Тема "Космос для детей"
консультация

Ошарина Инесса Львовна

"Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство"

К. Циолковский

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТЯМ О КОСМОСЕ

Слайд 2

Дорогой друг! Ты наверняка видел сколько много звёзд появляется на ночном небе, их спутницу- Луну и, конечно же, Солнце - яркое, горячее. Всё это жители Солнечной системы. А ты хочешь отправиться в путешествие и узнать о космических просторах нашей Вселенной? Тогда приготовься – мы полетели! Мы с тобою на рассвете Улетаем на ракете, Ноги шире, подтянись – Вот летит ракета ввысь! Infodoo.ru

Слайд 3

Система называется солнечной потому что всё движется вокруг самой большой звезды – Солнца: спутники, кометы, астероиды, разные планеты и даже наша планета Земля. Infodoo.ru

Слайд 4

Солнце настолько большое, что притягивает к себе все объекты и не даёт им улететь в открытый космос, а планеты и другие жители солнечной системы, пытаясь улететь, всё время движутся по кругу. Так и танцуют свои танцы вокруг Солнца туманности, кометы, астероиды. Infodoo.ru

Слайд 5

Как ты думаешь, почему планеты не сталкиваются друг с другом? Оказывается каждая из них бежит по своей дорожке – орбите, и дорожки эти не пересекаются, поэтому планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В солнечной системе есть свой порядок. Infodoo.ru

Слайд 6

Планет в солнечной системе 9 и запомнить их названия поможет весёлая игра По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Infodoo.ru

Слайд 7

Самая близкая к солнцу планета – Меркурий. Эту планету можно увидеть с земли ранним утром. Она светится очень ярко перед восходом солнца и люди называют её утренней звездой. Как ты думаешь, можно ли жить на Меркурии? К сожалению нет, ведь она так близка к солнцу и температура на поверхности планеты очень высокая. Всё, что не ней окажется – сразу сгорит. Венера – самая загадочная планета, она вся затянута облаками. У Венеры есть атмосфера, но воздух такой тяжёлый, что человек не сможет его вдохнуть. Эту планету называют сестрой Земли потому, что на ней тоже есть вулканы, горы и песок. Температуру Венеры можно сравнить с разогретой сковородой и жарить там яичницу. Infodoo.ru

Слайд 8

Как называется планета, на которой мы живём? Это единственная планета, на которой живут люди, растут деревья. Есть моря, горы, разные животные. Всё потому, что вокруг земли есть атмосфера – воздух, которым мы дышим. Учёные называют Землю космическим оазисом. Космические корабли очень близко подлетали к Марсу и узнали, что на нём когда-то были озёра и реки, но со временем они испарились, оставив на поверхности красные следы. Её так и называют – Красная планета. Кстати, на Марсе все предметы становятся легче. Infodoo.ru

Слайд 9

Юпитер – самая большая планета в солнечной системе. Вокруг этой планеты постоянно бушуют ураганы, звёздные пыльные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Попробуй смешать краски на стекле и отпечатай рисунок на планете. У тебя будет свой Юпитер. Сатурн – планета чуть меньшего размера, чем Юпитер, на его поверхности все предметы становятся немного тяжелее, чем на Земле. Эту планету всегда можно узнать по красивым кольцам. Поверхность планеты напоминает желе или зефир, поэтому жить на такой планете нельзя. Infodoo.ru

Слайд 10

Уран – вращается в противоположную сторону от всех планет. Некоторые учёные считают, что поверхность этой планеты – огромный океан, а внутри у него каменное ядро. Кольца Урана состоят из звёздной пыли и слегка различимы. Эту планету обнаружили всего 200 лет назад. Вокруг Нептуна постоянно движется белое облако. Оно является причиной сильных ветров на планете. Красивая голубая планета напоминает водяной шар. Infodoo.ru

Слайд 11

Эта планета – Плутон. Самая холодная, потому что самая далёкая от солнца. Она напоминает вечную мерзлоту. На её поверхности все предметы становятся в 50 раз легче. Размером Плутон даже меньше, чем луна. Infodoo.ru

Слайд 12

Прежде чем закончить космическое путешествие, давай поиграем. Доскажи словечко Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … Infodoo.ru

Слайд 13

СКОЛЬКО РАКЕТ ЛЕТИТ НА ЛУНУ ? 3 8 6 Infodoo.ru

Слайд 14

ПОДБЕРИ СЕМЕЙКУ СЛОВ Человек, который считает звезды- звездочет, Космический корабль летящий к звездам- звездолет, Скопление звезд на небе- созвездие, Момент, когда звезды «падают»- звездопад, Небо, на котором много звезд - звездное, Небо на котором нет звезд - беззвездное Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка Infodoo.ru

Слайд 15

Какой звёздочки не хватает? Infodoo.ru

Слайд 16

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Как называется планета, на которой мы живем? Как называется ближайшая к нам звезда? Что такое Солнечная система? Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая? Какую планету называют красной? Почему? Эту планету римляне назвали в честь бога войны Марса. Как ты думаешь, почему? Какая планета находится ближе всех к Солнцу? Кто был первым космонавтом Земли? Когда впервые человек полетел в космос? Каких российских космонавтов ты знаешь? Какие стихи ты знаешь о космосе? Ты бы хотел стать космонавтом? Почему? Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт? Infodoo.ru

Слайд 17

ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ НАШЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ, ДОРОГОЙ ДРУГ! Другие интересные презентации и развивающие игры вы найдете на сайте Infodoo.ru


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://winx-fan.ru/wp-content/uploads/risunok-pro-kosmos-dlya-detej-v-shkolu_7.jpg

https://i.pinimg.com/736x/d3/77/c0/d377c0c97837e23565b9e3a800a6a40b.jpg

https://i.pinimg.com/originals/a1/17/c0/a117c04dbe3e44063c66d5db29630a44.jpg

https://i1.wp.com/jablogo.com/wp-content/uploads/2015/04/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D1%80-%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81-space9.jpg

Дидактическая игра «Найди ракету пришельцев»

- Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.

Найди ракету пришельцев - дидактическая игра

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

- На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

летающая тарелка - игра с пуговицами

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Подбери скафандры по размеру.

Скафандры трёх размеров, рисунок

Космонавты к игре «Подбери скафандр по размеру»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Составь рассказ по серии картинок

Цель: Развитие связной речи, памяти, мышления. Формирование целостного представления  об изображенном на картинках.

https://libmir.com/i/85/97685/img_24.jpg

https://nemaloknig.com/picimg/130/1307/13074/130746/img_25.jpg



Предварительный просмотр:

 «Космос»

Физминутка

«Луна»

В небе плавает луна. (плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь – (ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Дыхательная гимнастика

«Надеваем шлем от скафандра»  И.п. - сидя на корточках, руки над головой сцеплены на замок. Вдох - и.п.; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить четыре-шесть раз.

«Запускаем двигатель»  И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

 «Летим на ракете»  И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.

«Пересаживаемся в луноход»  И.п. - узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох  и.п.; выдох - полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить четыре- шесть раз.

 «Лунатики»  И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в сторону, пальцы врозь. Вдох - и.п.; выдох - наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи», повторить по три-четыре раза в каждую сторону.

 «Вдохнем свежий воздух на Земле»  И.п. - ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох - через стороны поднять руки вверх; выдох - руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить четыре-шесть раз.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Шар» Приготовьтесь, включите насос, чтобы надуть воздушный шар.

Встать прямо. Совершить медленный, плавный вдох, добиваясь ощущения раздувшегося шара в животе.

Упражнение «Насос»  Затем сделать плавный выдох, медленно втягивая живот. Выполнить три раза. .Произносить звук (С_С_С_С). Выполнить три раза.

Упражнение для увеличения продолжительности речевого выдоха

«Шар надут» Ребята приготовились к старту, а мальчик отдает команду: «Раз, два, три - в космос, шар, лети!»   Сделать вдох, а на выдохе произнести команду мальчика.

«Полет в космосе»  Наш космический корабль летит и во время полета издает много разных звуков. Предложите ребенку произносить долго и протяжно гласные звуки, имитируя полет ракеты.

А-а-а-а-а (рот широко открыт)

У-у-у-у-у (губки вытянуты трубочкой)

Е-е-е-е-е (губки растянуты в улыбке)

Потом несколько гласных звуков:

А-а-а-а-у-у-у

А-а-а-а-е-е-е

А-а-а-а-и-и-и

И-и-и-а-а-а

Следите, чтобы губы ребенка принимали правильное артикуляционное положение при выполнении упражнения.

Космические скороговорки

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты.                                      

ИТ – ИТ – ИТ – в космос ракета летит.          

КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета.

КЕТА – КЕТА – КЕТА - в космос летит ракета.                                              

ТА – ТА – ТА - в космосе темнота.                                                                         

КЕТЕ – КЕТЕ – КЕТЕ - космонавт в ракете.                                  

ДА – ДА – ДА - яркая звезда.                                     

АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр.      

НА – НА – НА - круглая луна.                            

НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты.           

ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо.

МЕТА – МЕТА – МЕТА - длинносхвостая комета.                                              

УН – УН – УН - голубой «Нептун».                               

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля». 

Раздели слова на части Сосчитай сколько частей в каждом слове.  Ра-ке-та, кос-мо-навт, лу-на, спут-ник, ор-би-та, звез-да, кос-мос, ко-ра-бль....



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/0a/be/36/0abe364256f83e061e742fe7635416cc.jpg

https://7gy.ru/images/doshkolenku/obvodilki/04.png

https://i1.wp.com/s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/19/ae/df/19aedf792e4278b13d4ab3aaa05fdfcd.jpg

https://smilik.tv/wp-content/uploads/2017/09/4-09-46.jpg

https://i09.fotocdn.net/s116/6cb4f95c084efb86/public_pin_l/2638935281.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1589716/b26801d1-f035-4391-af88-c95b571817bd/s1200

https://myart-therapy.ru/wp-content/uploads/2019/11/hIkVBue-709x1024.png

https://i.pinimg.com/originals/81/a8/36/81a8368bc8ca98b3e8a598ba53337335.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...