ведущий: А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваш ДОМ.

Камни — это самые важные люди в доме и в жизни каждого человека - РОДИТЕЛИ Горошек — это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смыслом жизни - ДЕТИ.

Песок — это те, кто дополняет семью нежностью, заботой, любят своих внуков - БАБУШКИ И ДЕДУШКИ.

Вода – скрепляет всё воедино и делает содержимое крепким.

Тогда и рождается СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ. 

Ведущий: Основа для сохранения контакта в семье - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни, искреннее любопытство к пусть даже самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании вашего родного близкого человека. Я предлагаю вам послушать легенду…   Музыка

3.Легенда

В давние времена жила одна семья, в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово.

Какое это слово?

Давайте попробуем определить некоторые правила, помогающие построить хорошие отношения в семьях. Это прописные истины, и их можно повторять бесконечно и все – таки… попробуем выложить цветок семейных ценностей, которые, на ваш взгляд, делают семью сплоченной… И в этом нам помогут облака слов…

Дети выбирают облака, родители высказывают свои мнения: мир, любовь, согласие, уважение, верность, дружба…и прикрепляют лепестки с надписями на мольберт, получается символ счастливой семьи – ромашка! Основой развития всех чувств в семье – является ПОНИМАНИЕ!

Слово прикрепляется в основании ромашки

Ведущий: Нет единого образца хорошей семьи. Каждая семья — индивидуальна, и отношения супругов, старшего поколения и детей внутри семьи — тоже дело личное. Насколько хорошо мы понимаем друг друга

в отношениях с близкими, дорогими, любимыми людьми зависит от каждого члена семьи Многие из качеств, которые проявляют люди, как ни странно, можно увидеть и во взаимоотношениях наших меньших братьев. Многие животные тоже живут семьями. Давайте попробуем подобрать всех, кто живет в одной семье…

4.Игра «Подбери семейку»             СЛАЙД 10 семейки животных        Музыка

Дети выбирают карточки с изображением малышей и с родителями подходят к столам, на которых выложены картинки животных и птиц. Под музыкальное сопровождение собирают «семью»: маму, папу и детенышей и назвать их.

5.Подвижная игра «Ловишки с лентами».               Музыка

К взрослым прикрепляются сзади цветные ленточки. Дети хором говорят: «Раз, два, три лови!» Взрослые разбегаются, а дети, догоняя их, стараются вытащить ленточки. Затем взрослые и дети меняются местами

Ведущий: Семья – это взрослые и дети. Причем дети и взрослые разных возрастов. Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Нужно быть внимательным друг к другу и принимать каждого таким, каков он есть, откликаться на его просьбы, желания.

И чтобы взаимопонимание в семье укреплялось, очень помогает совместное творчество!   СЛАЙД 11

Творчество (энциклопедическое понятие) - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимость, оригинальностью и общественно исторической значимость.    СЛАЙД 12

Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.

Творческие задатки у разных людей различные. Они зависят от свойств нервной системы, её «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью.        

Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия. СЛАЙД 13

«Творчество,- пишет психолог В.В.Давыдов, - является уделом всех, …оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».

  По данным педагогов и психологов к 3-4 годам творческая активность преобразуется в устойчивое качество личности (М.М.Лисина, Н.Н.Подъякова, В.И.Тютенник и др.).

    У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.

Важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья и развития.

   Совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение. Это еще и образование, понимание друг друга, развитие детских умений. Досуг детей и родителей не только сближает, но и позволяет старшему поколению почувствовать себя моложе и активнее. В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг.

6.Деловая игра    СЛАЙД 14           Гармония в доме

Родители по очереди разворачивают лист бумаги и читают

ПРЕИМУЩЕСТВА СОВМЕСТНОГО ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ С ДЕТЬМИ

1.это возможность всей семьи побыть вместе, узнать и понять друг друга лучше 

2.это зарождение и поддержание доверительных, теплых отношений внутри семьи

3.это укрепление дружбы и развитие сотрудничества в семье

4. это сближение поколений, детей с родителями

5.это раскрытие внутреннего потенциала каждого члена семьи

6.это стимулирование позитивных привычек, стремления к созиданию

7.это получение новых впечатлений и знаний

8.это возможность формирования зачатков креативности, возможность мыслить самостоятельно, творчески, а не по предложенным шаблонам

9.это ненавязчивое всестороннее развитие внимания, памяти, мышления, моторики, интеллекта ребенка, приобретение им полезных умений и навыков

10.это эмоциональная близость всех членов семьи, профилактика психосоматических заболеваний, проработка чувств и состояний, например, страхов

11.то возможность избавиться от разрушительных тенденций и негативных накоплений, невольно получаемых от общества или в процессе внутреннего роста, выйти из стрессового состояния

12. это хороший способ воспитывать черту характера – доводить дело до конца

13.это приятные воспоминания, развитие ощущений радости и эйфории, своей значимости, ценности, личных способностей и умений каждого

14.это зарождение и поддержание семейных традиций, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.

Родители рассказывают о совместном творчестве и видах досуга в своих семьях             ИДЕИ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА С ДЕТЬМИ         СЛАЙД 15

Виды совместной деятельности родителей и детей (варианты досуга):

1.Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.

2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.

3. Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры…

Ведущий: В наши дни, когда институт семьи переживает серьезнейший кризис, как никогда актуальна мотивация детей на социально значимые семейные ценности. Традиции семьи и функциональные роли в семье в наши дни размыты. Без осознания роли женщины и мужчины в семье невозможно сформировать гармоничную семью. Дети в семье не всегда получают позитивный вектор социальной ориентации и позитивный паттерн родительских и детско-родительских отношений. Порой родители и сами не осознают значимость многопоколенной семьи, ролевые функции членов семьи, ценность взаимного уважения всех членов семьи, от детей до старшего поколения, не осознают того, что минимум трое детей в семье могут гарантировать сохранность генофонда, воспроизводство рода. Дети чаще всего любят своих родителей, обожают бабушек и дедушек. Нелюбовь с их стороны случается крайне редко. А вот с родителями дело обстоит иначе. Зачастую мамы и папы, то есть мы, не находим общего языка со старшим поколением, особенно по вопросам воспитания своих детей. Чтобы свести к минимуму подобного рода семейные конфликты нужно чаще встречаться и организовывать совместные творческие мероприятия.

Давайте же попробуем определить роль каждого члена семьи в организации совместного досуга

 Основная задача мужчины – взять на себя полноту ответственности за себя, свою жену и своих детей. Не прятаться за чужим опытом, чужими словами, чужим выбором, а, опираясь на них, совершать свой выбор, осознавая, что именно ты несешь ответственность за принятое решение, влияющее на жизнь твоей семьи, и что твоя семья – это то твое главное дело.  

РОЛЬ ДЕДУШКИ:              СЛАЙД 16

Высказывания ребят, обсуждение роли дедушки: главный умелец, все в доме ремонтирует-чинит, самый мудрый, строгий, добрый, учит уму-разуму, занимается внуком, внучкой, водит на прогулку, на спортивные занятия, по ягоды-грибы, главный воспитатель и т.д.

Ведущий: Мудрый и строгий. Умелые руки.

                  Главное счастье для дедушки - внуки!

                  Дед хороший – просто клад

                  И мечта для всех внучат!

Вот мы сейчас и посмотрим, какой дедушка лучше умеет играть с внуками!

7.ИГРА «НАДЕНЬ ШЛЯПУ»  (Какие бывают дедушки?)

Дети встают в круг, в центре которого на столе лежат головные уборы. Воспитатель включает музыку, и все начинают движение по кругу. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, игроки должны быстро надеть шляпы на голову

8.ИГРА «ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ»

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…  (не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу

Из редиска скушать… (не кашу, а салат)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на… (не на стуле, а на кровати)

В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой… (не дед, а братик)

Чинят крыши, мебель, рам,

На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

РОЛЬ ОТЦА:              СЛАЙД 17

Ведущий: Ребята, а какую роль в семье играет папа?

Высказывания ребят о роли отца в семье

Ведущий: Вы правы ребята, папа должен уметь все.

                  Папа – сильный и большой, смелый, добрый и простой!

                  Он заботой и трудом всю семью содержит, дом!

                  Он не курит и не пьет, жизнь здоровую ведет,

                  Он заботиться о детях, бережет свою семью,

                  И, конечно, очень любит милую жену свою!

9.Игра «ЧТО К ЧЕМУ»                музыка игры «Что? Где? Когда?»

Дети выбирают в «ящике» разные предметы, родители выбирают другие и пытаются их сгруппировать по какому – либо признаку

10.Игра «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР»

Выбирается дирижер, остальные участники делятся на музыкантов и выбирают музыкальные инструменты. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки.

Ведущий: Женщины в семье (жены, матери) - это тыл; они могут проверить, не сбивают ли они семейный корабль с верного курса, понимают ли они, что и зачем они делают в тот или иной житейской ситуации.

РОЛЬ БАБУШКИ  СЛАЙД 18

Ведущий: Скажите, пожалуйста, какую роль в семье играет бабушка?

Высказывания ребят и обсуждение роли бабушки в семье:

хранитель покоя и мира в семье, миротворец, утешитель, воспитатель, печет пироги, вкусно готовит, покупает продукты, занимается хозяйством, стирает, убирает, шьет, вяжет, учит внуков: как себя вести, как готовить, стирать и убираться, ухаживает за внуками, провожает их в школу, лечит, жалеет, ласкает, балует, рассказывает сказки, поет колыбельную песенку…

Бабушка наша мудра и добра, мир и покой сохраняет она!

Самые вкусные плюшки печет, готовит, стирает, вяжет и шьет!

На ночь сказку нам расскажет, колыбельную споет!

11.ИГРА «ЗАВЯЖЕМ ШНУРОК»       Музыка

Дети с родителями выбирают шнуровки и под музыкальное сопровождение пытаются быстро зашнуровать их

12.Конкурс по сюжету народных сказок

 Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком.

1.Лисичка – сестричка и …(серый волк)

2.Курочка …(ряба)

3.Сестрица Аленушка и братец … (Иванушка)

4.Гуси…(лебеди)

5. Финист — Ясный … (сокол)

6. Царевна — … (лягушка)

7. По щучьему … (велению)

8. Мороз … (Иванович)

9. Белоснежка и семь … (гномов)

10. Конек — … (Горбунок)

РОЛЬ МАМЫ:   СЛАЙД 19

Ведущий: Какое первое слово произносит ребенок?

                   Правильно: мама!

Мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в семье играет мама?

Высказывания ребят

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Кто трусы ребятам шьет? Кто готовит и поет?

Мама кормит всю семью вкусно и питательно

И продукты в магазине выбирает тщательно,

Нет семейного обеда без борща, котлет и хлеба.

Ведущий: Сегодня мы еще раз хотим выразить всем мамам свою признательность и благодарность, сделать для них небольшой подарок        СЛАЙД 20

13.ИГРА «БУСЫ ДЛЯ МАМЫ»               Музыка

Материалы для игры: макароны с большим отверстием, разноцветные шнурки.

Описание игры: ребёнок с родителями нанизывает макаронины на шнурок, затем, получившиеся бусы надевает мамочке.

Ведущий: Однако, согласитесь, жизнь семьи была бы неполной без детей.   РОЛЬ РЕБЕНКА     СЛАЙД 21

Ведущий: Семья без ребенка – не семья.

                  А зачем семье нужен ребенок?

Высказывания ребят.

Многие считают, что счастливой семью делает появление детей. И это совершенно справедливо для большинства. Любовь к детям — она может объединить всю семью. Счастливая семья — когда есть взаимопонимание между родителями и детьми. Понятно, что при нашем темпе жизни не всегда удается побыть лишний час с детьми, поэтому вдвойне нужно ценить время, когда есть возможность собраться всем вместе. Дети — это общая цель, может быть, самая главная в жизни. Ребенок – творец своей жизни, но ему нужна поддержка родных и близких, которые могут создать условия для успешного развития каждого малыша.

Вся семья вместе, так и душа на месте.   СЛАЙД 22

14. ИГРА «ГУСЕНИЦА С ШАРАМИ»

Члены команды строятся друг за другом, а между спиной предыдущего и животом последующего участника нужно удерживать мячик. Все гусеницы становятся на одну линию и идут по залу под музыку. «Голова» гусеницы пусть держит шарик просто перед собой.

Представление семьями своих творческих работ «Семейное гнездышко»  СЛАЙД 23

СЛАЙД 24

      Ведущий: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения – два различных по воспитательным функциям института социализации детей, взаимодействующих друг с другом. В дошкольном учреждении ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.

Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к ДОУ. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. В ФГОС ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Ведущий: Давайте вернемся к нашей заветному стакану.  СЛАЙД 25 Для вас родители

Сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что стакан— это ещё и ваша будущая ЖИЗНЬ.

Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, родители, дети —

всё то, что необходимо, чтобы семья счастливой даже в случае, если всё остальное потеряется.

Горошек — это вещи, которые дополняют жизнь семьи: работа, дом, автомобиль.

Песок — мелочи, все остальное, то может радовать семью.

Если сначала наполнить стакан песком...... не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни.

И также в жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей, которые делают жизнь и семью СЧАСТЛИВОЙСЛАЙД 26

Чтобы ваше семейное гнездышко оставалось счастливым предлагаю подумать о его будущем и подготовить к следующей встрече коллаж из картинок, которые вы вырежете из журналов. Как вы представляете себя, своих родителей, родители своих детей - в будущем. Ваши планы, мечты, желания выразите, пожалуйста, с помощью картинок. Может вы это как-то красиво назовёте? А может в ваших мечтах вы видите ваших детей президентами страны или какой-то крупной корпорации. Мечтаете видеть своих родителей успешными бизнесменами или путешественниками, или желаете того, чтобы они были всегда здоровы и счастливы или выращивали какие-нибудь редкие сорта помидор или огурцов. Подумайте! Вырезав картинки наклейте их на бумагу. И подготовьте рассказы о своих работах.

Ведущий: Пусть всё это только игра, СЛАЙД 27

                   Но ею сказать мы хотели:

                   Великое чудо семья!

                   Нет в жизни важнее цели!

                   Храните её! Берегите!

Мы благодарны всем гостям

Что Вы пришли сегодня к нам!

А декабрь не за горами

Скоро встретимся мы с Вами

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания семейного клуба №1

Тема: Давайте познакомимся!      Цель: Ознакомление с основными задачами, направлениями работы клуба, обсуждение плана Задачи:1.Уточнить представления родителей о роли се...

Протокол заседания семейного клуба №2

Тема: Новый взгляд на современную семью и связь поколенийЦель: Стимулирование осознанного понимания родителями важности сохранения и развития внутрисемейных традиций, использования опыта предшествующи...

Протокол заседания семейного клуба №4

Тема: «Новый Год - семейный праздник»         Цель: Знакомство родителей со значением совместных семейных праздников в формировании личности и ...

Протокол заседания семейного клуба №5

Тема: «Эмоциональное воспитание в семье»    Цель: Раскрытие перед родителями необходимости совместных физических упражнений с детьми для укрепления физического, психиче...

Протокол заседания семейного клуба №6

Тема: Домашний театр – помощник развития речи дошкольника.Цель: Вызвать у родителей активный интерес к использованию домашнего театра для развития своих детей.Задачи:1.Предоставить родителям воз...

Протокол заседания семейного клуба №7

Тема: «Птица семейного счастья»Цель: Объединение всех членов семьи с помощью искусства; подведение итогов работы клуба за учебный годЗадачи:1.Продолжать уточнять представления родителей о ...

Протокол заседания семейного клуба №8

Тема: «С чего начинается Родина?..»Цель: Привлечение внимание родителей к вопросу патриотического воспитания дошкольниковЗадачи:1.Напомнить родителям об основных нравственных ценностях, по...