Методическая разработка "Популяризация чтения среди дошкольников: применение современных образовательных технологий"
методическая разработка

Посникова Анастасия Андреевна

Сегодня поговорим о работе в ДОУ с детьми и родителями (законными представителями) по направлению «Популяризация чтения»

    Название технологии: «Буккроссинг»

Краткое описание: библиотека книг находится в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в холле в литературном центре, на сайте детского сада.

Любой родитель, ребенок, педагог берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела.

Цель: пропаганда чтения.

Способы реализации:

- оформление «Литературного центра» в холле;

- организация: выставки портретов детских писателей и поэтов, выставки к Дням рождения писателей, выставки книг, иллюстраций, плакатов к событийным датам, выставки книг-новинок;

- организация вернисажей и биеннале;

- проведение тематических литературных досугов, литературно-музыкальных вечеров «Литературная гостиная»;

- подбор аудиокниг для прослушивания;

- проведение экскурсии в библиотеку;

- организация встречи с детскими писателями;

- проведение квестов: «Поможем Буратино», «Куда спрятались страницы», «Незнайка в гостях у Коротышек»;

Название технологии: «Досуговое чтение»

Краткое описание: в организованном читательском центре в группе вывешивается стенд со списком детей и названием книг, которые родители могут прочитать с детьми дома.

Родители берут любую книгу, читают ее дома, а затем ставят отметку о прочтении на данном стенде.

Цель: возрождение традиций семейного чтения.

Способы реализации:

- подготовка родителями фотоотчетов «Читающая мама-читающий ребенок»;

- создание творческих работ: «Любимая книга, прочитанная дома», «Мой любимый герой книги»;

- организация выставки «Наша домашняя библиотека», выставки-конкурса

«Книжки-самоделки, книжки-малышки, книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками»;

- создание мини - библиотек в группах;

- организация театральных постановок по прочитанным книгам;

- проведение конкурса чтецов, КВН «Буриме», досуга с родителями «Синквейн»;

- изготовление лэпбуков.

Название технологии: «Волонтерство»

Краткое описание: дети подготовительной группы получают от младших детей письма с определенными просьбами. Прочитав эти письма в группе, взрослые дети отправляются на помощь малышам.

Цель: развитие коммуникативных навыков и умения общаться в разновозрастном коллективе.

Способы реализации:

- создание эмблемы волонтеров;

- проведение досуга «Посвящение в волонтеры»;

- создание «Почтового ящика» для писем малышей;

-работа волонтерского отряда по направлениям: театрализация, ремонт книг, конструирование, продуктивная деятельность, одевание и раздевание, помощь на физкультурном занятии, обучение малышей самообслуживанию, совместные игры в группе и на прогулке;

- подготовка стенгазеты «Панорама добрых дел».

 

Название технологии: «Буктрейлер»

Краткое описание: создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Цель: развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.

Способы реализации:

- проведение интерактивной литературной викторины;

- «маленькие блогеры», детское интервью, отзыв о книге;

- участие в конкурсе «Страна Читалия»;

- онлайн показ интегрированной НОД для родителей и педагогов;

- проведение мастер-класса для родителей «Фильм, фильм, фильм»;

- выпуск газеты совместно с родителями «Мультфильмы моего детства»

 

Название технологии: Флэш-моб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») Флэшмоб – разновидность акции. Акция – социальная форма привлечения внимания людей к какому-либо событию или явлению. Флэш-моб - это технология, которая позволяет любому количеству людей, договорившись посредством Интернета, синхронно совершать заранее согласованные действия. « Л юд и , п р и н и м а ю щ и е у ч а с т и е в флэшмобах, могут действовать согласованно, даже не зная друг друга»

Одной из разновидностей флэш-моба является арт-моб, к ним относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации. Нацелены на зрелищность, эстетику.  Моб-арт предполагает репетиции, работу в команде. Команда состоит из режиссёров, сценаристов, организаторов.

    Таким образом, можно предположить, что флэш-моб может стать образовательной формой при следующих условиях:

  • если явления и события, к которым привлекается внимание через флэш-моб, соответствует содержанию Основной образовательной программы;
  • подготовка к флэш-мобу осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, где в ситуации субъект-субъектного взаимодействия возникают партнёрские отношения педагога и детей.

    При этом образовательная деятельность базируется на основных принципах ФГОС ДО:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

 - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

    Основным положением стандарта о развитии детской инициативы и самостоятельности, а также – об индивидуализации образования будет соответствовать не столько сам флэшмоб, сколько совместная подготовка взрослых и детей к общему делу, обеспечивающаяся особой системой взаимодействия – субъект-субъектной, где взрослый выступает как партнер старший товарищ, а не организатор детской деятельности.

 

Планируемый результат реализации направления «Популяризация чтения»:

  1. Социальная акция «Буккроссинг» на сайте районного сообщества молодых педагогов «Перспектива Роста, в целях популяризации книжного чтения среди детей и родителей ОУ. (Оформить паспорт акции - команда «Волонтерские инициативы»)
  2. Буктрейлер – создание короткого видео ролика, рассказывающего в художественной форме (образ героя) о детской книге, рассказе, стихотворении. (Записать социальный видео ролик объёмом до 3 мин – команда «Цифровая грамотность»)
  3. Постановка районного флешмоба «Вместе с книгой мы растём» (разработка сценария и постановка флешмоба в рамках работы сообщества «Перспектива роста» - команда «Имидж- лаборатория»)
  4. Конкурсное движение для детей и их родителей «Сказки на ночь», с целью создания аудио картотеки русских народных сказок для детей дошкольного возраста и трансляции на сайте районного сообщества молодых педагогов «Перспектива роста». (Организация конкурса командой «Эффективная карьера» с детьми и родителями ДОУ, в формате видео ролика объёмом до 1 мин, в которых родители читают своим детям- любимые детские рассказы, стихи, «Сказки на ночь», А педагоги записывают аудио материал сказок перед сном в детском саду).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий.Гусарова Н.Н. "Техника изонити для дошкольников

Гусарова Н.Н. "Техника изонити для дошкольников".Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника мо...

Саморазвитие «Применение современных образовательных технологий: Блоки Дьенеша, конструктор ТиКО в познавательном развитии дошкольников» на 2018-2019 учебный год

Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для развития познавательной активности  через логико - математические игры с применением современных образовательных технологи...

Методическая разработка по теме: «Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дополнительного дошкольного образования»

Танец - это самый древний и богатый вид искусства: интересный, многогранный, яркий, заряжающий положительной энергией и дарящий положительные эмоции.        Хор...

Приобщение дошкольников к экологии посредством применения современных образовательных технологий

quot;Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению современных образовательных технологий в ДОУ

Данные методические рекомендации посвящены применению современных образовательных технологий в ДОУ и подготовлены в помощь воспитателям...