Консультация "Математика и дошкольники"
консультация (подготовительная группа)

Старкова Наталья Григорьевна

Консультация поможет родителям старших дошколят. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_po_matem.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

математика и дошкольники


Каждого родителя рано или поздно начинает волновать вопрос подготовленности его ребенка к школе. А если он и подготовлен, то какие ему будут представлены условия и возможности для дальнейшего развития способностей. В какую школу идти? С традиционным развивающим обучением или с обучением по современным экспериментальным методам?

Мы живем в интересное время, когда есть возможность выбора: школы, программы, учителя. Вся наша современная жизнь—семья, радио, телевидение, кино, обилие игрушек — способствует раннему развитию детей. Многие ребятишки на пороге школы умеют не только читать, писать, складывать и вычитать, но также делить и умножать, и не только в пределах 10. Но является ли это показателем готовности ребенка к школе? Исследования, да и опыт работы показывают, что трудности в начальных классах чаще испытывают не те дети, которые имеют небольшой объем знаний, а те, у которых не сформирована привычка думать, инертные и пассивные, с узким кругозором, недостаточным опытом общения со сверстниками. Кроме того, у многих детей уже до школы складывается негативное к ней отношение. Причин тому может быть много. Родители стараются предотвратить такую ситуацию, отдавая ребенка в престижную школу или к перспективному учителю. Но каким надо быть учителю, чтобы получив в класс 30-40 таких разных ребятишек (с разным уровнем развития), успешно обучать их, дарить радость познания, поддерживая интерес к обучению, воспитывать инициативного, творческого, думающего человека, и одновременно иметь высокий показатель успеваемости. А ведь каждому родителю хочется, чтобы у его ребенка и у него самого было как можно меньше проблем в школе.

Практика показывает, что минимум трудностей испытывают в учебе те дети, которые уже до школы обладают высоким уровнем развития. А сейчас это особенно актуально, так как даже в традиционной начальной школе первые классы (7-летки) занимаются по учебникам второго класса четырехлетней начальной школы. По этим учебникам, в которые включены задания с логической нагрузкой, работал с учениками целый год учитель-специалист. Нелегко ребенку, особенно домашнему, идти в ногу с программой первого класса без прочной специальной подготовки по основным предметам: математике, обучению грамоте. Многие родители понимают: от того, как ребенок будет себя чувствовать, поднимаясь по лестнице знаний, зависит вся его дальнейшая жизнь в школьном коллективе, и надо помочь ему самоутвердиться в самом начале трудового пути. Серьезные, грамотные родители, бабушки и дедушки желают вместе со своим дошколенком ощутить радость общения, преодолевая трудности овладения знаниями. Но как и с чего начинать? Вокруг столько занимательной литературы! Голова идет кругом. Хотелось бы методично, придерживаясь системы, ничего не упуская, а главное, не навредив...

         РОДИТЕЛИ, зная, что успех зависит во многом от желания ребенка учиться, познавать,  ДОЛЖНЫ привить интерес к знаниям, опираясь на занимательный, и в то же время содержательный игровой материал. Можно утверждать, что учеба это — труд, основанный на воле, дисциплине и чувстве долга, и не стоит приучать ребенка только к развлечениям. Все это так. Но что же делать, если у дошкольников еще не сформировалось чувство долга, и как этого добиться, когда рядом столько увлекательных игрушек, умных конструкторов, привораживающих компьютерных игр. Как заставить читать, считать, заниматься? Призывами "Надо учиться!"? Ремнем? Нет. Противопоставить игре можно только игру. Детям интересно, пока они играют.

Радость от игровой деятельности постепенно перейдет в радость учения, когда учиться интересно, легко — и хочется учиться.

НЕОБХОДИМО  РАЗВИВАТЬ мышление ребенка, то есть те умственные способности, которые необходимы для успешного обучения в школе:           память, внимание, образное мышление, логическое мышление (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать); творческие способности, фантазию, воображение;  конструктивное мышление (на геометрическом материале).

ПОМОЧЬ  родителям в этом могут  развивающие игры, игровые упражнения, занимательные и требующие творческого подхода задания, вопросы, которые ориентируют детей на поиск и самостоятельные открытия. Чем больше активности и самостоятельности проявляет ребенок при изучении нового материала, тем эффективнее его развитие. Самостоятельные работы творческого характера развивают навыки самоконтроля, самооценки.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что образование у нас носит вербальный характер, то есть успешное обучение ребенка зависит от уровня его речевого развития, следует, что главной задачей является развитие речи, умение связно высказываться, обосновывать свои суждения.

По математике это — усвоение числового ряда и состава чисел, получение представления о задаче, умение вычленять ее части, решать и составлять задачи, знание геометрического материала и т.д.

В системе домашних  занятий опирайтесь на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводящую, контролирующую, поисковую. Перед началом игры доступно изложите сюжет и познавательную задачу.

Правила и условия игры оговорите с ребёнком до начала занятия. В процессе игры на таких занятиях используйте предметы, окружающие Вас: игрушки из "Киндер-сюрпризов", кубики, пуговицы, пробки, веревки и т.д. Но понадобятся и специально подготовленные модели, карточки с заданиями, разрезные цифры, геометрические фигуры.

 

Для занятий по математике необходимо иметь:

  1.  Карточки с цифрами от 0 до 9.
  2.  Счетные палочки или спички.
  3.  Фишки, пробки или пуговицы одного размера.
  4.  Карточки с заданиями.
  5.  Специально подготовленный геометрический материал.
  6.  Развивающие и дидактические игры.

Учитывая возрастные особенности детей,  ПОМНИТЕ, что длительность домашних заданий не должна превышать 25 минут.

Успехов вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...