Консультация для родителей «ТИКО- моделирование, как современная технология развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР
методическая разработка (старшая группа)

Саблина Марина Владимировна

Консультация для родителей

«ТИКО- моделирование, как современная технология

развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Ссылка на презентацию и доклад: https://cloud.mail.ru/public/7QgD/b2UEax6xU

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tikodoklad_dlya_roditeley.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Сим

Ашинского района Челябинской области

Консультация для родителей «ТИКО- моделирование, как современная технология развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Составил:

Учитель-логопед

Саблина М.В.

I кв. категория

2020г.

Цель: знакомство родителей с возможностями и особенностями использования Тико-конструктора для развития грамматического строя речи детей с ТНР.

Задачи:

  • Познакомить родителей с конструктивными особенностями и составом конструкторов «Тико- грамматика, «Тико-азбука», «Логопедический сундучок-1», «Логопедический сундучок-2»;
  • Рассказать о возможностях использования конструктора Тико в образовательной деятельности;
  • Создать атмосферу доброжелательности и доверия;
  • Сконцентрировать внимание родителей, замотивировать их на совместную деятельность с конструктором Тико;
  • Популяризация инновационных идей, авторских находок педагога.

Оборудование: мультимедийная установка, конструкторы «Тико- грамматика, «Тико-азбука», «Логопедический сундучок-1», «Логопедический сундучок-2», буклеты для родителей.

Учитывая, что современные дети перенасыщены информацией, необходимо строить процесс обучения так, чтобы он был занимательным, развивающим, деятельным, работал на зону ближайшего развития ребенка, но не превышал его возможностей. Слайд 2

Организация образовательного процесса в группах для детей с ТНР требует от нас поиска новых образовательных технологий. На сегодняшний день инновационной разработкой, которая соответствует требованиям ФГОС ДО является конструктор ТИКО. Его можно использовать для совместной деятельности с детьми с нарушением речи.

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения, который представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, шарнирно соединяющихся между собой. Слайд 3

Идея создания конструктора принадлежит выдающемуся геометру, профессору МГУ Иджаду Хаковичу Сабитову. Автором технологии является –Логинова Ирина Викторовна. Выпуск конструктора начат с 2005 года, производителем ЗАО «Рантис». Опытные образцы конструктора получили высокую оценку специалистов МГУ. Слайд 4

Конструктор имеет сертификат соответствия гигиеническим требованиям и рекомендации Российского Государственного Педагогического Университета. Слайд 5

Конструктор ТИКО имеет 14 вариативных наборов: Слайд 6

  1. Азбука
  2. Английский язык
  3. Арифметика «Сотня в квадрате»
  4. Арифметика «Учимся считать»
  5. Архимед
  6. Геометрия
  7. Грамматика. Учимся читать.
  8. Класс
  9. Малыш
  10. Фантазер
  11. Шары
  12. Школьник
  13. Логопедический сундучок 1
  14. Логопедический сундучок 2

Меня заинтересовали наборы Грамматика, Азбука, и два логопедических сундучка.

Наборы ГРАММАТИКА и Азбука похожи, но отличаются количеством деталей: в АЗБУКЕ из 312 штук. (букв). Слайд 7

Конструктор Тико АЗБУКА состоит из пластмассовых квадратов, на которых изображены буквы русского алфавита. На красных квадратах-гласные, на синих квадратах= твердые согласные, на зеленых квадратах-мягкие согласные, на белых квадратах-ъ,ь знаки. Слайд 8

Все детали конструктора соединяются между собой с помощью шарнирных соединений. Количество отдельных букв соответствует частоте их употребления в письменной речи. Слайд 9

В процессе занятий с конструктором ТИКО АЗБУКА задействуются сразу несколько каналов восприятия информации. Так, например, физическое соединение руками двух квадратов с буквами в одну дорожку может помочь некоторым детям перейти к слитному чтению не только слогов, но и слов, поскольку чтение-сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. Слайд 10.

Вначале дети выполняют все упражнения совместно с педагогом, проговаривая каждый звук, слог, слово. Затем дошкольники переходят к самостоятельному выполнению заданий по мере становления правильного звукопроизношения, увеличения обьема знаний о звуках, и буквах, правилах слитного чтения слогов и слов.  Конструкт. тико азбука позволяет разнообразить занятия по изучению звуков и букв, превратить их в игру. В результате конструирования происходит увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение детей в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими отрабатываемого материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.  Слайд 11

Работа с конструкторами проводится поэтапно: Слайд 12

  1. Знакомство с конструктором, обучение правильному соединению деталей, цветовое обозначение звуков и букв;
  2. Применение знаний о буквах и звуках в выполнении предложенных логопедом игр и упражнений
  3. Использование конструктора в свободной деятельности (в группе с воспитателями)
  4. Вначале дети выполняют все упражнения совместно с логопедом, проговаривая каждый звук, слог, слово. Затем дошкольники переходят к самостоятельному выполнению заданий по мере становления правильного звукопроизношения, увеличения обьема знаний о звуках и буквах, правилах слитного чтения слогов и слов.

Конструктор ТИКО ГРАММАТИКА состоит из моделей звуков, букв, слогов и звуковых схем. В каждый набор входит методичка с подробным описание работы с пособием и примерными играми и заданиями Слайд 13-14-15-16

Конструктор ТИКО Грамматика - это уникальный инструмент, помогающий постичь все «премудрости» азов русского языка, выучить азбуку, обогатить словарный запас, развить интерес к слову, к речи, расширить знания и кругозор, научить ребёнка правильно читать, что несомненно, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе.

Следующие два набора конструктора которые меня заинтересовали это ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК1и 2. Слайд 19

 В состав Логопедического Сундучка, 254 детали, 130 деталей-геометрические фигуры для моделирования графических изображений букв из конструктора, и 124 детали-белые квадраты с черными буквами. с методичкой для сбора. Белый цвет квадратов  и черный цвет букв помогает сосредоточиться на самих буквах.

Слайд 20-21-22-23

Конструктор ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК 2 состоит из двухсот пятидесяти шести деталей, это квадраты белого цвета на которых наклеены наклейки символов звуков. В каждом наборе идет методичка с подробным описание работы с каждым из видов конструктора, и с перечнем примерных логопедических игр. В этом наборе квадраты не цветные, они белые, чтобы сконцентрировать внимание ребенка на зрительном образе звука, на картинке.

Так как эти два набора новые, игр в методичке не так много, поэтому я придумываю некоторые логопедические игры, и в перспективе создать свою картотеку логопедических игр с Тико конструкторам.

В марте я прослушала обучающие вебинары, получила два сертификаты. Слайд 24

Таким образом, использование конструктора тико на логопедических занятиях оказывает положительное коррекционное влияние на детей. Работа по развитию речи с применением данного конструктора делает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети относятся к занятию как  к игре, которая не вызывает  у них негатива, а тренирует у детей внимательность, усидчивость, и точное выполнение инструкций. А это способствует лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее материал, тем успешнее формирование речи. Слайд 25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте наблюдается значительное изменение в речи, что обусловлено разными причинами. Прежде всего, это выход ребенка за пределы узкосемейного круга. Ребенок знакомится с ...

ПРОГРАММА По формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений «Занимательная грамматика» для детей 5-6 лет

Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе дошкольного образования. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возм...

Консультация для родителей «Развитие лексико - грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста»

В данном материале предлагаются упражнения для развития лексико - грамматического строя речи детей....

Консультация для родителей: "Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Нарушение лексико-грамматического строя речи вляется ведущим дефектом в структуре общего недоразвития речи. У детей ограничен словарный запас и нарушен грамматический строй речи. Они неправильно употр...

Практикум для родителей «Создание условий для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с помощью игр»

Создать условия для повышения компетентности родителей в развитии грамматического строя  речи  у детей с помощью игр...