Интеллектуально - познавательная игра для детей и родителей "Космическое путешествие"
материал (старшая группа)

Тугушева Наиля Измаиловна

Интеллектуально-   познавательная игра для детей и родителей "Космическое путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра для детей и родителей  «Космическое путешествие».

Цель:  обобщить и  систематизировать знания детей о космосе;

Задачи:

-закрепить знания детей о планетах солнечной системы, космической технике;

-продолжать учить работать с алгоритмом, кодированием;

-воспитывать осознанное, бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру;

-развивать связную речь, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление;

- воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, готовность применять свои знания.

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

-приобщать родителей, через разные виды деятельности, к участию в воспитательно-образовательном процессе.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
  • Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
  • Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
  • Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».
  • Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
  • Подготовка презентации «Детям о космосе»

Оборудование и материалы:

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я рада, что вы откликнулись на моё предложение провести этот вечер все вместе нашей большой детсадовской семьёй. Думаю, вы догадались, о чём же пойдёт сегодня речь?! (ответы) Конечно, она посвящена Дню космонавтики, огромному и неизведанному миру космоса.

И я хочу предложить показать свои знания в интеллектуальной игре, где ребята будут «сражаться» со своими родителями. Где мы узнаем, какая команда самая дружная, находчивая и сообразительная.

Приглашаю участников команд занять свои места за игровыми столами.

А оценивать нашу с вами работу будет строгое, но справедливое жюри (представить).

Ну, что, как сказал Юрий Алексеевич Гагарин «ПОЕХАЛИ».

А игра наша начнётся с приветствия команд, пожалуйста, вам слово.

Команда детей: команда: «Марс»

Наш девиз:

Марс - таинственная планета.
Она по размеру чуть меньше Луны,
Из-за ярко красного цвета,
Назвали планету в честь бога войны.

Команда родителей:  команда: «Венера»

Наш девиз:

В честь богини красоты
Названа Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.

Ведущий: Аплодисменты нашим участникам.

1 ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»

Ведущий: Первое задание нашей игры-загадки, которые я буду по очереди загадывать командам. Основное правило: выслушивать загадку до конца, не выкрикивать и выбирать того, кто будет давать ответ. За каждый правильный ответ жюри будет присуждать команде звёздочку.

1.По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)

2.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)

3.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
И зовут объект...
(Комета)

4.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

5.В синем небе огонек
Все внимание привлек,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает.
(Спутник)

6.Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

7.Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход)

8.На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

9.Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
(Луна, месяц)

10.Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

Слово предоставляется жюри.

2 ЗАДАНИЕ « ЗАГАДОЧНЫЕ ПЛАНЕТЫ»

Ведущий: Следующее задание в нашей игре такое - одному из участником нужно будет рассказать о планете, в честь которой названа его команда.

ДЕТИ: Марс – четвертая планета от солнца
- она вдвое меньше Земли
-год на Марсе длится в два раза больше земного
- у Марса есть атмосфера, которая состоит из углекислого газа
-Марс светится красным светом, потому- что его поверхность покрыта оранжево красным песком
-за красное свечения планета названа в честь бога войны и полководцы в древние времена считали её своим покровителем

ВЗРОСЛЫЕ: Венера – вторая планета от солнца
-Венеру можно с Земли рассмотреть рано утром или поздно вечером в разное время года, потому её называют то Утренней то Вечерней звездой
- планете дали имя в честь богини красоты, потому- что она светится на небе как кристаллик горного хрусталя
- поверхность планеты каменистая
- у планеты есть атмосфера, состоит она из углекислого газа
- воды на Венере нет

Слово предоставляется жюри.

3 ЗАДАНИЕ «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»

 Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть? Команда выбирает одного игрока. Задание для игрока нарисовать за определенный промежуток времени портрет инопланетянина.

Ведущий: А пока наши команды переживают за своих художников, я хочу провести игру со зрителями. Зрители готовы? Тогда произведём обратный отсчёт, как при запуске ракеты, хором: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….поехали

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

 

2.На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

 

3.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

 

4.Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

 

5.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

 

6.Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

 

7.Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (медведицей)

 

8.Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

 

9.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (комета)

 

10.Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Слово предоставляется жюри.

4 ЗАДАНИЕ «РАКЕТОДРОМ»

Ведущий: Внимание! Работа в космосе требует огромного напряжения, умственного и  физического. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. И нам для этого необходимо провести тренировку. На полу разложены обручи - «ракеты». Участники бегут по кругу. По окончании музыки надо встать в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры. Побеждает команда, чей игрок последним занял «ракету».

Ждут нас быстрые ракеты:
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Слово предоставляется жюри.

5 ЗАДАНИЕ «ЗАГАДОЧНЫЕ СЛОВА»
Ведущий:
Сейчас обеим командам предстоит серьёзное испытание. Родителям я предлагаю отгадать ребусы

земля

комета

космос

А детям придётся решить непростую задачу с помощью волшебной таблицы

1

2

3

4

5

6

7

Р

С

А

Н

Т

М

У

7 1 3 4

2 3 5 7 1 4

6 3 1 2

Слово предоставляется жюри.

6 ЗАДАНИЕ «БЛИЦОПРОС» 

Ведущий: Вопросы задаются двум командам. Команда, которая первая дала ответ на вопрос, получает звездочку.

  • Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  • Как называется и животное, и созвездие? (Медведица)
  • Что такое космодром? (Место, откуда взлетают ракеты)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Состояние необыкновенной легкости, которое наступает при полете в ракете или космическом корабле – это… (Невесомость)
  • Как космонавты принимают  пищу? (из тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, умный, быстрый)

7 ЗАДАНИЕ ЭСТАФЕТА «ПОЛЕТ НА ЛУНУ»


Ведущий: По сигналу, капитан команды, как можно быстрее наматывает веревку на свою палочку и приближает свою ракету к Луне ( в руках длинная веревка, к концу которой прикреплены палочки с изображением космической ракеты. На середине веревки – Луна.)

Слово предоставляется жюри.

8 ЗАДАНИЕ « ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

Ведущий: Каждой команде как можно быстрее необходимо построить ракету, чтобы отправиться в космос.

 ракета

Правила:

-В собранную фигуру должны входить все семь частей.

-Части не должны налегать друг на друга.

-Части должны примыкать друг к другу.

Ведущий: Вот и подходит к концу наше космическое путешествие, и я попрошу наше жюри огласить итоги и назвать победителей. Награждение.
Спасибо всем участникам за игру, за знания, волю к победе и самое главное – дружбу. Успехов вам желаю
  и русскую пословицу я вам напоминаю: «Ученье- свет, а неученье — тьма». Запомните её, друзья! Всего доброго, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интеллектуально-познавательной игры для детей дошкольного возраста.

Разработка интеллектульно-познавательной игры для детей  дошкольного возраста....

Интеллектуально-познавательная игра: «Путешествие в страну Данонию»

Предлагаемая работа представляет собой сценарий игры для родителей по правильному питанию своих детей -дошкольников. Работа представляет собой интеллектуально-познавательную игру по теме «...

«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»

Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация  словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...