Презентация "Скоро в школу!"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ковалева Наталья Владимировна

Взаимодействие педагога и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Консультация для родителей.2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Поступление в первый класс важный этап в жизни и ребенка, и родителей. Залогом успешной адаптации к школе, является готовность ребенка к обучению! Готовность к школе бывает: Личностной, Интеллектуальной, Психологической, Физиологической, Социально-психологической Полезная информация для родителей будущих первоклассников

Слайд 3

Личностная готовность Личностная готовность определяется: преобладанием у ребенка познавательного мотива над игровым (мотивационная готовность к школе) умением работать по образцу; умением сознательно подчинять свои действия правилу; умением внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умением соблюдать дисциплину; формированием «внутренней позиции школьника», принятие новой социальной позиции школьника; эмоциональной устойчивостью.

Слайд 4

Интеллектуальная готовность наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний; способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец; сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.); возможность логического и механического запоминания; развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации; Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе 15-20 минут); Развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом)

Слайд 5

Психологическая готовность к обучению в школе Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника

Слайд 6

Социально-психологическая готовность отношение к взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом); отношение к сверстникам (умение успешно выполнять совместные действия); отношение к самому себе (адекватное отношение ребенка к своим способностям; результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания и самооценки).

Слайд 7

Физиологическая готовность Физиологическая готовность - достаточный уровень биологического и физиологического развития, состояние здоровья развитие мелких мышц руки (хорошее развитие руки, уверенное владение карандашом и ножницами); пространственная ориентация и координация движений (умение правильно определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа); координация в системе глаз-рук (перенос с образца в тетрадь графического образа, фигуры

Слайд 8

Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассников Недостаточная подготовленность ребенка к школе Соматическая ослабленность ребенка Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений или семейных конфликтов Органические повреждения нервной системы (травмы головного мозга, гипоксия, нейроинфекции) Завышенные ожидания родителей (нормальные средний успехи ребенка засчитываются как неудачи, а реальные достижения не учитываются или оцениваются низко)

Слайд 9

Рекомендации для родителей 1. Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня можно включить занятия в утренние часы. 2.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание. 3.Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.

Слайд 10

4. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен. Не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию, кружок. 5. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. 6 . Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети . Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения.

Слайд 11

7. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка . Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком. 8. Если есть необходимость, следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, штриховка, поделки, конструирование и т.д.)

Слайд 12

9.Не пропускайте трудности , возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения. 10. Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности. Целесообразней искать не программу, а такого педагога, который смог бы учесть особенности ребенка и создать благоприятную атмосферу обучения.

Слайд 13

ПОМНИТЕ! Безусловное принятие – это принятие ребенка не за что-то, а просто за то, что он есть. Активно слушать ребенка – это значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства словами. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми ребенок справляется самостоятельно. Позволяйте ребенку самостоятельно справляться с тем, что он уже умеет, даже если при этом он допускает некоторые ошибки. Поддерживайте успехи ребенка. Необходимо сообщать ребенку о своих чувствах, если его поведение вызывает у вас негативные переживания. Соответствие ваших ожиданий возможностям ребенка. Используйте в повседневном общении приветливые фразы .

Слайд 14

Самые важные правила! Главная забота родителей — поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Встречайте ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?», «Что нового ты узнал?», «Что тебя удивило?» и т.п . Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка . Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания. Не сравнивайте ребенка с одноклассниками , как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.

Слайд 15

Самые важные правила! Будьте последовательны в своих требованиях . Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим. С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Соизмеряйте свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями . Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность. Помните - ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все!

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовил: учитель-логопед Ковалева Наталья Владимировна 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...