Проект "День Земли"
проект (средняя группа)

Петрова Светлана Витальевна

Землю нужно охранять, всячески оберегать,
Горы, речки и поля - это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zemli.docx636.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Северобайкальский центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик»

            Проект

           «День Земли»

               F:\ДИСК Д\Света\папка раб. стол 2\ПАПКА СРЕДНЯЯ ГРУППА\фото день земли\день земли ИН\20210422_152750.jpg

                              Выполнила воспитатель:
                             Петрова С.В

                               

                                г.Северобайкальск
                                           2021 год

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Период выполнения : с 18.04 по 30.04

 Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи:

  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
  • расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;
  • расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
  • развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
  • развивать продуктивную деятельность детей ,творческие способности ;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

 Подготовка к внедрению проекта.

  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)
  • Составить перспективный план мероприятий.

 Выполнение проекта.

Социализация:

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию» , «Какие цветы ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Познание:

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

- заучивание пословиц, поговорок о весне.

Речевое развитие:

Общение «Мы - друзья природы». Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

ЧХЛ:

С Маршак «Весенняя песенка», М.Сырова «Подснежник», Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», К Ушинский « Утренние лучи», М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька».

Физическое развитие:

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда:

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат « Птицы нашего края»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Продуктивная деятельность:

Стенгазета совместная «22 апреля- День Земли»

Лепка «Забавные животные»

Рисование «Весенний лес»

Аппликация  «Мой край родной»

Работа с родителями:
Памятки, буклеты на тему « Моя родная Земля»

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»

IV этап
Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!».  Оформление альбома «Растения нашего края».

Приложение: фотоколлаж

C:\Users\Сергей\Desktop\коллажи в отчет\10.jpg

                                    C:\Users\Сергей\Desktop\коллажи в отчет\11.jpg