Сценарий родительского собрания
методическая разработка (старшая группа)

Николаева Василиса Петровна

Сценарий родительского собрания в старшей дошкольной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publ_rodit_sobranie_raduga.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Радуга»

Тема: «Мы за лето подросли и

в старшую группу пришли»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;

- познакомить с особенностями возрастного развития детей 5-6 лет;

- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми;

- Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Форма проведения: онлайн встреча

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

  1. Воспитательно-образовательная деятельность
  2. Особенности детей 5-6 лет
  3. Режим дня
  4. Разное

(Слайд 1 приветствие)

Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с вами, хотя и в такой нетрадиционной для нас и вас форме. И сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке для наших детей.

Дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. Поздравляем всех вас с началом нового учебного года, и желаем вам мудрости, сил, терпения, так как чем старше дети, тем сложнее становятся задачи перед вами!

(Слайд 2 цель и задачи)

Целью нашей сегодняшней встречи является расширение контакта между педагогами и родителями.

Сегодня мы вас познакомим с особенностями образовательной работы; о времени проведения и количестве занятий в день, познакомимся также с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет, обсудим вопросы режима дня и перейдем к разному.

(Слайд 3 Закон)

И так, начнем! «Старший дошкольный возраст, – какой он?». Возраст от 5 до 6 лет – новый, важный этап в развитии и воспитании ребёнка дошкольника.

Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы Вы – родители относились серьёзно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте.»

 (Слайд 4 Программа)

На сегодняшний день мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Веракса Николая Евгеньевича, Комаровой Тамары Семеновны, Васильевой Маргариты Александровны. 

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» написана в соответствии с ФГОС ДО и является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных образовательных учреждений.

(Слайд 5 Программа описание)

Наиболее существенные изменения в программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:

  1. Является новый принцип подачи материала, содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого- педагогической работы
  2. В Программе сделан акцент на личностное развитие ребенка, предложена структура Программы, помогающая педагогу реализовать индивидуальный подход к воспитанникам.

(Слайд 6 Программа описание)

Отличительными особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:

  1. Является приоритет Программы воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего его отстаивать.
  2. В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения,
  3. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
  4. Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей.
  5. Благодаря новой структуре Программы, стало проще учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.
  6. Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.

(Слайд  7, 8, 9, 10, 11 Показ книг и тетрадей)

Все эти методические пособия вы можете увидеть у себя сейчас на экране. Также к этим пособиям прилагаются рабочие тетради. Они по математике, развитию речи, обучение к грамоте и прописи. Задания в них не очень сложные и доступны для нашего возраста.  Первые три тетради (по математике, развитию речи, обучение к грамоте) мы используем в первой половине дня во время образовательной деятельности. А прописи во второй половине дня, т.е. после сна занимаем детей, заодно развиваем мелкую моторику. И мы в этом году мы не стали вам заказывать рабочие тетради. Мы будем использовать ксерокопию и так размножать для каждого ребенка. После работы ребенок забирает свой листочек домой, и вы можете увидеть, как работал ребенок, правильно ли выполнял задания и тд.

Исходя из выше перечисленных особенностей, и используя методические пособия Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», нами был составлен перспективный план на весь учебный год и утверждено расписание непрерывной образовательной деятельности.

(Слайд 12 Расписание образовательной деятельности)

Как вы видите продолжительность одного занятия длится 25 минут. И на неделю получается нагрузка 5 часов. Образовательных областей у нас 5: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» и «Социально коммуникативное развитие» - относится ко всем вышеперечисленным областям.

Старшая группа

«Радуга»

Продолжительность

НОД-25 минут

Недельная нагрузка – 5ч.00 минут

9:00-09:25

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим

09:50-10:15

«Физическое развитие»

Физкультура

9:00-09:25

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

9:35-10:00

Музыка

9:00-09:25

«Речевое развитие»

Подготовка к обучению грамоте

9:35-10:00

Конструктивно-модельная деятельность

15:30-15:55

«Физическое развитие»

Физкультура

9:00-09:25

«Познавательное развитие»

ФЭМП

9:35-10:00

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование (декоративное)

10:35-11:00

Музыка

9:00-09:25

«Речевое развитие»

Развитие речи

9:35-10:00

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка/Аппликация

10:20-10:45

«Физическое развитие»

Физкультура

На этом мы заканчиваем первый вопрос обсуждения образовательной деятельности. И, идем дальше.

(Слайд 13 возрастные особенности)

Как мы говорили, возраст от 5 до 6 лет – новый и важный этап в развитии и воспитании ребёнка дошкольника.

Воспитание пятилетних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспалительно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

(Слайд 14 фото)

Первое что мы с вами рассмотрим, это Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребёнка ещё значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребёнок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если ещё не умел, то с лёгкостью может освоить плавание.

(Слайд 15 фото)

Далее, Эмоциональное развитие

У ребёнка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться). Труднее всего детям удаётся справлять со своим страхом.

(Слайд 16 фото)

Социальное развитие

С пяти лет ребёнок уже чётко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет её менять. В этом возрасте, в воспитании мальчика очень важное место отводится отцу, а у девочек – маме. Папы учат сына быть мужественным, мамы учат дочек быть женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладываются представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики – роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребёнок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему её дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребёнок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими.

(Слайд 17 фото)

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребёнок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия.

После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребёнок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах 10.

(Слайд 18 фото)

Особенности поведения

Ребёнок обо всём уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует всё, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым, интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно ещё очень сложно. Ребёнок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с лёгкостью осваивает сложные игрушки – конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах – становится более аккуратным, следит за своим внешним видом – причёской, одеждой, помогает вам по хозяйству.

(Слайд 19 фото)

Творческое развитие

Пик творческого развития ребёнка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовать с картины и придумывает свой сюжет. В пять лет ребёнок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки – ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нём уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребёнок и лучше подготовлен к школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей пятого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

(Слайд 20 задачи)

  • Развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде, взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • Формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • Развивать связную речь детей;
  • Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • Воспитывать у детей навыки коллективного труда;
  • Развивать произвольное управление детей своим поведением.

(Слайд 21 режим дня)

И мы переходим к следующему третьему вопросу - режим дня.  

Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа и у нас изменился не только образовательный процесс, но и режим дня. Думаем вы уже ознакомились с ним. Информация о режиме дня у нас висит уже в прихожей, как и расписание образовательной деятельности и вся другая информация о ДОУ.

На вашем экране, режим дня нашей старшей группы, можете пожалуйста ознакомится сейчас и хотели бы попросить, что бы вы уважаемые родители и дома соблюдался режим дня. Если ребенок, например, поздно ложится спать или долго сидит за телефоном, на следующий день он может и не выспаться хорошо. И прийти в детский сад с плохим настроением или вовсе не захотеть итд.

Также уважаемые родители, напоминаем, приём детей осуществляется с 7:30-ти до 8:50-ти минут. После дети не принимаются и двери закрываются. Поймите, ваши опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов. Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт образовательная деятельность.

(Слайд 22 памятка)

Заключительная часть нашего собрания

Хотим напомнить:

  1. Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца, обязательно после оплаты приносим чек и отмечаемся у воспитателя.
  2. Также связи с эпидемиологической ситуацией в нашей Республике, в городе, пожалуйста, в группу не разрешается приносить любые игрушки жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.
  3. Обязательно принести форму на физкультурное занятие кто еще не принес: всем оранжевая футболка, черные шорты, кеды (на липучке, без шнуровок). И не забываем каждое утро надевать их на гимнастику и физкультуру по расписанию.
  4. Еще большая просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
  5. И в завершении нашего собрания, хотели попросить Вас уважаемые родители приобрести для группы новые скатерти (6 м) и выносные игрушки для детей (ведерки, лопатки, грабли, формочки итд)

Вопросы родителей.

(Слайд 23 Спасибо за внимание!)

Спасибо большое всем родителям, что были с нами,

что слушали нас, спасибо за внимание!

Анкетирование

Ну, а мы узнаем как вы знаете своих деток. И предлагаем вам анкету которое вы заполните вечером.

  1. До скольки ваш ребенок может считать?
  2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
  3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
  4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
  5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
  6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
  7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира?
  8. Как он относится к животным, растениям?
  9. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
  10. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
  11. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
  12. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
  13. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
  14. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
  15. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
  16. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
  17. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
  18. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
  19. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут

Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...