Методическая разработка "Страхи у детей"
методическая разработка

Методическая разработка "Страхи у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_strahi.pptx620.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» Кафедра педагогики и психологии ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ Методическая разработка для оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «ДЕТСКИЕ СТРАХИ» Исполнители: Е . Н. Кривоногова Ленинградская область 2020

Слайд 2

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРАХА Семейные Личные Условная любовь Напряженный эмоциональный климат в семье Запугивающее воспитание Имитация поведения родителей и других близких Особенности темперамента Возрастные страхи

Слайд 3

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРАХОВ С рождения до 6 месяцев – громкие, неожиданные звуки, резких движений со стороны взрослых, потери опоры, поддержки. С 6-7 месяцев до 1 года – страх определенных громких звуков (шум пылесоса, боязнь незнакомых людей, одевания, переодевания, смены обстановки, страх высоты) От 1 года до 2 лет – страх разлуки с родителями, боязнь незнакомых людей, страх перед врачами, страх засыпания, травмы. Конец 2-го года начало 3-го – страх отвержения со стороны родителей, незнакомых сверстников, ночных кошмаров, сказочных персонажей, природных явлений, страх одиночества и боязнь темноты. Для дошкольного возраста свойственно 3 ярких страха: одиночества, темноты и замкнутого пространства. От 6 до 7 лет – боязнь неожиданных, неизвестных резких звуков, потери родителей, физического насилия, смерти. На седьмом году жизни страх смерти занимает центральное место в мыслях и фантазиях. При поступлении ребенком в школу, формы его страхов меняются. На первый план выступают социальные страхи. Боязнь опозданий, невыполненного задания, наказания учителя. От 7 до 8 лет – боязнь темноты, катастроф, неприятия сверстниками, потерять любовь окружающих.

Слайд 4

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХОВ Изотерапия – рисование снижает остроту детских переживаний. Игротерапия Психогимнастика – игры, Направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-волевой сферы. Психодрама – ролевые игры, обыгрывание ситуаций, которым предстоит произойти с ребенком или которые уже произошли. Рисование, лепка – деятельность, которая является для ребенка естественной, ребенку гораздо легче изобразить свой страх, чем описать словами, чего он боится. Сказкотерапия – «лечение» сказкой. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Нить повествования - Придумать начало рассказа о ребенке, который чего-то боялся. Ребенок продолжает историю, наделяя героя страхами.

Слайд 5

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"

Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...

Публикация в научно-методическом сборнике "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста" 2016г.

Научно-методический  сборник  №4/2016 "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста"WWW .TFD.UCOZ.CO...

Методическая разработка для детей 2-3 лет. Адаптация детей. Совместное мероприятие детей и родителей.

Создать у детей доброе, радостное настроение, положительный настрой, чтобы дети, приходящие в группу  чувствовали себя  комфортно....

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.

Методическое пособие Рассказываем детям о войне....