родительское собрание "Скоро в школу"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Шлехт Антонина Яковлевна

Презинтация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_._skoro_v_shk.pptx105.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание « Скоро в школу».

Слайд 2

Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе. А как же подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас, взрослых. Будущие первоклассники.

Слайд 3

Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы; Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное; Ребенок проявляет мало инициативы, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению?"

Слайд 4

Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?

Слайд 5

Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок – это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции , организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе . Чем же характеризуется самостоятельный ребенок?

Слайд 6

Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве , мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений. Постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается. Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы , самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу ! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой , во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится , какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника , создание положительной психологической установки на новый этап жизни.

Слайд 7

Показатели готовности : Показатели физической готовности Показатели эмоционально-личностной готовности Показатели социально-психологической готовности Показатели волевой готовности Показатели мотивационной готовности Показатели интеллектуальной готовности Показатели речевой готовности

Слайд 8

Показатели физической готовности 2 Масса тела ребенка – не менее 23 кг. Пропорции тела указывают на то, что ребенок прошел « полуростовой скачок роста» и может длительно работать в ровном темпе. Проверяется с помощью филиппинского теста школьной зрелости. Попросите ребенка левой рукой дотронуться до правого уха, проведя руку над головой. Рука должна дотронуться до уха. У ребенка сменилось минимум два молочных зуба на постоянные (ребенок прошел стадию «детеныша»). Наличие фазы полета при беге ( безопорное положение тела, обе ноги отрываются от пола) и способность к пры­жку и броску (показатели нормального развития крупной моторики, согласованности в работе разных групп мышц). Ребенок способен выполнять задания в течение не менее чем 15 минут (усидчивость), чувство времени приближено к чувству времени у взрослого (показатель нормального функционирования обменных процессов)

Слайд 9

Показатели эмоционально-личностной готовности Ребенок эмоционально устойчив. Сохраняет цель при столкновении с трудностями, может самостоятельно с ними справиться и не боится их. Умеет адекватно реагировать на оценку взрослого, конфликт, обиду. Способен понимать состояние другого человека и сопереживать.

Слайд 10

Показатели социально-психологической готовности Ребенок демонстрирует потребность в общении, вступает в контакты с ровесниками и взрослыми и поддерживает их. Умеет слушать, спрашивать, соглашаться и отказываться, остерегаться (чужих взрослых, физической расправы, чрезвычайных ситуаций и т. п.), сотрудничать. Может высказать мнение, показать умение, выступить (у ребенка сформированы навыки коммуникативной инициативы, самопрезентации ). Ребенок может подчинять свое поведение нормам детской группы, класса. Способен приемлемыми способами отстаивать свои границы (может не согласиться, возразить, отказаться, запретить что-то делать с собой). Имеет опыт самостоятельного решения проблем. Проявляет желание частично сепарироваться от родителей, иметь свои дела и секреты.

Слайд 11

Показатели волевой готовности Ребенок умеет сосредотачиваться на неинтересном деле. Способен выполнять задания, которые требуют усидчивости, длительного напряжения. Терпеливый, может отложить приятное ради нужного. Соблюдает установленные дома и в детском саду правила. Любит и инициирует игры с правилами и ролями. Способен выполнить действие или задание по образцу.

Слайд 12

Показатели мотивационной готовности Ребенок проявляет интерес к школе, положительно относится к ней, учителям, самому себе как будущему ученику. Воспринимает учение как серьезную деятельность. Хочет освоить роль школьника, ходить в школу, иметь школьные принадлежности, новые обязанности, друзей, получать оценки. Демонстрирует желание обсуждать со взрослым более сложные вопросы, чем быт или игра. Принимает школьные требования, осознает их обязательность. Испытывает потребность в новых знаниях, стремится их совершенствовать.

Слайд 13

Показатели интеллектуальной готовности Достаточный уровень внимания. Можно проверить заданиями типа «Найди отличия» и «Нелепица». Готовый к школе ребенок находит все отличия или нелепицы. Перцептивная зрелость (дифференцированное восприятие). Можно проверить тестом «Наложенные фигуры»: ребенок определяет все предметы, которые изображены на рисунке. Достаточная осведомленность о себе и мире: знает свои Ф. И. О., возраст, дату рождения, адрес; имена и род занятий родителей; времена года, месяцы, дни недели, время суток; цвета, формы; различает право и лево, верх и низ; владеет бытовыми понятиями, основными нормами этикета; знает главные ПДД. Примечание. Эти признаки для родителей и воспитателей. Оценку уровня развития мышления ребенка может провести только психолог.

Слайд 14

Показатели интеллектуальной готовности Аналитическое мышление: ребенок умеет сравнивать, обобщать, находить сходства и отличия, делать выводы, определять причинно-следственные связи, выделять существенные признаки. Логическое запоминание: ребенок запоминает материал на основе понимания. Можно проверить с помощью методики «Воспроизведение рассказов» Л.И. Славиной: ребенок слушает текст и воспроизводит его основной смысл самостоятельно или в ответ на вопросы взрослого. Достаточный объем механической памяти: ребенок запоминает и сразу может воспроизвести не менее 5 из перечисленных ему 10 существительных.

Слайд 15

Показатели речевой готовности Ребенок правильно произносит все звуки. Умеет различать звонкие-глухие , твердые-мягкие , свистящие-шипящие звуки (крыса – крыша, крот – грот, бочка – почка). Умеет определять первый и последний звук в слове и есть ли заданный звук в слове. Верно согласовывает слова в высказывании, может изменять слово по числу, роду (желтый – желтые – желтая), правильно употребляет предлоги. Имеет словарный запас – не менее 3500 слов. Можно определить по умению обобщать группы предметов (мебель, посуда, животные, инструменты и проч.), называть времена года, месяцы, дни недели, цвета, геометрические фигуры, не менее 10 диких и домашних зверей и птиц, детенышей животных (индюшонок, жеребенок, поросенок, теленок). Владеет связной речью. Можно проверить через диалог с ребенком на свободную тему: может ли он последовательно и точно высказаться, довести фразу до конца, может ли составить рассказ по картинке. Знает речевой этикет (обращается к взрослому на «вы», соблюдает нормы приветствия и прощания, может дослушать, ответить).

Слайд 16

Психофизиологическая, мотивационная, познавательная, Социально-личностная Психофизиологическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности, как : Возраст, состояние здоровья, работоспособность и внимательность. режим дня, нагрузки. Готовность к школе – это определенный уровень. Существуют психологическая готовность к школе, она включает :

Слайд 17

Включает такие понятия, как : хочу, могу, добьюсь успеха, установки. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе . Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу.

Слайд 18

характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе . Она включает : Развитие мышления Интуитивное мышление Логическое мышление Абстрактное мышление Умение выделять главное Понимание и использование логических связей Понимание общих закономерностей Мышление : Вербальное Слова, предложения Образное Изображения символы, схемы, знаки Познавательная готовность

Слайд 19

Память включает в себя : Зрительная Слухо-речевая Моторика это : Развитие руки Штриховка Элементы письма Комментирование Речь : Словарный запас Произвольное владение речью Фонематический слух

Слайд 20

Социально-личностная готовность включает в себя : активность, инициативность, самостоятельность организованность и ответственность навыки общения адекватная самооценка Социально-личностная готовность. Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности со взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

Слайд 21

При поступлении в школу ребёнок должен знать : свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи, название страны и ее столицы; знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета, уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20, уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов , уметь сравнивать группы предметов - больше , меньше или равно, уметь объединять предметы в группы : мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные, уметь находить в группе предметов лишний , уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение, иметь элементарные представления об окружающем мире : о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах, иметь пространственные представления : право- влево, вверх-вниз, под, над; уметь культурно общаться с другими детьми, слушать старших и выполнять их распоряжения.

Слайд 22

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе? В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком .

Слайд 23

Школьная готовность если обобщать все, о чем мы сегодня говорили : это сплав знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения. это способность к сотрудничеству и преодоление трудностей, положительного отношения к школе и учебе .

Слайд 24

Не забывайте : Похвала и осуждение – сильные воспитательные средства. Но хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение. Следите за своими поступками и словами. Не срывайте зла на детях, сдерживайте себя. Своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям. Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни .

Слайд 25

В заключение могу привести слова К. Д. Ушинского. «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует.

Слайд 26

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Детско-родительский клуб «Мамина школа »

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"

В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....

Родительские страхи перед школой

Советы для родителей будущих первоклассников....

родительский клуб "Мамина школа"

Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...