Проект. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Строительная компания «Теремок»
проект (подготовительная группа)

Мухамадуллина Зилина Гелмутдиновна

Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра,  в игровой деятельности происходит социализация ребёнка.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей. Ребёнок повсюду: в детском саду, в семье, сталкивается с трудом взрослых, что имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.

  У детей будут сформированы представления по теме проекта, появится желание и умение играть в сюжетно-ролевую игру «Строитель», творчество и детальность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroiteli.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
 

Сюжетно-ролевая игра
Тема: «
Строительная компания «Теремок»



ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ.

                                                           Выполнил: Мухамадуллина З.Г.
                                                      Должность: Воспитатель
                                                                       Стаж в данной должности: 11 года.

                                            г.Туймазы – 2020

Тема проекта «Строительная компания «Теремок»

Проект  реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, согласно ФГОС.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Целевая группа:  дети старшей  группы.

По продолжительности: неделя.

Типология проекта: «Социально-коммуникативное развитие»

По доминирующей деятельности: творческий, игровой.

По форме деятельности: групповая, коллективная.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

По организованным формам проведения работы над проектом: мероприятия в организованно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.

Актуальность:

Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра,  в игровой деятельности происходит социализация ребёнка.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей. Ребёнок повсюду: в детском саду, в семье, сталкивается с трудом взрослых, что имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.

Гипотеза:  у детей будут сформированы представления по теме проекта, появится желание и умение играть в сюжетно-ролевую игру «Строитель», творчество и детальность в работе.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:

Цель: способствовать формированию у детей первичных представлений и положительного отношения к профессии строителя, результатам труда строителей.

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению и углублению знания детей о строительных  профессиях, уточнить и закрепить у детей представления о предназначении разных зданий и их отличии в конструкции.

Развивающие: способствовать развитию трудовых навыков детей в ходе игровой деятельности, самостоятельности мышления, коммуникативных навыков, активизации словаря по теме.

Воспитательные: содействовать воспитанию у детей уважительного отношения к человеку труда, желания делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь.

Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: картотеку загадок; альбом с фотографиями с профессиями родителей; нарисуют рисунки, сделают аппликации и лепку; смогут свободно играть в сюжетно-ролевую игру «Строительная фирма «Теремок».

После завершения проекта дети смогут:

показать все свои приобретенные представления и умения, проявить фантазию, выдумку;

осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников;

осуществлять подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми);

собирать и обобщать факты, формировать и представлять собственную точку зрения.

Этапы проекта:

Реализация проекта проходила в несколько этапов.

1 этап. Подготовительный.

Изучение методической литературы.

Составление плана работы.

Выявление первоначальных представлений  детей о строительных профессиях.

Подбор презентаций по теме для просмотра.

Информирование родителей о предстоящей деятельности.
        Подбор литературы, фотографий, плакатов, раскрасок, мультфильмов.

        

2 этап. Выполнение проекта.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (организационно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы) и  в самостоятельной деятельности детей.

3 этап. Заключительный. Итог проекта.

На основе ситуативных высказываний детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, и исходя из своего профессионального опыта, создали план реализации проекта.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о строителях?

У них есть инструменты. (Самир)

Если что-то сломается они чинят. (Ульяна)

Они строят дома. (Зарина)

Они работают. (Радмир)

Когда они построят красят. (Арсен)

У них есть подъёмный кран.(Азамат)

Что мы хотим узнать?

Как они делают окна? (Самира)

Как они делают фонтаны? (Радмир Е.)

Какая у них форма? (Зарина)

Как они строят дома? (Азамат)

Как работают на крыше? (Антон)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Посмотреть энциклопедию. (Зарина)

Спросить у мамы и у папы. (Радмир)

Посмотреть в компьютере. (Даша)

Спросить у воспитателя. (Диана)

Организация центров:

Центр искусств:

Рисунки детей «Стройка», аппликация «Дома»,  строительная техника из пластилина, раскраски по теме.

Центр математики:

Раздаточный материал, счетные палочки и картинки по теме, картотека математических игр, картотека лабиринтов, разрезные картинки по теме.

Центр книги:

Картотека загадок и стихов по тематике, картотека стихотворений и рассказов по теме, альбом с иллюстрациями, энциклопедии о транспорте, профессиях.

Центр строительства:

Строительный материал: кубики, конструктор лего, цветная бумага, краски, кисточки, фломастеры, альбом,  клей, кисточки для клея, самоклейка, ножницы, пластилин.

Центр музыки:

Мультфильмы о строительстве, песни о дружбе.

Центр движения:

Картотека подвижных игр по теме, атрибуты и маски, спортивный инвентарь.

Центр науки:

Альбомы с фотографиями профессий родителей. 

        

3. Заключительный. Итог проекта:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Строительная фирма «Теремок»

Профессия

Деятельность

Инструменты

Словарные слова

Архитектор

Архитектура — искусство проектирования зданий, сооружений. Архитектор — специалист по архитектуре. Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.

Сразу две профессии

Совмещает он,

Когда строит новый дом.

Профессию инженера —

Он всегда находит меру.

Когда дом он украшает,

Как художник выступает.

Линейка-рейсшина, треугольник, циркуль, карандаши,  бумага, компьютер,

Архитектор, линейка-рейсшина, треугольник, циркуль, карандаши,  бумага, компьютер.

Каменщик

Каменщик – рабочая специальность. Специалист этого профиля участвует в возведении и ремонте жилых домов, мостов, промышленных и других сложных инженерных сооружений из природных (разных видов камня) и искусственных (изготовленных из глины, шлака и т.д.) строительных материалов. Каменщик занимается непосредственно самой кладкой несущих стен, фундамента, колонн, арок, сводов; участвует в установке оконных и дверных коробок; монтирует железобетонные плиты и перекрытия. Иногда каменщиков можно увидеть во время кладки мостовых, площадей, пешеходных тротуаров брусчаткой или декоративной каменной плиткой.

Кельма, молоточек- кирка, ковш- лопата, расшивка.

Каменщик, кельма, молоточек- кирка, ковш- лопата, расшивка.

Крановщик

Крановщик – это специалист, управляющий подъемными механизмами различной грузоподъемности. Он работает на строительстве, в портах, крупных промышленных предприятиях и на любых производствах, где требуется перемещение грузов до 25 тонн.

Работа специалиста весьма напряженная, он постоянно сосредоточен на выполняемых операциях. Крановщик должен следить не только за перемещением груза, но и за соседними машинами.

Специалисту приходится ежедневно подниматься на высоту, работать на ограниченной площади. Именно поэтому немаловажный критерий для кандидата – отменное здоровье и физическая выносливость.

Рабочий день машиниста крана начинается с проверки технического состояние крана и всех его механизмов. В течение дня он отвечает за подъем грузов, их перемещение, погрузку и разгрузку, транспортировку деталей, а так же контролирует работу стропальщиков.

Башенный кран; кран-балка; автомобильный кран; мостовой кран;

Крановщик, башенный кран; кран-балка; автомобильный кран; мостовой кран;

Штукатур-маляр

Маляр – мастер по нанесению красочных составов. Маляр окрашивает любые поверхности, нуждающиеся в покраске, – будь то стены, полы в здании, газовые трубы или забор.

Он наносит краску (или наклеивает обои) на уже подготовленную поверхность, а если есть небольшие дефекты,  сам их исправляет: зачищает следы старой краски, заделывает шпатлёвкой неровности и т.п. Но если нужна более основательная подготовка поверхности, ею занимается штукатур.

Штукатур принимает активное участие в строительстве и ремонте - он полностью отвечает за поверхности комнаты. Штукатурные и малярные работы тесно меж собой связаны, поэтому часто их проводит один и тот же специалист – маляр-штукатур.

Штукатур - кельма, штукатурная тёрка, правило.

Маляр - кисти, валики, краскопульт.

Штукатур, кельма, штукатурная тёрка, правило.

Маляр, кисти, валики, краскопульт.

Кровельщик

Основная задача кровельщика уложить крышу здания так, чтобы она как можно дольше и надежнее служила людям. Эта профессия распространена повсеместно. Она нужна везде, где строятся новые и ремонтируются старые здания: в городе, поселке, деревне и т.п.

Металлические покрытия, керамическая и цементная черепица, шифер.

Ножницы, молотки, рулетки, щетки, электрические и газовые паяльники.

Сварщик

Сварщик скрепляет различные металлические детали между собой с помощью сварочного аппарата. Сварочный аппарат нужен сварщику для того, чтобы расплавить поверхность металлических деталей в том месте, где они соединяются друг с другом. Чтобы соединение получилось прочным, сварщик использует специальный металлический стержень, который называется электрод. Во время сварки электрод расплавляется до жидкого состояния и прочно скрепляет металлические детали друг с другом.

Электрод, сварочный аппарат, защитная маска,

Сварщик, сварочный аппарат, защитная маска, сварка, искры, щель, шов, сваривать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Экскурсия в библиотеку»

Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать...

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"...

Проект сюжетно – ролевой игры в средней группе на тему: «Пароход».

Сюжетно - ролевая игра - это создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие дете...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров"

"Город мастеров"Сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъе...