Статья "В гости к музыке"
статья

Савина Татьяна Викторовна

Данная статья содедржит информацию о том, как и какую музыку нужно слушать детям, рекомендации для прослушивания определенной музыки. К каким произведениям нужно обратиться, чтоб привить детям любовь к музыке. Предназначено как для родителей, так и для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_muzyke.docx15.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В ГОСТИ К МУЗЫКЕ

Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой (натурой) не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним!

Возможно, некоторые советы вам и вашему малышу помогут войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.

2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

5. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите запись П.И.Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Это – день из жизни ребенка с утра до вечера, с «Утреннего размышления» до «Вечерней молитвы». Здесь и «Игра в лошадки, и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая греза», «Мама». Народные мотивы – «Неаполитанская песня», «Итальянская полька» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У С.С.Прокофьева этот альбом называется «Детская музыка». Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами». В «Альбоме для юношества» Р.Шумана детям обязательно должны понравиться и «Смелый наездник» и «Веселый крестьянин», и загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед Мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя. В «Детском альбоме» А.Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса «Верхом на лошадке», а «Необычное происшествие», возможно, кого-нибудь даже чуть-чуть напугает. Замечательные произведения композитора С.Майкапара «В садике», «Маленький командир», «Пастушок» будут близки и понятны даже самым маленьким.

6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать «как попало, как вздумается».

7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.

Большим праздником в жизни ребенка может стать встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, к каждому празднику надо готовиться, пытаться услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Все пережитое словно оживает в звуках. На это нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем желательно иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нем и его авторе, полезно заранее прослушать аудиозаписи, почитать книги. Если, например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текстом оперы – либретто: ведь знать и понимать, что хотят передать артисты посредством голоса, очень важно.

8. Полезно слушать одни и те же сочинения, смотреть спектакли в интерпретации разных исполнителей, актеров, творческих коллективов. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Произведения классической музыки в работе с детьми".

«Положение классической музыки в конкурентной борьбе за внимание аудитории весьма непросто, хотя сама мысль об этой конкуренции представляется ученому-музыковеду едва ли не кощунственной. С одной стор...

Статья: "В гости к музыке"

Есть такое человеческое качество - тонкость, эмоциональность души!Человек с тонкой, эмоциональной душой отзывчив и добропорядочен. Это качество воспитывает музыка.Если вы хотите, чтобы сердце вашего р...

Сценарий праздника для детей всех возрастных групп к Международному дню музыки "В гостях у музыки"

Развлечение «В гостях у музыки»Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.Ведущая:Без музыки, без музыкиНельзя прожить никак.Не станцевать без музыкиНи польку, ни гопак.И в вальсе не по...

Статья для родителей "В гости к музыке".

Статья для родителей "В гости к музыке"....

НОД. Образовательная область «Музыка» «Сундучок волшебный ждёт… В гости к музыке зовёт!»

Обогащение музыкальных впечатлений детей. Развитие музыкально-творческих способностей детей.Познакомить детей с приемом «мнемотехника» при разучивании песни.Закрепить умение давать ха...