Мастер-класс с родителями "Сказка в музыке"
консультация

Сорокина Ирина Андреевна

1. Вступительное слово музыкального руководителя.

2. Проведение конкурса на чтение загадок о сказках.

3. Тренинг на подбор определений для характера звучащей музыки, характеристики тембра.

4. Рассказ о некоторых музыкальных инструментах, звучавших в фрагментах «Три чуда» с демонстрацией их изображения.

5. Упражнение на подбор музыкальных инструментов для подыгрывания.

6. Изготовление фигурок для фланелеграфного театра и пробный показ сказки под музыку.

7. Подведение итогов


 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_s_roditelyami_skazka_v_muzyke.docx43.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

444

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Полянка»

(МБДОУ «Детский сад №11 «Полянка»)

Мастер-класс с родителями «Сказка в музыке»

(на основе фрагментов из оперы Н. А. Римского-Корсакова
«Сказка о царе Салтане»)

Составил:

музыкальный руководитель

Сорокина И.А.

г. Нижний Новгород

2019-20 уч.год уч. год

Оборудование

  1. Аудиотехника и диск с записью музыкального фрагмента из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
  2. Книга А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной Царевне-Лебеди».
  3. Детские музыкальные инструменты и игрушки.
  4. Изображения музыкальных инструментов (челеста, гобой, труба, свирель, арфа).
  5. Словарь эстетических эмоций для определения характера музыки.
  6. Напечатанные стихотворные заставки к фрагментам «Три чуда».
  7. Фланелеграф и заготовки для изготовления персонажей сказки.

Предварительная работа. Воспитатель группы приглашает родителей на мастер-класс, просит найти загадки про сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» Раздает художественно оформленные приглашения.

План проведения мастер-класса

  1. Вступительное слово музыкального руководителя.
  • Уважаемые родители! Наша встреча посвящена сказочным сюжетам в музыке. Для ребенка сказка — притягательный мир волшебства и чудес, в котором ему комфортно и интересно. Ведь особенность детского мироощущения — в безусловном принятии всего необычного, для ребенка — это реальность. Через сказку ребенок познает нравственные ценности, учится не только доброте и смелости, но и умению находить выход из различных ситуаций. А музыка усиливает эмоциональную отзывчивость малыша на образы героев, их поступки и переживания. Домашнее совместное чтение сказки, слушание музыки объединяет, наполняет прекрасными чувствами, украшает семейный досуг. Давайте погрузимся в мир музыкальной сказки, узнаем, как вместе с ребенком слушать музыку, какие задания можно предложить, чтобы создавать дома пространство творчества.

Всем нам с детства знакома сказка Александра Сергеевича Пушкина о царе Салтане. Сегодня я предлагаю познакомиться с музыкой композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова, написавшего оперу на этот сюжет. Всю оперу, конечно, мы слушать не будем, но фрагмент из нее, который называется «Три чуда», будет вам интересен. Наши дети тоже очень любят его слушать. На занятиях они научились рассуждать об особенностях музыкального языка, могут узнавать музыкальные инструменты, в движениях передавать образы героев: сказочную белочку, мужественных богатырей и прекрасную Царевну-Лебедь. В наших планах — подготовить и провести вместе с вами музыкальную гостиную на тему «Сказки».

  1. Проведение конкурса на чтение загадок о сказках.
  • Дети очень любят загадки, поэтому перед слушанием музыки или чтением сказки можно их загадать ребенку. Надеюсь, что дома вы подготовились к этому конкурсу. Сейчас мы его начнем.

проведения конкурса заготавливаются картонные значки, которые педагог раздает за произнесенную загадку. Родители делятся на три подгруппы, звучит сигнал начала конкурса, например игра на треугольнике. По очереди каждая группа произносит одну загадку; получая за каждую значок. Выигрывает группа, которая получила наибольшее количество значков.

  1. Тренинг на подбор определений для характера звучащей музыки, характеристики тембра.
  • Для того чтобы развивать музыкальное восприятие ребенка, помочь ему разобраться в особенностях той или иной пьесы, будем учиться характеризовать музыку

Для проведения тренинга каждой подгруппе родителей предлагается один из фрагментов оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Три чуда»). Сначала родители подбирают определения самостоятельно, затем в помощь раздается словарь определений эстетических эмоций, и задание повторяется.

  1. Рассказ о некоторых музыкальных инструментах, звучавших в фрагментах «Три чуда» с демонстрацией их изображения.
  • А сейчас вы познакомитесь с некоторыми музыкальными инструментами, которые звучали в этих музыкальных произведениях, и увидите их изображения.

Для рассказа нужно подготовить иллюстрации, слайды, карточки и др., можно использовать пособие С. В. Конкевич «В мире музыкальных инструментов» (СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011).

  1. Упражнение на подбор музыкальных инструментов для подыгрывания.
  • Огромную радость доставляют ребенку действия с музыкальными инструментами, например подыгрывание звучащей музыке или песне. Попробуем и мы сейчас подыгрывать музыке Римского-Корсакова. Какой именно отрывок нужно озвучивать, определит жребий.

Для проведения упражнения представитель от каждой группы выбирает листок с названием фрагмента, инструменты раскладываются на столиках. Это могут быть треугольник, бубенцы, барабан, маракас, металлофон, ксилофон, бубен и др. Родители самостоятельно или с помощью педагога подбирают инструменты для своего фрагмента, обосновывая выбор. Далее им раздают стихотворные заставки, которые зачитываются кем-то из родителей перед подыгрыванием музыке.

  1. Изготовление фигурок для фланелеграфного театра и пробный показ сказки под музыку.
  • Еще одно увлекательное занятие для творческого взаимодействия с ребенком — организация домашнего театра, например фланелеграфного. Попробуйте себя в качестве художника-декоратора, а потом будем инсценировать чудеса сказки на фланелеграфе.

Для проведения инсценирования используется фланелеграф, родителям раздают заготовки. После окончания работы каждая подгруппа инсценирует свой фрагмент под музыку.

  1. Подведение итогов. Родители обмениваются впечатлениями, обговаривается план подготовки музыкальной гостиной на тему «Сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад  №6" Тюменская область, г. Ялуторовск   «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...

Мастер класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»

Дыхательная и артикуляционная гимнастика- одни из важных средств по развитию певческой культуры у дошкольников в системе музыкальных занятий. Данный мастер- класс предназначен для музыкальных руководи...

Мастер-класс для родителей "Музыка в жизни ребенка. Музыка как средство познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста".

Все дети в разной степени от природы музыкальны, почему же не использовать этот потенциал для речевого и познавательного развития дошкольников?Главная задача взрослых — с помощью музыки помочь м...

Мастер-класс для педагогов "Слушание классической музыки в активной форме"

Мастер-класс для педагогов "Слушание классической музыки в активной форме"....

Мастер - класс "Использование мнемотехники на занятиях "Музыка" в детском саду"

Мнемотехника – это система методов и  приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемоте...

Конспект мастер-класса на тему: «Разноцветные звуки музыки» для педагогических работников

Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов вмузыкальной деятельности;познакомить участников с диатоническими колокольчиками.Задачи:Обогащать опыт восприятия музыки через цв...