Методическая разработка по работе с родителями "Обучение отгадыванию загадок"
методическая разработка

Клёнова Елена Алексеевна

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. . Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы, чтобы отгадать загадку ребенку нужно внимательно наблюдать, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять найденное. Помимо этого с помощью загадок можно развивать у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир, а также приучать детей к логике, к рассуждению и доказательству. Кроме развития мышления детей загадка играет важную роль в развитии речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по работе с родителями

«Обучение отгадыванию загадок»

Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс и результат этого своеобразного умственного состязания. Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы, чтобы отгадать загадку ребенку нужно внимательно наблюдать, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять найденное. Помимо этого с помощью загадок можно развивать у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир, а также приучать детей к логике, к рассуждению и доказательству. Кроме развития мышления детей загадка играет важную роль в развитии речи детей.

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. Часто дети торопятся с ответом, невнимательно слушают, не дослушивают до конца, не запоминают всех подробностей, не имеют достаточных знаний о загаданном предмете. Они выделяют сразу несколько второстепенных объектов, но пропускают главный признак; осознанно пропускают один из названных в загадке признаков, заменяя его своим, как им кажется, верным и как бы подстраиваются под отгадку, искажая ее.

Чтобы помочь ребенку научиться отгадывать загадки, начинайте использовать загадки с раннего возраста. Не стоит ждать от ребенка быстрых и правильных ответов сразу. Не стоит с первого раза загадывать много различных загадок. Начните с одной, понаблюдайте за реакцией. Пусть первая загадка будет очень простой, помогите ребенку сориентироваться и найти ответ самостоятельно, потом обязательно похвалите. По началу, выбирайте простые загадки с иллюстрациями, а затем постепенно переходите к более сложным заданиям, требующим подключения логического мышления. Первый положительный опыт повысит самооценку ребенка и будет стимулировать его к новым разгадкам!

Обучение детей отгадыванию загадок начинают не с их загадывания, а с предварительного ознакомления детей с теми предметами и явлениями, о которых пойдёт речь в загадках через наблюдение, беседу, чтение художественной литературы.

Договоритесь с ребенком о соблюдении определенных правил:

1. Дослушай загадку до конца, так как в ней важно каждое слово.
2. Постарайся запомнить все признаки предмета, упоминаемые в загадке.
3. Проверь про себя отгадку, учитывая все найденные в загадке признаки.
4. Скажи отгадку громко.

Загадывая загадки, повторите их несколько раз, чтобы дети их лучше понимали, запомнили и выделяли признаки. Весьма важно выбрать правильно интонацию, тембр и громкость голоса, темп речи, верно расставить смысловые акценты.

Советы родителям по разгадыванию загадок:

  1. Подбирайте загадки в соответствии с возрастом.
  2. Не переусердствуйте! Если ребенку не нравится - отложите загадки на пару недель.
  3. Не говорите отгадку быстро, лучше дайте пару подсказок - это гораздо интереснее.
  4. Искренне радуйтесь, когда ребенок отгадывает загадку правильно, пусть и не с первого раза.
  5. Если ребенок сам придумал загадку, даже полную бессмыслицу - похвалите его и постарайтесь решить.
  6. Отгадывайте загадки вместе с детьми, для взрослых это тоже очень полезно.
  7. И самое главное – занимайтесь с детьми с удовольствием!



Предварительный просмотр:

Методическая разработка по работе с родителями

«Обучение отгадыванию загадок»

Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс и результат этого своеобразного умственного состязания. Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы, чтобы отгадать загадку ребенку нужно внимательно наблюдать, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять найденное. Помимо этого с помощью загадок можно развивать у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир, а также приучать детей к логике, к рассуждению и доказательству. Кроме развития мышления детей загадка играет важную роль в развитии речи детей.

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. Часто дети торопятся с ответом, невнимательно слушают, не дослушивают до конца, не запоминают всех подробностей, не имеют достаточных знаний о загаданном предмете. Они выделяют сразу несколько второстепенных объектов, но пропускают главный признак; осознанно пропускают один из названных в загадке признаков, заменяя его своим, как им кажется, верным и как бы подстраиваются под отгадку, искажая ее.

Чтобы помочь ребенку научиться отгадывать загадки, начинайте использовать загадки с раннего возраста. Не стоит ждать от ребенка быстрых и правильных ответов сразу. Не стоит с первого раза загадывать много различных загадок. Начните с одной, понаблюдайте за реакцией. Пусть первая загадка будет очень простой, помогите ребенку сориентироваться и найти ответ самостоятельно, потом обязательно похвалите. По началу, выбирайте простые загадки с иллюстрациями, а затем постепенно переходите к более сложным заданиям, требующим подключения логического мышления. Первый положительный опыт повысит самооценку ребенка и будет стимулировать его к новым разгадкам!

Обучение детей отгадыванию загадок начинают не с их загадывания, а с предварительного ознакомления детей с теми предметами и явлениями, о которых пойдёт речь в загадках через наблюдение, беседу, чтение художественной литературы.

Договоритесь с ребенком о соблюдении определенных правил:

1. Дослушай загадку до конца, так как в ней важно каждое слово.
2. Постарайся запомнить все признаки предмета, упоминаемые в загадке.
3. Проверь про себя отгадку, учитывая все найденные в загадке признаки.
4. Скажи отгадку громко.

Загадывая загадки, повторите их несколько раз, чтобы дети их лучше понимали, запомнили и выделяли признаки. Весьма важно выбрать правильно интонацию, тембр и громкость голоса, темп речи, верно расставить смысловые акценты.

Советы родителям по разгадыванию загадок:

  1. Подбирайте загадки в соответствии с возрастом.
  2. Не переусердствуйте! Если ребенку не нравится - отложите загадки на пару недель.
  3. Не говорите отгадку быстро, лучше дайте пару подсказок - это гораздо интереснее.
  4. Искренне радуйтесь, когда ребенок отгадывает загадку правильно, пусть и не с первого раза.
  5. Если ребенок сам придумал загадку, даже полную бессмыслицу - похвалите его и постарайтесь решить.
  6. Отгадывайте загадки вместе с детьми, для взрослых это тоже очень полезно.
  7. И самое главное – занимайтесь с детьми с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки, отражающие работу социального педагога ДОУ по формированию межнационального согласия и толерантности у дошкольников

Современный мир жесток. Условия проживания большого числа этносов на ограниченной территории объективно приводят к росту межэтнической напряженности, и в связи с этим толерантность выступает в качеств...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация работы в кабинете познавательного развития»

Организуя позна­вательно-исследовательскую деятель­ность , мы постарались учесть принципы , сформулированные в федеральных требованиях : принцип развивающего образования,  научной обоснованности ...

Собственная методическая разработка "Планирование работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации". Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

В пособии представлен примерный план коррекционной работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации,посещающих подготовительную к школе  группу ...

Методическая разработка: "Организация работы бассейна"

Основная задача работы бассейна в нашем детском саду -   комплексное оздоровление, укрепление психофизического и физиологического здоровья детей, воспитание развитого физически человека. Осв...

Методическая разработка образовательной работы с детьми по направлению углубленной работы «Музыкально-дидактические игры как инструмент воспитания эмоций и развития художествено-эстетических представлений младшей группы».

Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор­мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...

Методическая разработка статьи "Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения" из опыта работы воспитателя подготовительной группы.

В статье представлен личный опыт воспитателя подготовительной группы при организации работы дошкольников в малых группах....