Рекомендации для родителей "Речевые игры"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Осипян Эгинэ Камоевна

Представлены рекомендации для родителей по речевому развитию дошкольников, игры и упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда для родителей

«Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет»

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

1. «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

2. «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

3. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

- «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

пришел, явился, смотрел;

выбежал, вошел, вылетел, выскочил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей « Игры на развитие творческого воображения».

Рекомендации для воспитателей « Игры   на   развитие   творческого   воображения»: подобраны игры, которые воспитатели могут использовать в своей работе....

Рекомендации для родителей «Играй всегда, играй везде!»

    В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что – то развлекательное, свойственное тем людям, которые не могут заниматься серьезным делом, а это, прежде вс...

Рекомендации для родителей. Играем по системе ТРИЗ дома. Игры и творческие задания для развития выразительности речи

Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала. В ней нет методов, в привычном смысле ...

Рекомендации для родителей "Играем с мамой в речевые игры"

Вашему вниманию представлена подборка игр  на развитие чувства ритма. эмоциональной сферы и координации движений....

Рекомендации для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действи...

Рекомендации «В какие игры играть с ребенком с РАС?»

Наша цель - дать ребенку понять, что мы не мешаем ему играть (как обычно бывает), от нас даже может быть польза. На этом этапе все усилия должны быть направлены на завоевание доверия ребенка. Это треб...

Рекомендация для родителей "Играем дома. Народные подвижные игры"

Русская народная подвижная игра – это незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, ловкости, сноровки, развития мышления, смекалки, ценных морально-волевых ...