Мастер-класс "Метеостанция "У природы нет плохой погоды"
материал

Новикова Ирина Александровна

Данный мастер-класс предназначен для родительской общественности, в процессе которого родители знакомятся аспектами применения комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» в развитии компетенций дошкольников: кооперации, коммуникации, критического мышления в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_u_prirody_net_plohoy_pogody.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» Надымского района»

Мастер-класс для родителей

«Метеостанция «У природы нет плохой погоды»

Подготовила:

воспитатель Новикова И.А.

                                                           

2018 г.

Цель: ознакомление и обучение родителей теоретическим и практическим аспектам применения комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» в развитии компетенций дошкольников: кооперации, коммуникации, критического мышления в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • сформировать общие теоретические представления о познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном учреждении;
  • создание мотивации к активной познавательной деятельности;
  • обучение участников мастер-класса навыкам применения комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» на территории детского сада.

Оборудование: комплект лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» № 8959.

Ход мастер-класса

ЧАСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

Ознакомление родителей с комплектом лабораторного оборудования

– Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем мастер-классе «Метеостанция «У природы нет плохой погоды».

Воспитатель разыгрывают сценку (разговор маленькой дочки и мамы):

День сегодня хмурый.
Ветер морщит воду.
- Мама, нарисуй мне
Хорошую погоду!
- Что ж я нарисую?
Какое время года?
Осень ли? Весну ли?
Ведь она, погода,
И зимой и летом
Хороша бывает.. .
- Нарисуй такую, -
Дочка отвечает, -
Чтобы было жарко,
Чтобы загорали.
Чтобы дети в парке
Листья собирали.
Речку голубую,
Чтоб в реке купаться,
Горку ледяную,
Чтоб с горы кататься,
И еще зеленую
Травку - поваляться!
Нарисуй мне розу,
Лимонад и пряник,
Дедушку Мороза,
Солнышко и праздник.
И меня пригожую,
На меня похожую,
В трусиках с горошками,
В валенках с калошками.
Нарисуй погоду мне,
Нарисуй хорошую!

– Уважаемые родители, давайте с вами «нарисуем хорошую погоду» для нашей маленькой девочки.

– Ну, чтобы это сделать, нужно сначала понаблюдать за погодой, определить какая она сегодня!

– Наблюдения за погодой осуществляются на специально оборудованных метеорологических станциях. Все станции в мире производят наблюдения одновременно в 8 раз в сутки через 3 часа. В обязательную программу наблюдений входит: измерение температуры и влажности воздуха, направления и скорости ветра, атмосферного давления, температуры почвы, видимости, высоты нижней границы облачности, а также определение количества и вида облаков, количество выпавших осадков; высота снежного покрова.

– Кроме обязательных наблюдений для каждой конкретной станции могут быть установлены дополнительные наблюдения. К ним относятся: наблюдения за продолжительностью солнечного сияния, солнечной радиацией, полярными сияниями, гололёдно-изморозевыми отложениями, испарением, глубиной промерзания почвы, наблюдения за ростом и развитием растений и др.

– Метеостанции располагают в местах, где изменения окружающей среды, вызванные деятельностью человека. В нашей стране таких станций около 400.

– Для наблюдения за погодными условиями нашим детским садом был приобретен комплекс лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» № 8959.

Цель использования комплекса лабораторного оборудования – научить детей описывать погодные условия на обиходном языке, на основе четырех составляющих погоды: Температура, Облачность, Ветер, Осадки.

– Комплекс лабораторного оборудования дает возможность детям старшего дошкольного возраста освоить способы наблюдения, измерения и регистрации различных погодных характеристик с помощью простейших лабораторных приборов.

 – Все погодные явления могут быть приписаны влиянию температуры, атмосферного давления и атмосферной влажности. Атмосферное давление и влажность обычно нельзя наблюдать непосредственно, однако они – причина облаков, ветра и осадков, то есть составляющих погоды, с которыми дети уже знакомы и которые они могут наблюдать.

ЧАСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ

Выполнение практического задания

Родители рассматривают комплект лабораторного оборудования. По ходу воспитатель разъясняет, какие приборы для чего нужны.

– Давайте с вами рассмотрим приборы, которыми регистрируются самые важные составляющие погоды:

  • Термометр измеряет температуру,
  • Флюгер с компасом измеряет направление ветра,
  • Анемометр чашечный измеряет силу ветра,
  • Дождемер измеряет количество осадков,
  • Облачность определяем визуально.

– Все лабораторное оборудование каждый день устанавливается на одно и тоже место, это очень важно для регистрации точных замеров состояния погоды.

Родители вместе с воспитателем на прогулочном участке начинают работать с приборами: термометр, флюгер с компасом, анемометр чашечный, дождемер.

– Мы все хорошо поработали на нашей метеостанции, но давайте немного отдохнем, так как наша работа еще не завершена.

Родители совместно с воспитателем выполняют движения:

Мы по лесу все гуляли, 

За природой наблюдали. 

Вверх на солнце посмотрели 

И нас лучики согрели.

Птицы разные летали,

Крыльями они махали. 

Дружно все мы хлопали,

И ногами топали! 

Хорошо мы погуляли, 

И ни сколько не устали!

Маршируют на месте

Делают из кистей бинокль к глазам

Поднимают головы кверху

Тянутся к солнышку руками

Машут руками,

имитируя птиц

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Говорят «Да»

Мотают головой «Нет»

Демонстрация полученных результатов

– Продолжим дальше нашу работу на метеостанции. Чтобы наши показания не потерялись их нужно зафиксировать.

– Данные, получаемые отдельными метеорологическими станциями в отношении температуры, облаков, ветра и осадков, вносят в карту (диаграмму) погоды, с помощью метеорологических условных обозначений, чтобы получить краткий обзор погодной ситуации.

– Вот и мы сейчас с Вами попытаемся зафиксировать наши измерения состояния погоды с помощью пластиковых карточек на доске.

Родители находят соответствующие карточки и выкладывают их на доске, воспитатель помогает, если это требуется (фоном звучит песня «У природы нет плохой погоды» из кинофильма «Служебный роман»).

 – У природы нет плохой погоды,

              Каждая погода – благодать,

              Дождь ли, снег – любое время года,

              Надо благодарно принимать!

РЕФЛЕКСИЯ

– Уважаемые родители! Мы надеемся, что Вам понравился наш мастер-класс, который был посвящен определению погоды с помощью лабораторного оборудования?!

– Давайте с вами оценим нашу совместную деятельность с применением условных обозначений: «Понравилось» – большой палец вверх, если «Не понравилось» – большой палец вниз.

– Спасибо за внимание!

Список литературы

  1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2008 – 208 с.
  2. Справочник СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ дошкольного учреждения. №5 май/2008 – 61 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"

Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

У природы нет плохой погоды

Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой...

Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ

1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...

Беседа по экологии "У природы нет плохой погоды..."

Цель: расширение представлений о разнообразии погоды Сибири. Формирование умения сравнивать погоду в разное время года, используя метеорологические термины.Работа над словарем: температура, термометр,...

Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".

В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....