Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сухарникова Анастасия Васильевна

20, с 24 по 26 февраля изучали лексическая тему "Одежда. Обувь. Головные уборы". Здесь, уважаемые родители, вы можете найти рекомендации по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda._obuv._golovnye_ubory.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Продолжаем изучать тему:   «ОДЕЖДА, ОБУВЬ»

20, с 24 по 26 февраля

 Решаем  следующие  программные  задачи:

 1.   Активизируем в речи  обобщающие понятия: «ОДЕЖДА», «ОБУВЬ»;  умение различать разные по  назначению одежду и обувь

(например: летняя, зимняя, сезонная, спортивная, детская и др.) 

2. Упражняем в  назывании частей одежды и обуви  (например: рукав, воротник, карман, подошва, голенище, молния...).

3. Закрепляем умение различать и употреблять в речи глаголы – антонимы

(например: застегивать – расстегивать; завязывать – развязывать).

4. Продолжаем  закреплять умение:

 -  образовывать прилагательные от существительных (например: зима - зимняя;  кожа – кожаная и т. д.)

 - употреблять местоимения «мой», «моя», «мои», отвечая на вопросы  «Чей?, Чья? Чьи?»

 Рекомендую  вам,  уважаемые  родители:

  • Посетить  магазин,  либо отдел в магазине, где продают одежду, обувь.

  • Рассмотреть, какую продают одежду, обувь

(детскую, женскую, спортивную, сезонную и пр.).

  • Побеседовать  из каких материалов шьют одежду и обувь  (например: из кожи, драпа, велюра, меха  и пр.).

  • Поиграйте в словесные игры:

«Чей, чей, чьи?» 

(например:    Это     чьи сапоги? – Это мои сапоги;

                     Чьи тапочки?         – мои тапочки;

                     Чьи кроссовки?     – мои кроссовки;

                     Чьё пальто?            – моё пальто;

                     Чья куртка?           – моя куртка  и т. д.).

 «Один – много» 

(например:    сапог      – сапоги,

                     валенок – валенки,

                     куртка   – куртки;

                     блуза      – блузки;  и т.д.).

           «Какая? Какой? Какие?»  

            (например: сапоги – какие? – кожаные, коричневые,

            высокие, зимние, теплые, красивые, новые;

            тапочки – какие? - домашние, меховые, удобные;

            пальто – какое? – новое, драповое, зимнее, тёплое …).

 Выучите с детьми:

 Загадки про одежду, обувь (по желанию):

На улицу не ходим,
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.
               Тапки

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
               

                                      Туфли

Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.      
      Сапоги

Летом легка, да тонка,

зимой толста, тепла да широка.

                                           Одежда                   

            Сижу верхом,

             не знаю на ком,
            знакомца встречу –

             соскачу, привечу.

                                             Шапка

Изучаем тему:  «Звук и буква Э»

Рекомендации для родителей:

  • Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:      Это Эля, Эмма, Эдик  

                    Едут на велосипеде.                                                                                              

  • Попросите ребенка произнести слова со звуком [Э] из стихотворения (это, Эля, Эмма, Эдик).
  • Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Э] (эхо, экскаватор, эскимо, этажи и др.).

Выбирайте только те слова, которые начинаются с ударного [Э].

  • Предложите ребенку подумать, каким звуком является звук [Э] и почему?  (Звук [Э] - гласный. Его можно петь. Когда мы его произносим, во рту нет преграды).
  • Предложите ребенку произвести звуковой анализ слова  ЭХО, комментируя свои действия: «в слове ЭХО всего три звука; первый звук [Э] - гласный, я обозначу его красным квадратиком; второй звук [Х] - твердый согласный, я обозначу его синим квадратиком; третий звук [О] - гласный, я обозначу его красным квадратиком».
  • Напишите в тетради и на магнитной доске большую и маленькую буквы Э э. Обратите внимание ребенка на то, из каких элементов они состоят, что они «открыты» влево.
  • Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Э на бумаге и в воздухе.
  • Напишите слова:

эта это эти эму Эмма                                                                        

  • Поупражняйте ребенка в чтении слогов, слов  и предложений с новой  буквой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМАМ: «СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Подборка лексического материала по темам "Одежда, обувь, головные уборы" поможет педагогам быстро и грамотно подготовить конспект, сценарий, проект по указанной теме....

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

Домашние задания по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы"

В материале представлены домашние задания для закрепления лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы"...

Лексическая тема "Обувь, головные уборы"

Методические рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Обувь, головные уборы"...