Правила безопасного поведения на дороге
учебно-методический материал

Воронько Ольга Викторовна
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ 1.1. Общие правила поведения участников дорожного движения • Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны: —знать и соблюдать относящиеся к ним требования пра¬вил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и раз- метки, а также выполнять распоряжения регулировщиков; —помнить, что в нашей стране установлено правосторон¬нее движение транспортных средств. • Участникам дорожного движения запрещается: —повреждать или загрязнять покрытие дорог; —снимать, загораживать, повреждать, самовольно уста¬навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения; —оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. 1.2. Безопасность пешехода на дороге • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход¬ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси¬педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до¬роги. • Вне населенных пунктов при движении по краю проез¬жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс¬портным средствам. • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств. • При следовании по улице пешеход должен стараться об¬ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль. • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля. 1.3. Движение пешехода по улице в сильный гололед • Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что¬бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион¬ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой); • Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, что¬бы не спешить в пути. • При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов. • При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки. 1.4. Переход проезжей части дороги • Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход¬ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин. • В местах, где движение регулируется, для перехода про¬езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули¬ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све¬тофора. • При отсутствии в зоне видимости перехода или пере¬крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. • На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо¬дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу¬дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что побли¬зости нет машин. • Нельзя выбегать на дорогу. • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све¬тофора необходимо осмотреться. • Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед¬ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью. • Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс¬ портного средства или другого препятствия, ограничивающе¬го видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсут¬ствии приближающихся транспортных средств. • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос¬тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про¬тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер¬жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть. 1.5. Безопасность пассажира • Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги). • Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру¬гим пассажирам. • При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо¬жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до¬роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю. • Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра¬тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы. • При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто¬ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе¬циальное устройство. • Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться. • Передвигаться по салону в общественном транспорте ре¬комендуется только при его полной остановке. 1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае • Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери. • При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в кры¬ше и выходы через боковые стекла (при необходимости мож¬но выбить стекла ногами). • При эвакуации не допускать паники и выполнять указа¬ния водителя. • В любом транспортном средстве имеются материалы, ко¬торые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необхо¬димо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды. • Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться. • Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадав¬шим. 1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз¬решается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет. • Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее. • Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. • Водителям велосипеда и мопеда запрещается: —ездить, не держась за руль; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками; —перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению; —двигаться по проезжей части дороги при наличии ря¬дом велосипедной дорожки. • Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол¬нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею¬щих трамвайного движения. 1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов • Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко¬вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за¬вода-изготовителя. • При движении на дорогах в темное время суток велоси¬педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо¬рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све¬товозвращателем оранжевого или красного цвета. Памятка «КАК ВЫЙТИ НА УЛИЦУ». ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД • Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность! • Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым пере¬водам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля. • В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. • В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжаю¬щего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах • автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода! • Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепля¬ется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. • В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удли¬няется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. • В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через про¬езжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным. • Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: — сугробы на обочине; — сужение дороги из-за неубранного снега: — стоящая заснеженная машина. Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть. • Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удер¬жать равновесие. Кроме того капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. • Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону. ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВЫЙТИ НА УЛИЦУ Особенности безопасного поведения в зимний период Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность! Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие - близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия - при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода! Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: • сугробы на обочине; • сужение дороги из-за неубранного снега; • стоящая заснеженная машина. Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное - машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnogo_povedeniya_na_doroge.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1.1.        Общие правила поведения участников
дорожного движения

•        Участники дорожного движения (водитель, пешеход и
пассажир) обязаны:

—знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и раз-
метки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

—помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

•        Участникам дорожного движения запрещается:

—повреждать или загрязнять покрытие дорог;

—снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические
средства организации движения;

—оставлять на дороге предметы, создающие помехи для
движения.

1.2.        Безопасность пешехода на дороге

 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

 Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

 В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или
мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных
средств.

 При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

 Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

1.3.        Движение пешехода по улице в сильный гололед

•        Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

 Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

 При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в
коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки
были свободны от сумок и прочих предметов.

 При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании
земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение —

это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

1.4. Переход проезжей части дороги

 Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или
надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть
можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

 В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

 При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к
краю проезжей части на участках с разделительной полосой
там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

 На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть
сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

 Нельзя выбегать на дорогу.

 Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить
обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

 Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней
другую машину, идущую с большей скоростью.

 Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс
портного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

1.5.        Безопасность пассажира

 Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на
посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

 Посадку в транспортное средство начинают только при
полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

 При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к

остановившемуся трамваю.

 Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

 При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

 Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на
нее, так как она в любой момент может открыться.

 Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

1.6.        Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

•        Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам,
потребовать остановить транспорт и открыть двери.

 При заблокировании дверей для эвакуации из салона
транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

 При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

 В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

 Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части
могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к
ним лучше не прикасаться.

 Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от
транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

1.7.        Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

 Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только
по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как
можно правее.

 Допускается движение по обочине, если это не создает
помех пешеходам.

 Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

—ездить, не держась за руль;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

—перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м
по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его
управлению;

—двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

•        Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

 Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

 При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Памятка

«КАК ВЫЙТИ НА УЛИЦУ».

ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

  • Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!

  • Зимой  день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся  далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переводам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

  •  В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

  • В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах

  • автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

  • Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

  •  В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

  •  В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

  •  Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

—            сугробы на обочине;

—            сужение дороги из-за неубранного снега:

—            стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

  • Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

  •  Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВЫЙТИ НА УЛИЦУ
Особенности безопасного поведения в зимний период

zima

Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении  расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся  далекими,  а далекие - близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять  за  движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия - при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

  • сугробы на обочине;
  • сужение дороги из-за неубранного снега;
  • стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное - машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения на дороге

Рекомендации родителям по воспитанию у дошкольника безопасного поведения на дорогах города...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"

Здесь  отрывок  этой методической разработки. Работа сама  состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных  ДОУ....

Методические рекомендации «Балалар сөйләмендәге фонетик-фонематик җитешсезлекләрне төзәткәндә юл йөрү кагыйдәләрен ныгыту » («Закрепление правил безопасного поведения на дороге на индивидуальных занятиях по постановке звуков детей с фонетико-фонематическ

В методических рекомендациях систематизирован практический материал по системе работы  коррекции недостатков звукопроизношения у детей с ФФН, которая включает в себя: артикуляционные упражнения, ...

Правила безопасного поведения на дороге и транспорте

В помощь родителям правила безопасного поведения детей на дороге и транспорте....

конспект нод "Правила безопасного поведения на дороге"

конспект нод "Правила безопасного поведения на дороге"...