Взаимодействие с родителями
консультация

Харитонова Светлана Викторовна

Работа дефектолога с семьей повышает уровень знаний родителей о приемах развития речи, познавательных процессов, мелкой моторики, что способствует повышению эффективности коррекционно-педагогической помощи ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по взаимодействию с родителями за 2018 – 2021 уч.г.г.

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Оформление «Уголка для родителей» (консультации учителя-дефектолога, памятки, буклеты для родителей)

Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам жизни ребенка в учреждении, воспитания в учреждении и дома.

Консультация «Значение развития мелкой моторики для умственного развития ребенка», октябрь 2018 г.

Знакомство родителей с необходимостью выполнения упражнений мелкой моторики для развития речи и познавательных способностей детей, с некоторыми упражнениями.

Проведение игр с аутичным ребенком», февраль 2019 г.

Познакомить с игровыми упражнениями и особенностями их проведения с аутичным ребенком

 «Подбор развивающих игр в домашних условиях для ребенка второго и третьего годов жизни», март 2019 г.

Познакомить родителей с игровыми  приемами по развитию речевых и познавательных процессов, с особенностями проведения игр в зависимости от развития и возраста ребенка.

«Динамика и достижения ребенка после проведения коррекционно-развивающих занятий», апрель 2019 г.

Информировать родителей о динамике развития ребенка.

 «Организация игр по развитию речи и сенсорному развитию в соответствии с особенностями развития ребенка», январь 2020 г.

Познакомить и обучить родителей приемам    коррекционно–развивающего воздействия при взаимодействии с детьми с ОВЗ

Буклет «Обогащайте и активизируйте словарь детей», февраль 2020 г.

Знакомство родителей с играми по обогащению словарного запаса разными частями речи в разных ситуациях (дома, на прогулке, при посещении учреждений).

Буклет «Играем пальчиками – развиваем речь»,  апрель 2020 г.

Разъяснение важности выполнения упражнений по развитию мелкой моторики для развития речи с приведением примеров пальчиковых игр и игр с предметами.

Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка-аутиста, октябрь 2020 г.

Познакомить с приемами налаживания у аутичного ребенка эмоционально-положительного контакта с окружающими

Памятка по развитию мелкой моторики, апрель 2021 г.

Подчеркнуть значение мелкой моторики для развития ребенка, познакомить с нормативными показателями развития мелкой моторики, привести примеры пальчиковых упражнений

Размещение стендовой информации по темам: «Развивающие игрушки для детей», «Как развивать память детей», «Развивайте    ребенка в играх», «Игры с пуговицами», «Как проводить занятия с ребенком дома», «Развиваем мелкую моторику рук у детей», «Игры и упражнения, способствующие развитию речи», «Игры для развития тактильного восприятия», «Формирование сенсорных эталонов цвета у детей в игре».

Познакомить с развивающими игрушками и дидактическими играми для развития речи ,       познавательных процессов, мелкой моторики, которые можно проводить в домашних условиях, правильной организации занятий,  формирование сенсорных эталонов в игровой деятельности с детьми.

Оформление консультаций для родителей    на персональном сайте

Знакомить родителей с проведением разнообразных игр в соответствии с

возрастными показателями ребенка для его  успешного развития

Цель работы с родителями: Разработка и ведение совместно с семьей индивидуального маршрута коррекционно–педагогической помощи ребенку, преодоление проблемы слабого знания родителями приемов развития речи, познавательных процессов, мелкой моторики.

Задачи: 1. Установление сотрудничества Дома ребенка и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

2. Информационное и обучающее просвещение родителей. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

  1. Транслирование положительного опыта семейного воспитания.
  2. Приобщение родителей к активному участию в коррекционно– педагогическом процессе по преодолению нарушений психического развития и речи.

Принципы общения с родителями:

  • Понять проблемы родителей, эмоционально откликнуться на них.
  • Для более эффективного воздействия необходимо умело и осознанно использовать интонации голоса, позы, выражение лица.
  • Придерживаться доброжелательного тона в разговоре даже с самыми

«неблагополучными» родителями.

  • Сохранять конфиденциальность информации.
  • Не указывать на недостатки ребенка в присутствии других родителей, а подчеркивать только положительные черты его личности.
  • При использовании данных психолого-педагогической литературы не

нужно употреблять непонятные для родителей термины, чтобы не создавать барьера в общении.

Формы работы:

  • оформление рекомендаций, памяток, буклетов, размещение стендовой информации  в «Уголке для родителей»,
  • проведение консультаций,
  • показ приемов коррекционно-развивающей работы с детьми при проведении Дня открытых дверей,
  • публикация статей с информацией для родителей в СМИ.

Результаты взаимодействия с родителями:

  • установление более тесного сотрудничества и повышение психолого- педагогической культуры родителей в вопросах обучения, воспитания, развития детей дошкольного возраста,
  • овладение родителями знаниями о приемах коррекционно-развивающего воздействия, что способствовало их участию в развитии речи, познавательных процессов, мелкой моторики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...