Удержание позы кисти рук
консультация

Сергеева Марина Борисовна

Удержание позы кисти рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_uderzhanie_pozy_kisti_ruki.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – дефектолог М. Б. Сергеева

МДОУ «Детский сад № 145», Ярославль, Россия

Удержание позы кисти руки.

Те упражнения, которые делают одной рукой, ребенок должен научиться выполнять каждой рукой, сначала поочередно, затем  двумя руками одновременно. Выполнение каждого упражнения можно предварить стихотворением или загадкой.

Пальчики поздоровались
Кончик большого пальца последовательно прикасается к кончикам остальных пальцев. Упражнение можно выполнять иначе: кисти обеих рук подняты вверх и обращены ладонями друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Н. Красилышков

Человечек бежит
Указательный и средний пальцы «бегают» по столу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой, наконец — двумя руками вместе.

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

Цветок распустился
Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней — цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад — цветок распустился.

У нас в палисаднике,
Возле терраски
Растут голубые
Анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке.
3. Александрова.

Дом
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх (труба), кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя пря¬мую линию: балкон .

   
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом,
Начинают строить дом.

Очки
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам. 

На коне верхом
Сидит Пахом,
Книги читает,
А грамоты не знает.
 

Флажок
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец)  вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. 

Горит на солнышке
флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
А.Барто.

Пароход  

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Паровоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
 Не с ума ли он сошел  —
Прямо по морю пошел!

Лодка
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы при¬жаты к ладоням как ковшик. 

Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.

Стол
Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет «раз». 

В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом приходил,
Всех вокруг себя посадил.

Стул
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет «раз». 

Есть у него спина,
А не лежит никогда,
Есть четыре ноги,
А не ходят и три.
Но всегда он стоит,
Всем сидеть велит.

Шарик
Все пальчики обеих рук сжаты в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение. 


Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки  —
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели  нет игрушки, Сели и заплакали…

Цепочка
Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой  указательный, боль¬шой  средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

Пальчики перебираем
И цепочку получаем.

Скворечник
Ладошки вертикально поставлены друг против друга, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь. 

Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.

Грабли
Ладонь вниз, пальчики согнуты, «гребут». 

Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу.

Собака
Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный  вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. 

Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой  вертун,
А сам  ворчун

Елка
Ладони на себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются. 

Весной цветет,
Летом плод дает,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает.

Шибаев


Кошка
Средний и безымянный пальцы упираются в большой Указательный и мизинец подняты вверх. 

У нашей Анютки
Зверь в атласной шубке,
Возле печи греется,
Без водички моется.

Колокольчик
Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает. 

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы… А ты?
Е. Серова 

Зайка в норке
Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат. 

Зайка, заинька дружок!
Посиди со мной часок. —
Ни минуты не могу  —
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.
Ф.Бобылев

Корзинка
Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку. 

В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу.

Мышка
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Маленький шарик
Под полом шарит.

Гусь
Предплечье поставлено вертикально на локоть. Ладонь под прямым углом. Указательный палец то опирается на большой палец, то поднимается, имитируя движения клю¬ва гуся. Все пальцы прижаты друг к другу. 

В воде купался,
Да сух остался.


Зайка и ушки
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед. 

Маленький,
Беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.

Зайка и барабан
Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.


Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам!


Петушок
Ладонь вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх. 

Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?  Петушок.

Курочка
Ладонь располагается горизонтально. Большой и указа¬тельный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накла¬дываются друг на друга в полусогнутом положении. 

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки  —
Желтые цыплятки.
Т. Волгина

Лошадь
Правая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши. 

Четыре ноги,
Пятая грива,
Шестой хвост,
Погоняй, не бойсь.

Коза
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим. 

Тили-тили, тили-тили,
Три козы траву косили
По лугам-лужочкам,
По зеленым кочкам,
Козушки молоденькие,
Хвостики коротенькие.

Шмель
Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны. 

Жужужу, жужужу,
На лужайке я жужжу!
На лужайке я жужжу!
Над ромашками кружу!
Безобидно я жужжал,
Что ж ты. Женя, убежал?
Ю.Какотов


Жук
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

Идет воин,
Землю роет,
А сам воет.
Два рога  не бык,
Шесть ног без копыт.


Птенчики в гнезде
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить. 

Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет,
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несет.
В. Тумайский

Краб
Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую. 

Краб ползет, ползет по дну,

Выставив свою клешню.

Птица
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы  головка, остальные сомкнутые пальцы  крылья. Помахать ими.

Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица  грач.

Дерево
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами. 

У красы-березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Зелены косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка  в слезы.
П.Воронько

Замок
Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими. 

Висит калач,
Укусить нельзя
И пройти нельзя.

Кольцо
Рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Сначала выпрямляются большой и указательный пальцы, соединяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в стороны.

Филин  
Руки в кулачки, прижаты. Большие пальчики  вверх (ушки), указательные пальцы вместе и вперед: они образуют клюв филина. 

Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.

Волк и лиса
Волк. Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки"  верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы бьла острее. Большие пальцы чуть сгибаем.
Одна фигурка превращается в другую.
 

«Лизавета, здравствуй!»
«Как дела, зубастый?»  —
«Хорошо идут дела,
Голова пока цела!»

Крокодил
Ладонь выставлена вперед горизонтально полу. Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному. 

Крокодил плывет по речке,
Выпучив свои глаза.
Он зеленый весь, как тина,
От макушки, до хвоста.

Слон
Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной сторо¬ны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой  указа¬тельным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью. 

Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей.
 Б.Заходер

(поочередно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошел,
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

(перебирая пальчики, приговариваем)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.

(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)

(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)
- Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!

Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для начинающих педагогов «Приёмы привлечения и удержания внимания детей на занятии»

В докладе дано определение внимания, понятие о его свойствах и видах, освещены приемы управления вниманием на занятии. Имеется презентация.В конце доклада педагоги получают раздаточные материалы:...

Приемы привлечения и удержания внимания дошкольников.

Привлечь внимание детей во время взаимодействия с ними, и тем более удержать его, непросто. В докладе приведены действенные способы привлечения внимания, применяемые на практике....

Отчет по самообразованию «Применение методов и приемов на удержание внимания детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ».

Каждый педагог стремится к тому, чтобы НОД в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы ...

Способы привлечения и удержания внимания дошкольников на занятии

Если дети болтают, отвлекаются от занятия значит им скучно из- за плохо подобранного материала, который или не соответствует возрасту или мало наглядности, может нужен интригующий момент....

Способы активации и удержания внимания дошкольников

В материале рассказывается о способах активации и удержания внимания дошкольников...

Конспект заседания Родительского клуба «Школа дошкольных наук». Тема « Приемы привлечение и удержание внимание детей»

Конспект заседания      Родительского клуба«Школа дошкольных наук».Тема « Приемы привлечение и  удержание внимание детей»Задачи: 1.Формировать акт...

Принципы удержания у детей стойкого интереса к сюжетно-ролевой игре.

Работая снова и снова с детьми, можно обнаружить, как важно удерживать их интерес. Не важно, к какой культуре или возрастной группе относятся дети – все принципы по удержанию внимания практическ...