Консультация для родителей по образовательной области "художественно-эстетическое развитие"- "Волшебное рисование"
методическая разработка
Известно, что важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, взрослый прививает любовь к изобразительному искусству,
вызывает интерес к рисованию.
Изв
Изв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_risovanie.docx | 630.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ.
Известно, что важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, взрослый прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому-то ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Также уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля.
Детей постарше можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография), рисование песком, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, кляксография с трубочкой, печать по трафарету, монотипия, кляксография обычная, пластилинография.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание), которые взрослый сопровождает словами одобрения. Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений.
Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр-тренировок на бумаге возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. В процессе обучения можно предлагать детям дорисовывать изображения животных (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые, горизонтальные, дугообразные линии).
При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают образ какого-либо животного. На первом этапе дорисовывать может взрослый, показывая своим примером принцип изображения. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по образовательной области «Речевое развитие»
Цель: побудить родителей к обучению детей пересказам как одной из форм развития связной речи в домашних условиях. Задачи: 1. показать, как обучение пересказа влияет на всесторонние развитие ребенка...
Консультация для родителей «Интеграция образовательных областей посредством развития двигательной активности»
Воспитание здоровой личности в самом широком смысле – основное требование модернизации системы образования. Развивая двигательное воображение на занятиях по физкультуре, мы одновременно решаем и ...
Консультация для родителей по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти»
Консультация для родителей по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Пересказ как одна из форм развития речи и памяти» Цель: побудить родителей к обучению дет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.
Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования. Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....
Консультация для родителей по Образовательной области «Физическое развитие» Тема : «Формирование правильной осанки».
Тема : «Формирование правильной осанки». ...
Консультация для родителей по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие». "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Тема : "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» «Волшебная страна»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»«Волшебная страна»...