Проект "Родительская гостинная"
проект

Комарова Анастасия Валериевна

Взаимодействие с родителями – важное направление профессиональной деятельности педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rodit._gost_det_sad_6.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект клуба

«Родительская гостиная»

на 2018-2019 год

Разработчик:

воспитатель высшей квалификационной категории

Комарова Анастасия Валериевна

ГБОУ школа 2120 детский сад 4


Проект клуба

«Родительская гостиная»

Пояснительная записка

«При воспитании детей необходимо спрашивать себя, можем ли мы стать хорошим родителем и воспитать ребенка, не подавляя его личность» А.Фромм

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ; главе 12 Семейного кодекса РФ; ст. 17, 18, 19, 52. Закона РФ «Об образовании».

Взаимодействие с родителями – важное направление профессиональной деятельности педагогов.

Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин:
1. Тесная эмоциональная связь ребенка с семьей и ее влияние на поведение ребенка.
2. Неизбежность совместных усилий родителей и педагогов при оказании помощи ребенку в его нормальном развитии или при возникновении проблем.
3. Признание родителями полезности пребывания ребенка в образовательной организации для его общего развития и признание педагогами важности родительской компетентности в воспитании ребенка.
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Именно взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей во многом определяют психическое развитие ребенка. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то педагогические воздействия по воспитанию ребенка в образовательной организации будут напрасными.
Если образовательная организация и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Для этого педагоги должны расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детских садах было тепло и уютно не только детям, но и их родителям.
В современном мире, часто не хватает времени многим родителям на общение с детьми в силу занятости. Некоторым не хватает знаний или уверенности в том, что они правильно воспитывают своего ребенка, поэтому на базе ГБОУ школы 2120 детского сада 4 «Слоники» был создан клуб «Родительская гостиная» и разработан проект работы клуба.

Что такое «Родительская гостиная»? Это модель взаимодействия «родитель-педагог», где родителям отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог- выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком.

Цель проекта: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию ребенка. Добиться высокого уровня взаимодействия детского сада и семьи путем активного участия родителей в педагогическом процессе.

Задачи:

- выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;

- оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь    

  родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

- Организовать консультации специалистов, просвещение родителей в области педагогики и психологии;
- Изучить и распространить семейный опыт в воспитании детей;
- Формировать позицию “любящего взрослого”;
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Принципы взаимодействия с родителями:

- Целенаправленность, систематичность, плановость

- Доброжелательность, открытость

Основные направления работы с родителями:

Просветительское:

- психолого-педагогическое сопровождение родителей

- повышение родительской компетентности по вопросам воспитания детей

- пропаганда семейных ценностей

 

Практически-действенное:

создание условий для полноценного общения, желания обменяться мнением, опытом семейного воспитания для улучшения детско-родительских отношений. Данный проект рассчитан на три года и реализуется во взаимодействии с родителями младшего, среднего, старшего (5-7 лет) возрастов. Членами клуба являются родители (мамы, папы), лица, их заменяющие, любой возрастной категории. В работе клуба могут принять участие руководители, педагоги, дети, представители общественных организаций.

Этапы реализации проекта:

1. Диагностический

Социальный опрос родителей детей от 3 до 6 лет. Выявление трудностей родителей в воспитании дошкольника.

2. Разработка проекта, на основе анализа проведенного опроса родителей.

3. Реализация проекта, через организацию «Родительской гостиной», которая включает в себя различные формы и методы работы с родителями.

4. Промежуточный.

Отслеживание удовлетворенности родителей в полученных психолого-педагогических знаниях.

5. Заключительный.

Анализ проекта.

Организация деятельности родительской гостиной:

-Работа родительской гостиной осуществляется на базе ГБОУ школа 2120 детский сад 6 «Золотой ключик»

-Заседания проводятся 1 раз в месяц. Продолжительность 60 мин.

Участники: педагоги, родители, узкие специалисты ДОУ, воспитанники.

Направления работы семейного клуба

-работа с родителями

-работа с детьми

-совместная работа с детьми и родителями

-пропаганда положительного семейного воспитания;

- развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;

Примерное тематическое планирование «Родительской гостиной» на 2017- 2018 учебный год.

Сентябрь

Тема: Давайте познакомимся!

Тема: Адаптации ребенка в детский коллектив и образовательную среду;

Октябрь

Тема: «Наши дети» Стили воспитания.

Ноябрь

Тема: Семинар-практикум для родителей «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка»

Декабрь

Тема: Игры с детьми «Вместе интересней!» Зачем родителям играть?

Январь

Тема: «Мама, папа, я – вместе мы здоровая семья»

Февраль

Тема: Музыка в семье.

Март

Тема: Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить  дошколятам.

Апрель

Тема: По дороге к школе

 Май

 Тема: Круглый стол по итогам.

                                                         Приложение 1

Анкета

Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

  1. Интересно ли Вам получать информацию о воспитании детей.

    - Да

    - нет

2. В какой форме Вас заинтересовало бы общение с    

    педагогами детского сада

    - Родительские собрания

    - Мастер – классы

    - Родительские гостиные

    - Консультации воспитателей

    - Ваши предложения

    - Интерактивное общение….

3. Как часто вы хотели бы получать информацию

   - 1 раз в неделю

   - 1 раз в месяц

   - 1 раз в квартал

   - 1 раз в год

   -  Ваши предложения…..

4. Какие темы для обсуждения Вам были бы интересны

   - Воспитание детей

   - Здоровье в семье

   - Проблемы и пути их решения

   - Тренинги

   - Тематические беседы

   - Ваши предложения….

5. Готовы ли Вы принимать участие в данных мероприятиях.

   - да

   - нет

Спасибо за сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречи в музыкальной гостиной"

Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...

Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"

Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

"Зимний вечер" . Музыкальная гостиная.

Задачи: Воспитывать в детях чувство красоты  природы, музыки, поэтического слова....

Работа с родителями. Клуб "Семейная гостиная"

Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников детского сада "Право имею!"...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....