Консультация . Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа.
методическая разработка (подготовительная группа)

Консультация . Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга

Консультация .

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа.

                               

 

                                              Воспитатель ГБДОУ

                                               детский сад №22

                                                                 Высшей квалификационной

                                  категории

                                                                 Егорова Ольга Генриховна

 

Санкт-Петербург  

2020 год          

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Разбивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа».

 Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей (к сверстникам, их родителям, соседям и другим людям).

Расширения связей ребенка с окружающим миром предполагает обогащение общения детей с окружающим социумом и природой, проникновение в мир других людей, приобщение к культуре родного края.

     Характерной особенностью работы по формированию ду- ховно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к крестьянской культуре и быту. Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребенка вместе с народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так близко ему и понятно. Знакомство ребёнка с народным искусством развивает у него вкус и бережное отношение к материальным ценностям , созданным предшествующими поколениями.

    Родители, знакомят детей с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение), с их бытовым и эстетическим назначением, помогают понять, как любимые народом занятия связаны с природными особенностями края.    

Предметом познания народной культуры является и архитектура как часть народного искусства, связанная с традиционной народной культурой и природной средой.

Дети получают представление о деревянном доме с резными наличниками и о современном кирпичном доме. Они сравнивают дом прабабушки и дом, в котором они живут. Находят общее между ними и различия. А также получают новые знания: об архитектуре древнего и современного города (села), о сельском рубленом доме , тереме расписном; городском доме, деревянной резьбе; культовых сооружениях (соборах ), их внешнем виде и украшениях . А также дети получают представление о деревенском рубленом доме и его составных частях — сруб, крыша, крыльцо, наличники, ставни; знакомятся с понятиями «изба», «терем расписной». Знакомятся с пословицей «Хорошая работа два века живет».

Родители расширяют круг приобщения детей к устному народному творчеству. Знакомят своих детей  с волшебными сказками, , пословицами, поговорками, народными приметами.Из года в год взрослые вводят ребёнка в сказочный мир народной культуры.

В следствии чего , у детей активно совершенствуется нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, к национальному наследию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа

Система духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста строится на приобщении его к культурному наследию своего народа. Русская культура, как культура великой нации, всегда отличалась выс...

Беседа с родителями «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»

Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы не можем, однако, утвер...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа.

Человек всегда стремился и стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Его естественная потребность - соединить в себе личное и общественное, земное и небесное, телесное...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа

Методические рекомендации по приобщению детей к культурному наследию...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа

Консультация для родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников....

Доклад на тему: ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЯХ СВОЕГО НАРОДА

Человек – существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это е...