Буклет "Адаптация к детскому саду"
консультация (младшая группа)

Вдовина Елена Васильевна

КАК ПОМОЧЬ МАЛЫШУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ?
 

И вот наступил момент, когда многие родители, пройдя больничный квест в поисках заветных справок, перешли на новый уровень и ведут своих малышей в первый раз в детский сад.

Сразу предупрежу, что 99,9% вероятности того, что реки слёз прольются. Причём, не только у детей… И здесь точно на 100% рекомендаций того, как этого избежать, к сожалению не будет(( Потому что избегать, прекращать, отвлекать не нужно, и даже вредно. Слёзы – это самый естественный способ отреагировать на печаль от разлуки с мамой и папой. Да-да. Это взрослые способны понять, что несколько часов – это несколько часов, а после обеда – это после обеда. Для ребёнка – эти слова малоинформативны, поскольку их уровень мышления ещё не развит для понимания такой абстрактной категории, как «время». Это для взрослых общение с детьми, социализация, образование видятся важными (они, и правда, важны), но ребёнок ощущает лишь то, что его оставили в малоизвестном и непонятном месте одного. Даже если ему обычно интересно делать поделки и играть рядом с другими детками, то всё же, ему спокойнее и приятнее заниматься этим, когда его близкий где-то неподалёку. Просто знать это. Даже, если «он не обращает внимания и спокойно играет, и может даже не подходить». Он спокойно играет именно потому, что чувствует себя в безопасности – мама рядом.

НО!!!Это не значит, что ребёнка нельзя вести в детский сад – обстоятельства бывают разные, но признать право ребёнка испытывать печаль – необходимо. Утешить его, дав выплакаться в ваших объятиях очень важно. Только тогда невыраженные эмоции не будут копиться, а найдут выход.

Первые «звоночки», на которые следует обратить внимание – это:

— Ребенок ни с кем не общается, не идет на контакт. Он замкнут, никого к себе не подпускает, даже если прошло уже 1-2 месяца.
— Ребенок ничего не ест, отказывается от воды. Не ходит в туалет даже пописать. Терпит до последнего.
— Ребенок плачет, не успокаивается до тех пор, пока не придет мама.
Длительный, стойкий регресс в развитии (в речи, в навыках самообслуживания, появились навязчивости, ночные кошмары, которые не проходят совсем или проходят, когда ребенок, например, болеет и не посещает садик).

 

Если случилось так, что прошло 1-3 месяца, а прогресса в адаптации нет, то нужно разбираться в причинах. 

Чтобы не допустить столь тяжелой адаптации, стоит по возможности подготовить ребенка к этому важному периоду его жизни. В буклете собраны ряд советов по подготовке к детскому саду.

Желаю нашим детям, родителя и нам (педагогам) легкой адаптации!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет адаптация501.24 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ «АДАПТАЦИЯ»?

По другому – это «приспособление».

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Ваш ребёнок поступает в детский сад и тем самым ему предстоит приспосабливаться к новым для него условиям жизнедеятельности в детском саду. Как подготовить своего ребёнка к поступлению в ДОУ? Как сделать процесс адаптации более лёгким? 

Подготовку необходимо начать заранее, не менее чем за 2—3 месяца до поступления в ДОУ. Основная работа по подготовке ребенка к детскому саду производится дома, и главную роль в этом играют родители.

В первую очередь, это касается режима дня.

Малышу будет значительно легче адаптироваться, если он будет вставать рано утром, и последовательно выполнять все пункты режима детского сада (завтрак, прогулки, дневной сон, занятия).

Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа (уложить до этого всех кукол, медвежат, зайцев и т.д. спать). http://litcult.ru/u/dd/lyrics/24959/foto.jpg

  Постарайтесь в выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

Очень важны навыки самообслуживания.

Малыш должен уметь мыть руки, пользоваться горшком, пить из чашки и есть с ложки. Отлучите ребенка от груди. Кормление грудью сильно привязывает малыша  к маме, усложняет адаптацию.

http://www.hacklife.info/wp-content/uploads/2014/06/Kak-ugovorit-kushat---nehochuhu---1.jpg 

Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.

Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к  кому он может обратиться за помощью. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: „Я хочу пить“, если захочешь в туалет, скажи об этом. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Попробуйте проиграть все эти ситуации с  ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить.

Очень мешает нормальной адаптации наличие таких вредных привычек, как потребность в укачивании, сосание пустышки и др.

http://mm-khv.ru/uploads/s/s/q/d/sqdf957jdjtl/img/full_fvMfhfXO.png http://i1125.photobucket.com/albums/l594/krabbelteam/baby1.gif

Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРЕРЫВАЙТЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ, ПОКА НЕ НАСТАНЕТ ЭТОТ МОМЕНТ. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.

https://www.kidrom.ru/pi/3/171/1700007.jpg

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

Придумайте ритуал встречи  и прощания, сделайте ребенку сюрприз,  который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад.

Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы.

Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. ЕМУ ТАК СЕЙЧАС НУЖНА ВАША ПОДДЕРЖКА!

http://www.koipkro.kostroma.ru/Galich_R/du/DocLib/%D1%802.jpg

МБДОУ детский сад

С. Богословка

http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/CROS/foi/KiiIKTvo/doshckolnik/detsad/DocLib3/666769303381443072.jpg

(Советы по адаптации ребенка к детскому саду)

http://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2016/3/21/238435_56ef88368d09356ef88368d0cd.jpeg

Составитель: Вдовина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...