Конспект родительского собрания «Для чего необходимо переходить в логопедическую группу?»
консультация (средняя группа)

Гараева Елена Александровна

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к специалисту. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Для чего необходимо переходить в логопедическую группу?»

 Слайд 1.  Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с Вами о развитии речи детей и о том, зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа.

Слайд 2. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к специалисту. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. 

Слайд 3. По результатам обследования детям рекомендован перевод в логопедическую группу нашего детского сада. Естественно, предстоящие перемены в жизни ребенка вызывают тревогу и беспокойство родителей. В основном это напрасные опасения. Следует учесть, что в логопедическую группу часто переводится не один ребенок из вашей массовой группы, а два или более детей. Кроме того, дети будут встречаться с ребятами из своей прежней группы на прогулке. Наши педагоги прекрасно понимают, что ребенку нужен контакт со старыми друзьями и всегда отпустят его пообщаться и с прежним воспитателем, и с ребятами. Опыт показывает, что дети чувствуют себя неуверенно в новой группе 2-3 недели, затем у них появляются новые друзья и все налаживается.

В логопедические группы, зачисляются дети с 4,5 - 5 лет, нуждающиеся в профессиональной помощи логопеда. Количество детей в группе не превышает 12-15 детей. В таких условиях уменьшается риск инфекционных заболеваний, ребенок меньше утомляется в течение дня, а у воспитателей есть возможность уделить внимание каждому ребенку. С ребенком ежедневно проводятся коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, дыхания. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и развивает:

  • словарный запас;
  • фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
  • грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
  • связную речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на фронтальных, подгрупповых занятиях и индивидуальной работе.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

Слайд 4 ,5. дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков),

Слайд 6. артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата),

Слайд 7. пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук),

Слайд 8. коррекция звукопроизношения разными способами, автоматизация звуков в речи, дифференциация звуков в речи, обогащение словарного запаса, закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

Слайд 9. На фронтальных занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесения слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

Слайд 10. На подгрупповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

Слайд 11. На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов. Слайд 12

 Так же у нас проводится занятие по обучению грамоте-  это овладение умением читать и писать, понимать при чтении не только значение отдельных слов, но и предложений. От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.  Речь бывает: устная и письменная. Состоит наша речь из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов. Слоги состоят из звуков (рассказ по слайдам 13-20 ). Это основные элементы, которые должен освоить ребенок.   Хочется отметить, в массовых группах занятия по речевому развитию проводятся 2 раза в неделю (т.е эти занятия чередуютя), когда в нашей группе 4 раза в неделю, отсюда следует, что по уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы.

Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними. Так же во вторю половину дня воспитатель проводит индивидуальную работу, по закреплению знаний, полученных в утренний отрезок времени на занятиях логопеда.                      

 - Для того, чтобы ребенка зачислили в логопедическую группу необходимо пройти обследование в ЗПМПК. По результатам обследования ЗПМПК дает направление, на основании которого ребенок зачисляется в логогруппу и посещает подгрупповые и индивидуальные занятия с логопедом ДОУ.

Слайд 21 Что такое ЗПМПК ? – это…

Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития.

Для ребенка дошкольника обследование проводится в игровой форме, в доброжелательной обстановке в присутствии родителей, в течение 15-30 минут.

В нашем случае это дистанционное обследование, председатель ЗПМПК, на экране показывает картинки и задает ребенку вопросы. Мы: логопед и психолог будем сидеть рядом если будет необходимо, мы поможем. Так же рядом с ребенком будет сидеть мама.

Слайд 22. Заключение носит рекомендательный характер. ЗПМПК определяет не диагноз, а образовательный маршрут, т.е. это индивидуальная программа, созданная для Вашего ребенка.

Конечно, окончательное решение принимают родители, но, пожалуйста, помните, что если ребенок не избавился от недостатков произношения в дошкольном возрасте, ему придется заниматься со школьным логопедом ,это увеличит и без того немалую школьную нагрузку, займет много времени и сил, так как если у ребенка прослеживаются речевые нарушения в устной речи, то вполне вероятно, что и в письменной речи у ребенка будут проблемы (все мы когда пишем , проговариваем слово про себя, так же ребенок с речевым нарушением, проговорив слово  «ЛУК», неправильно, и услышав свой неправильный звук «ВУК» - то соответственно он сделает ошибку на письме.)  Иногда родители позже осознают необходимость посещения группы, но уже упущено много времени и до школьного обучения речь исправить невозможно. Поэтому, отказываясь от перевода ребенка в логопедическую группу, взвесьте все «за и против» и примите взвешенное решение. Если родители принимают решение не переходить в логопедическую группу, то всю ответственность о коррекции речевых нарушений они берут на себя. Родители, как жители Российской Федерации, обязаны выполнять Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 №273-ФЗ, статья 44. Который обязывает обеспечить получение детьми общего образования.

Логопед работает только в логопедической группе

Желаю вам и вашим детям успехов в предстоящей работе по овладению родным языком. Будем рады видеть Вас в нашей логопедической группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?"

конспект родительского собрания в средней группе, для ознакомления родителей с задачами обследования детей комиссией ПМПК...

Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Чего мы достигли» (конец учебного года)

Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца....

Родительское собрание" Какие игрушки необходимы детям"

Родительское собрание "Какие игрушки необходимы детям"...

План-конспект родительского собрания по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста".

Методическая разработка родительского собрания для группы раннего возраста по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста"....

Родительское собрание «Для чего необходимо переходить в логопедическую группу?»

О развитии речи детей и о том, зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа....