Консультация для родителей "Как воспитать в ребенке творческую личность"
консультация (старшая группа)

Петрушкина Людмила Сергеевна

Дошкольное детство — это наилучший период, когда следует заниматься воспитанием творческой личности. Дети фантазируют, сочиняют истории, придумывают свой собственный язык, намеренно изменяя знакомые слова, возникает любопытство практически ко всему.

Становление гармоничной, здоровой личности невозможно без развития эмоциональной сферы, воображения. Поощрение проявления творчества в детстве – весомый вклад во взрослую жизнь человека, ведь любое дело принесет удовольствие, станет успешным, если вложить в него душу, проявить особый подход к его воплощению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 59»

Консультация для родителей

«Как воспитать в ребенке творческую личность»

Подготовила:

Петрушкина Людмила Сергеевна,

воспитатель,

1 кв. категория

Дошкольное детство — это наилучший период, когда следует заниматься воспитанием творческой личности. Дети фантазируют, сочиняют истории, придумывают свой собственный язык, намеренно изменяя знакомые слова, возникает любопытство практически ко всему.

Становление гармоничной, здоровой личности невозможно без развития эмоциональной сферы, воображения. Поощрение проявления творчества в детстве – весомый вклад во взрослую жизнь человека, ведь любое дело принесет удовольствие, станет успешным, если вложить в него душу, проявить особый подход к его воплощению.

Интерес – мощнейшая причина для создания чего-то нового. Для детей всё вокруг как что-то новое и неопознанное. Проявляя любопытство, дети познают окружающий мир. Проблема родителей – помочь крохе поставить нужные цели.

Для того чтобы малыш вырос творческим человеком, стоит приложить немало усилий. И в этом процессе немаловажную роль играют родители.

Многие взрослые считают, что изобилие мультфильмов, куча материалов в Интернете, масса игрушек способствует интеллектуальному развитию малыша, но у него нет возможности что-то придумать, создавать, изобретать, всё сделано уже за него.

Основные заблуждения родителей:

1.Творческие испытания бессмысленны. Под творчеством понимается бездельничество. Но стоит понимать, что под творчеством у детей понимается сам процесс, а не результат. Это тот момент, когда происходит развитие творческого потенциала.

2.Нерегулярные занятия. Любые занятия должны быть систематическими. Только так можно достичь результата.

3. Притеснение инициативы. Иногда взрослый и ребенок видят на одном и том же изображении разные вещи, и взрослый пытается убедить, что именно его взгляд верный. После очередной попытки высказать свое представление ребенок начнет принимать информацию как по шаблону. О какой дальнейшей инициативе можно говорить?

Советы родителям

1. Первым делом создайте все условия для творчества. То есть приобретите необходимые материалы, выберите время для занятий. Ребенок первое время будет нуждаться в вашем руководстве и помощи.

2. Всегда одобряйте и подбадривайте вашего ребенка, если он решил заняться творчеством. Никогда не стоит ругать или наказывать его за это. Даже если ребенок весь перепачкался красками и пластилином. Старайтесь поощрять и развивать инициативу вашего ребенка, а не заставлять его что-то делать в обязательном порядке.

3. Никогда не забывайте сопоставлять возраст и возможности своего ребенка с тем, что он делает. Помните, что ваша главная цель не получение с первых занятий превосходных работ, а развитие способностей.

4. Играйте с ребенком. Рисуйте, придумывайте истории, лепите из пластилина, раскрашивайте, пойте. Чем больше времени вы сможете выделять на игры с ним, тем лучше.

5. Посещайте занятия в специальных творческих кружках (музыка, рисование, пение, театральное искусство и т.п.). Общение со своими сверстниками и профессионалами в данных вопросах так же может помочь развить творческие способности.

При помощи чего развить творчество?


1.Рисование. Малыш приучается к прекрасному, разнообразию красок в окружающем мире.

2.Лепка. Это помогает развивать воображение. Изобилие форм и размеров.

3.Чтение. Обогащается словарный запас.

4.Разговор. При общении с ребёнком, объясняя и рассказывая, у него вырабатывается жизненный опыт, который в дальнейшем станет основой для развития творчества.

Будьте терпимы и помогайте ребенку учиться творить. Ребенок учится творить, познавая искусство.

Искусство — средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Искусство окружает человека с момента рождения и вводит его в окружающий мир через систему художественных образов, произведений. В процессе освоения искусства развиваются личностные свойства и качества личности ребенка. Детям дошкольного возраста доступно восприятие и освоение народного искусства во всем его многообразии. В первую очередь осуществляется знакомство с тем, что близко ребенку, окружает его в повседневной жизни (в быту, на улице). Важным фактором творческого развития является семья, ее традиции.

 В результате знакомства с искусством ребенок дошкольного возраста должен знать:

 Народное творчество, фольклор, театр, музыку, живопись, изобразительное искусство Виды искусства, средства выразительности каждого из них; материалы, оборудование, необходимое каждому из видов искусства; произведения и авторов разных видов искусства; не менее 3–4 художников — графиков (И. Билибина, Ю. Васнецова, Е Чарушина); 3–4 живописцев. Различные виды художественной, творческой деятельности, основной род занятий творческих людей (профессии).

 Уметь:

 Работать с различными материалами. Самостоятельно подбирать средства выразительности. Использовать средства выразительности для создания художественного образа. Выражать эмоции и чувства в различных видах деятельности, в речи.

Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально — творческое начало. С помощью живописи дошкольников учат понимать гармонию природы. Особое место живопись занимает и в развитии речи. Ведь речь, лишенная интонационной окраски, не вызывает у ребенка эмоциональной отзывчивости, а познание искусства должно осуществляться на основе единства, эмоционального и рационального, что обуславливает речь воспитателя и ребенка.

Упражнения на развитие творческого мышления

«Сказка наоборот»

Рассказать любую известную детскую сказку так, чтобы в ней все было "наоборот" (заяц охотится за волком, слон величиной с горошину, а мышка - с гору и т. п.).

«Несуществующее животное»

Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных ему зверей. Например, лису с рыбьей чешуей или длинношеего зайца с копытами. Это поможет развить фантазию малыша.

«Волшебная клякса»

Ребёнку предлагается капнуть в центр листа, после чего бумагу необходимо сложить пополам. Когда лист разворачивается, на нём остаётся клякса с неясными очертаниями. Что или кого малыш видит в этой кляксе?

«Две феи»

Для выполнения этого упражнения необходимо подготовить два листа с одинаковыми фигурами. Ребёнку с помощью карандашей следует одну фигуру превратить в добрую фею, а другую в злую. Причём предварительно беседовать не нужно. Пусть сам подумает, как это сделать, и пофантазирует, что плохого совершила злая фея, а что хорошего – добрая.

«Автопортрет»

Посадите ребенка перед зеркалом и попросите нарисовать портрет самого себя.

«Что будет, если…»

Предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.

«Что лишнее?»

Исключение лишнего слова: из каждых предложенных трех слов необходимо оставить два, между которыми есть какое-либо сходство.

«Найди выход из ситуации»

Задайте ребенку повседневную задачу, например, что делать, если порвался ботинок на прогулке, но нельзя идти босиком, а мастерских поблизости нет. Какими подручными средствами можно решить проблему?

«Игры со словами»

Если вы стоите в очереди в магазине или поликлинике, идете с детского сада - играйте с малышом в слова. Например, вы называете определенное слово, а он пусть учиться подбирать к нему противоположное по значению (антоним): добрый - злой, сухой - мокрый, черный – белый или синоним (близкое по значению): красивый - прекрасный, работать – трудиться и т.д.

В развитии творческих способностей у детей огромную роль играют родители. Мама и папа должны всегда поощрять ребенка, положительно реагировать на все начинания своего малыша. Таким образом, у карапуза формируется понимание того, что создавать что-то новое — это хорошо.

Творите вместе - это очень сближает, снимает напряжение и повышает настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитаем творческую личность!»

В наше стремительное время при перегру­женности повседневными делами очень важ­но выкроить время для общения с детьми или внуками. Время желательно распределить так, чтобы его хватило и для выпо...

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческой личности ребенка через сказку"

Сказки - первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. Сказка активизирует воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персона...

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

Консультация – практикум «Как развивать у ребенка творческие дарования?»

   Развитие творческих способностей современного дошкольника - это актуальная задача государственного масштаба, ибо от того, насколько сегодняшний дошкольник сможет овладеть способами...

Консультация для педагогов детского сада. Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.

Консультация для педагогов МДОУ. Тема: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.Цель: Познакомиться с воспитанием и формированием творческой личности ребёнка с...

Консультация для педагогов на тему: «Формирование творческой личности дошкольника, развитие познавательных способностей на основе участия в проектной деятельности»

Дошкольный возраст - возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного и творческого развития детей. Природные возможности каждого ребёнка велики. Если не создавать соответствующие усло...

Консультация для родителей на тему: "Формирования творческой личности детей через нетрадиционную изобразительную деятельность"

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждыйребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающегодля себя незнакомый ...