"Мы рисуем музыку"
материал (подготовительная группа)

Загудаева Ольга Владимировна

 Мастер-класс для семьи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mk_dlya_semi_my_risuem_muzyku.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Мастер-класс для родителей и детей «Мы рисуем музыку»

Цель: Способствовать гармонизации семейных отношений на основе художественно-творческой деятельности.

Задачи:

• научить приемам передачи настроения музыкального произведения через художественные средства изображения;

• развивать творческие способности, фантазию, образное и ассоциативное мышление;

• воспитывать эстетический вкус, интерес к классической музыке;

• воспитывать внимательность, аккуратность при работе красками.

Возраст учащихся – 6-7 лет (подготовительная группа)

План мероприятия:

1. Беседа с родителями:

2. Слушание музыки;

3. Совместная практическая работа взрослых и детей;

4. Подведение итогов, анализ работ.

Ход мероприятия:

Муз. рук:

Мы работаем над проектом «Мы рисуем музыку», и пригласили вас сегодня  на совместное мероприятие. Сегодня мы будем вместе с детьми рисовать музыку.

Но для того, чтобы её нарисовать, человек должен не только слушать музыку, но и уметь слышать её. Как вы думаете, что общего между музыкой и живописью?

То, что музыка, как и живопись, может изображать, т. е. рисовать. И живопись, и музыка вызывают и передают определенные чувства. Слушая музыку, мы можем представить какие-то образы, картины.

В чем разница?

1. Живопись мы видим, музыку мы не можем видеть – это абстрактное искусство, но можем ее слышать.

2. Музыка измеряется во времени, она звучит определенное время, а картину можно рассматривать бесконечно.

Почему решили реализовать этот проект?

• Рисование под музыку приносит не только удовольствие от процесса, но и успокаивает, гармонизирует эмоциональное состояние человека,

• научит различать особенности музыки: ритм, тембр, мелодику;

• обеспечит выражение эмоций – важный момент для психического здоровья;

• поможет развить воображение;

• посодействует формированию уверенности в себе;

• привьет любовь к искусству;

• сформирует разносторонне развитую личность.

Детский возраст является наиболее благоприятным периодом для развития музыкальных способностей ребёнка. Развитие музыкального вкуса и эмоциональной отзывчивости в этот период создаёт фундамент музыкальной культуры человека.

Можно заниматься дома

Такое творческое занятие как рисование под музыку не требует особенных затрат и организовать его под силу не только родителям, но и бабушке с дедушкой. Рисовать можно чем угодно: красками, карандашами, мелками.

 Поэтому рекомендуем организовать такой приятный и полезный досуг для своих детей.

Для выполнения таких работ песни лучше не брать, потому что слова будут «отвлекать» от собственных фантазий, и вы изобразите то, о чем сказано словами, лучше подойдет инструментальная музыка.

Мы знаем,что музыка передает мысли того, кто её создал, а так же мысли, чувства,и  настроение того, кого она изображает. У музыки может быть свое настроение, свой характер. Во время прослушивания какого-нибудь музыкального произведения необходимо сосредоточиться и попробовать «увидеть», то, что изображается музыкой. Это может быть пейзаж, снежные узоры, просыпающаяся природа, птица в небе, цветы, что угодно, любой сюжет.

 Может быть не сюжет, а просто абстрактная живопись, цветовые композиции, различные линии и т. д. Главное, не бояться фантазировать. Как же нам нарисовать музыку?

Методика.

  1. Включите музыку. Дайте инструкцию ребенку:
  2. «Закрой глазки.
  3. Посиди тихонько и послушай музыку.
  4.  Попробуй представить, какого цвета эта музыка После прослушивания спросите:
  5.  «Что ты представил, слушая музыку? …Может синее море…а может лесную полянку…или какую-то зверюшку?»
  6.  повторно включаем композицию, и ребенок начинает совершать танец кисточкой или карандашом, перенося цвета, образы, эмоции на бумагу. И не важно, какой рисунок получится в итоге, главное - это удивительный процесс творчества и развития ребенка.

Предположим, выходной. На улице мороз, ветер, а иногда и дождь, не всегда дают возможность прогуляться.

Чем занять ребенка? Давайте на миг вернемся в детство и вспомним, чем мы занимались, когда были детьми? Безусловно, мы много играли, фантазировали и обязательно рисовали! На самом деле рисование – очень полезное занятие. А рисование под музыку – вдвойне полезней.

3) Рисуйте вместе с ребенком. Отлично, если в этом мероприятии будут участвовать вся семья. Процесс рисования под музыку поможет наладить и укрепить взаимоотношения в семье, а также узнать о том, развита ли фантазия у ребенка, о его переживаниях и впечатлениях.

 Примеры, как дети рисовали музыку….

 Организовывайте занятия для всей семьи, и вам будет увлекательно и интересно!

Рисование и прослушивание музыки сами по себе волшебные занятия, а в комплексе они оказывают благотворное, развивающее и даже целительное влияние на человека. А если вся ваша семья займется этим увлекательным занятием, то вас непременно позитивные эмоции.

Приглашаются дети. Сегодня мы вместе с мамами и папами будем рисовать музыку. При помощи чего мы можем передать настроение в рисунке? (При помощи цвета). Сравните звуки в музыке с красками в живописи: для грустной музыки подойдут холодные, неяркие цвета, для весёлой — яркие и тёплые.

Давайте послушаем музыку и попробуем представить, какой образ хотел передать композитор. Что можно нарисовать, прослушав эту музыку? Подумаем, какое у нее настроение, какими цветами можно ее передать.

Методика.

Звучит музыка.

Внимательно слушаем ( можно закрыть глаза)

.

 Попробуй представить, какого цвета эта музыка, о чем она рассказывает 

Теперь расскажите друг другу, что вы представили, слушая музыку, Договоритесь, какие краски, цвета выберите, что будете изображать

 «Что ты представил, слушая музыку? …Может синее море…а может лесную полянку…или какую-то зверюшку?»

 повторно включаем композицию, и ребенок начинает совершать танец кисточкой или карандашом, перенося цвета, образы, эмоции на бумагу

Слушание «У камелька» П. И. Чайковского, анализ произведения

Практическая работа. Во время практической работы играет музыка.

Рассказ о своих работах (защита своего рисунка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

Я РИСУЮ МУЗЫКУ

Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.Задачи:познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки...

"Мы рисуем музыку для куклы"

Конспект и план открытого музыкального занятия...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...