Мастер-класс для педагогов "Слушание классической музыки в активной форме"
план-конспект занятия

Мараенко Анастасия Александровна

Мастер-класс для педагогов "Слушание классической музыки в активной форме".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushanie_klassicheskoy_muzyki_v_aktivnoy_forme.docx20.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 18

Раменский муниципальный район Московская область

__________________________________________________________

Адрес: 140125, Московская область,                                                  Телефон: 8(496)469 85 47

Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная                        Е-mail: ds18ostrov@mail.ru

Мастер-класс для педагогов

«Слушание классической музыки

в активной форме в ДОУ»

Музыкальный руководитель:

Мараенко А.А.

январь, 2020 г.

Цель: приобщение дошкольников к шедеврам музыкальной классики.

Задачи:

- овладение навыками активного слушания и восприятия различных произведений классического репертуара;

- развитие творческого воображения, реализуемого в разных видах непосредственной музыкальной и игровой деятельности;

- проявление самостоятельности в выборе средств и самоконтроля при самовыражении в музыке (музыкальные движения, импровизационная музыкальная игра, музицирование на детских шумовых инструментах, творческое изображение);

- свободное владение устной описательной речью, с целью выразить свои впечатления, эмоции и чувства, связанные с тем или иным музыкальным произведением;

- создание мотивации и предпосылок к учебной деятельности (ознакомление с творчеством различных музыкантов-исполнителей, музыкальными инструментами, биографией композиторов, первичный анализ музыки, элементы нотной грамоты);

- развитие творческого самовыражения.

Методы:

- проблемный (поисковый) метод, в результате чего ребёнок начинает сам чувствовать потребность в получении новых знаний, начинает думать и находить пути решения поставленных перед ним задач. Ребёнок должен «сделать открытие»;

- экспериментальный метод. Главным образом это поиски различного звукоизвлечения, создание шумовых инструментов своими руками;

- практический метод (музицирование, пение, танец, игра);

- словесный метод (беседа, монолог, рассуждение) художественное слово;

- активная совместная деятельность с детьми.

Использованные технологии: 

- фонотека классических произведений;

- средства мультимедиа (портреты, репродукции, символы);

- наличие детских шумовых инструментов;

- изобилие игровых и сказочных сюжетов, эмоциональный, доброжелательный и недерективный подход к детям.

Форма: сочинение сказки, представление образа. Озвучивание хлопками и притопами, элементарными шумовыми предметами и музыкальными инструментами.

Этапы: приветствие, слушание музыки, сочинение сказки, основная часть, подведение итогов.

Приветствие:

В нашем мире постоянно звучит музыка: в кино, на радио, и даже в звонке мобильного телефона. Часто ли мы задумываемся – какая это музыка? Как она влияет и что она формирует в нас, в наших детях? Многие современные дети воспринимают музыку как лишний повод побаловаться и подвигаться. А значение музыки совсем не в этом. Ведь музыка несёт в себе мысль, и чтобы её понять, нужно думать…

Меня как современного музыкального руководителя с классическим музыкальным образованием всегда волновал вопрос о том, как познакомить детей с «полезной» классической музыкой и увлечь их в её прекрасный мир – живой, откровенный, чистый…

Я предположила, что недостаточный интерес детей к музыкальной деятельности нуждается в дополнительных приёмах. И стала работать в этом направлении, отбирая необычные и яркие формы знакомства дошколят с классикой.

В комплексе с методом символизации, принципами К. Орфа, формами работы пластической школы Э. Жак-Далькроза, с учётом целевых ориентиров ФГОС и традиционных особенностей работы по разделу «Слушание музыки», сложился метод активного слушания музыки.

Одним из образцов моей работы стала интегрированная образовательная деятельность «Принцесса и чудище», на музыку И.Брамса – «Венгерский танец», рассчитанная на возраст 6-7 лет. Данный метод работы применим практически к любой классической музыке, с использованием простейших шумовых предметов и доступных музыкальных инструментов. Даже не имея музыкального образования можно понимать музыку, если подключить фантазию, а звуки и так уже вокруг нас. Эту форму работы могут применять музыкальные руководители на занятиях, воспитатели в группах и родители дома.

Ход мастер- класса:

        Ведущий: Сегодня мы познакомимся с творчеством Иоганнеса Брамса и его выдающимся произведением «Венгерский танец». Иоганнес Брамс немецкий композитор. Его отец был музыкантом и привил любовь к музыке сыну. Брамс сочинил много разной музыки, но особенно хорошо Брамсу удавалось писать песни, вальсы и танцы. И сегодня с одним таким танцем мы познакомимся. Прежде, чем мы начнём слушать музыку, я расскажу Вам одну историю, а помогут мне в этом куклы. Жила-была принцесса, невероятно красивая. Было у неё много платьев, она надевала то одно, то другое, но больше всего она любила своё разноцветное платье. Ещё она очень любила гулять в своём саду. А за забором в пещере жило страшное чудище. И как-то раз принцесса вышла за забор и повстречала чудище, но она не испугалась его, а громко ему сказала: «Монстр, иди домой!» И монстр ушёл, а принцесса вернулась в свой сад и продолжила прогулку.

Прослушать «Венгерский танец». Педагог управляет куклами во время их «выступления».

        Ведущий: Наша принцесса не испугалась монстра, а вы бы испугались? Мы познакомились с темами принцессы и монстра, и теперь попробуем озвучить их хлопками и притопами. Какой вам показалась музыка принцессы? (ответы детей) Эта музыка добрая, лёгкая, наша принцесса любит танцевать. Выход принцессы мы изобразим хлопками как стук каблучков. А музыка монстра, какая? (ответы детей) Музыка монстра тревожная, таинственная, пугливая, осторожная, поэтому выход монстра озвучим тяжёлыми шагами – притопами. В момент их встречи будем «играть» все вместе хлопками и произнесём – «Монстр, иди домой!»

Прослушать «Венгерский танец», выполняя движения.

Ведущий: Теперь мы возьмём простейшие шумовые предметы - крышки и деревянные палочки и также озвучим партии героев. Мы разделимся на две части. Первая группа озвучит выход принцессы, как стук каблучков, его мы «сыграем» крышками. Вторая группа изобразит выход монстра палочками. Будем сохранять ритмический рисунок. Момент встречи принцессы и монстра сыграем вместе, произнеся - «Монстр, иди домой!». Добавим движения, выйдя в середину зала.

Раздать крышки и палочки. Прослушать «Венгерский танец», выполняя движения.

Ведущий: Теперь мы заменим шумовые предметы на настоящие музыкальные инструменты и вновь исполним партии героев. Выход принцессы сыграем на ложках. Выход монстра на бубнах. Кульминацию сыграем вместе.

Раздать музыкальные инструменты. Прослушать «Венгерский танец», играя на инструментах.

Ведущий: Спасибо вам, чудесные помощники, юные музыканты! Пришла пора прощаться с Брамсом. Вам понравилось наше знакомство? На каких музыкальных инструментах вам понравилось играть? Не забывайте – что каждый из нас может слышать музыку в окружающих нас предметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по теме: "Развитие физической активности детей младшего дошкольного возраста и привитие культурно-гигиенических навыков с использованием русского фольклора"

Данный мастер-класс предназначен для родителей с целью их педагогического просвещения. Показать родителям важность развития физической активности ребенка и привития культурно-гигиенических навыков, на...

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»

Мастер-класс для воспитателей по организации детского экспериментирования....

Мастер-класс «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»

Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. По данным М.И. Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под вл...

Мастер-класс Тема: «ЛЕГО-технологии как средство развития активного словаря и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи».

В данной материале представлен конспект мастер-класса для детей по работе с ЛЕГО-конструктором "Зоопарк"...

Презентация мастер-класс для родителей на тему «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

Форма родительского собрания мастер -класс в виде презентации на тему: "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность"...

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной и творческой активности детей посредством создания игровой мотивации»

ТЕМА МАСТЕР КЛАССА "Развитие познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста при проведении образовательной деятельности посредством создания игровой мотивации." Цель мастер-класс...