Экспериментирование в старшей группе на тему "Мир воды"
план-конспект занятия (старшая группа)

Федорова Татьяна Викторовна

Тема: Мир воды (Старшая группа)

Уважаемые родители, Вы любите эксперименты? А детям они очень нравятся! Создайте свою лабораторию и обогатите знания детей!

Предлагаем Вам интересные эксперименты

Экспериментирование с водой

Что для этого необходимо: 2 пластиковых стаканчика, вода, чайная ложка, кусочек сахара, растворимый кофе, виноградинка, газированная вода,

емкости разной формы для воды, поваренная соль, нитка.

 

Задайте вопрос ребенку:

- А для чего нужна вода?

- Правильно, без воды нет жизни на земле. А для чего нужна вода человеку?

- Верно. Человек при помощи воды готовит, стирает, поливает растения, пьет, умывается.

Прочитайте стихотворение:

«Если руки ваши в ваксе,

Если нанос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды».

Взрослый:

- А в каком состоянии бывает вода?

Взрослый:

Жидкое состояние – это жидкость, дождь, роса.

Газообразное состояние – пар, облако, туман.

Твердое состояние – лед, снег

Отдохните, поиграйте с ребенком

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке (плавные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (потягивание, руки вверх)

Мы из речки вылезаем

Чтоб обсохнуть, погулять (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

Мы садимся на песок (присесть)

Взрослый:

А теперь мы с тобой отправимся в нашу  лабораторию.

Сейчас мы будем проводить опыты с водой.

Опыт

1. Вода – жидкость.

Давай вспомним, что вода – жидкость. (поставьте на стол два стакана, один с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Получилось? Это доказывает, что вода – жидкость.

Опыт 2. Вода не имеет формы.

Возьмите в руки кубик.

Взрослый:

 - Если я его буду кубик ставить в разные места он форму не изменит. А если я перелью воду из стаканчика в блюдце, она примет форму блюдца.

Вывод: вода не имеет формы.

Опыт 3. Вода не имеет вкуса, и принимает вкус того вещества, которое в нем растворили.

Взрослый:

- Попробуем  воду на вкус. Какая она? Правильно безвкусная.

- А теперь положим в воду кусочек сахара, перемешаем и попробуем воду снова. Какая она стала? Правильно, сладкая.

Вывод: вода приобрела вкус сахара, который в ней растворили.

Опыт 4. Вода не имеет запаха, но приобретает запах, растворенного в ней вещества.

Взрослый:

- Понюхаем воду. Чем она пахнет? Правильно, ничем. А теперь растворим в ней щепотку кофе, размешайте и понюхаем снова. Чем пахнет вода? Правильно, пахнет кофе.

Вывод: вода приобрела запах растворенного в ней кофе.

Опыт 5. Пузырьки газа в воде могут поднимать на поверхность предметы.

Взрослый:

-Я сейчас покажу, что могут делать пузырьки газа. Опустим в стаканчик с газированной водой виноградинку. Посмотри, как ее всю облепили пузырьки газа  и как они ее поднимают наверх. На поверхности пузырьки лопаются и виноградинка снова опускается на дно стакана. К ней снова прилипли пузырьки и поднимают наверх. Виноградинка, как будто прыгает.

Вывод: пузырьки газа в воде всегда поднимаются наверх и могут поднимать вместе с собой легкие предметы.

Опыт 6. В водно-соляном растворе можно вырастить  кристалл соли.

 

Взрослый:

 - А сейчас мы начнем делать очень долгий эксперимент. Мы будем выращивать кристалл. В баночке у меня налит насыщенный раствор соли. Видишь, соль в воде уже не растворяется. Я беру ниточку с узелком на конце и опускаю ее в раствор. А теперь надо запастись терпением. Это очень долгий процесс и мы с тобой будем наблюдать, как будет расти кристалл. Давай, мы поставим баночку на полочку и будем наблюдать, очень интересно, что же будет дальше?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon forma_3.pdf207.57 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Экспериментирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе.

НОД. Эксперементирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе. Волшебные капельки воды....

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"...

конспект по экспериментированию в старшей группе "Какая бывает вода"

Систематизация и обобщение личного опыта детей подведение их к тому, что привычная вода имеет определенные свойства....

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Волшебная лаборатория воды, воздуха, металла"

Позволяет закрепить знания детей о свойствах и качествах металла; представления о воздухе и его свойствах. Способствует развитию интеллектуальной деятельности и поисковой инициативы; закреплению умени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, на...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода».

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода»....