Экспериментирование в старшей группе на тему "Мир воды"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: Мир воды (Старшая группа)
Уважаемые родители, Вы любите эксперименты? А детям они очень нравятся! Создайте свою лабораторию и обогатите знания детей!
Предлагаем Вам интересные эксперименты
Экспериментирование с водой
Что для этого необходимо: 2 пластиковых стаканчика, вода, чайная ложка, кусочек сахара, растворимый кофе, виноградинка, газированная вода,
емкости разной формы для воды, поваренная соль, нитка.
Задайте вопрос ребенку:
- А для чего нужна вода?
- Правильно, без воды нет жизни на земле. А для чего нужна вода человеку?
- Верно. Человек при помощи воды готовит, стирает, поливает растения, пьет, умывается.
Прочитайте стихотворение:
«Если руки ваши в ваксе,
Если нанос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды».
Взрослый:
- А в каком состоянии бывает вода?
Взрослый:
Жидкое состояние – это жидкость, дождь, роса.
Газообразное состояние – пар, облако, туман.
Твердое состояние – лед, снег
Отдохните, поиграйте с ребенком
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке (плавные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда. (потягивание, руки вверх)
Мы из речки вылезаем
Чтоб обсохнуть, погулять (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох
Мы садимся на песок (присесть)
Взрослый:
А теперь мы с тобой отправимся в нашу лабораторию.
Сейчас мы будем проводить опыты с водой.
Опыт
1. Вода – жидкость.
Давай вспомним, что вода – жидкость. (поставьте на стол два стакана, один с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Получилось? Это доказывает, что вода – жидкость.
Опыт 2. Вода не имеет формы.
Возьмите в руки кубик.
Взрослый:
- Если я его буду кубик ставить в разные места он форму не изменит. А если я перелью воду из стаканчика в блюдце, она примет форму блюдца.
Вывод: вода не имеет формы.
Опыт 3. Вода не имеет вкуса, и принимает вкус того вещества, которое в нем растворили.
Взрослый:
- Попробуем воду на вкус. Какая она? Правильно безвкусная.
- А теперь положим в воду кусочек сахара, перемешаем и попробуем воду снова. Какая она стала? Правильно, сладкая.
Вывод: вода приобрела вкус сахара, который в ней растворили.
Опыт 4. Вода не имеет запаха, но приобретает запах, растворенного в ней вещества.
Взрослый:
- Понюхаем воду. Чем она пахнет? Правильно, ничем. А теперь растворим в ней щепотку кофе, размешайте и понюхаем снова. Чем пахнет вода? Правильно, пахнет кофе.
Вывод: вода приобрела запах растворенного в ней кофе.
Опыт 5. Пузырьки газа в воде могут поднимать на поверхность предметы.
Взрослый:
-Я сейчас покажу, что могут делать пузырьки газа. Опустим в стаканчик с газированной водой виноградинку. Посмотри, как ее всю облепили пузырьки газа и как они ее поднимают наверх. На поверхности пузырьки лопаются и виноградинка снова опускается на дно стакана. К ней снова прилипли пузырьки и поднимают наверх. Виноградинка, как будто прыгает.
Вывод: пузырьки газа в воде всегда поднимаются наверх и могут поднимать вместе с собой легкие предметы.
Опыт 6. В водно-соляном растворе можно вырастить кристалл соли.
Взрослый:
- А сейчас мы начнем делать очень долгий эксперимент. Мы будем выращивать кристалл. В баночке у меня налит насыщенный раствор соли. Видишь, соль в воде уже не растворяется. Я беру ниточку с узелком на конце и опускаю ее в раствор. А теперь надо запастись терпением. Это очень долгий процесс и мы с тобой будем наблюдать, как будет расти кристалл. Давай, мы поставим баночку на полочку и будем наблюдать, очень интересно, что же будет дальше?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_3.pdf | 207.57 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД. Экспериментирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе.
НОД. Эксперементирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе. Волшебные капельки воды....
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"...
конспект по экспериментированию в старшей группе "Какая бывает вода"
Систематизация и обобщение личного опыта детей подведение их к тому, что привычная вода имеет определенные свойства....
Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Волшебная лаборатория воды, воздуха, металла"
Позволяет закрепить знания детей о свойствах и качествах металла; представления о воздухе и его свойствах. Способствует развитию интеллектуальной деятельности и поисковой инициативы; закреплению умени...
конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экспериментированию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, на...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода».
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода»....