Проект "День Земли"
проект (средняя группа)
Землю нужно охранять, всячески оберегать,
Горы, речки и поля - это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_zemli.docx | 636.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Северобайкальский центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик»
Проект
«День Земли»
Выполнила воспитатель:
Петрова С.В
г.Северобайкальск
2021 год
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – средний дошкольный.
Продолжительность проекта - 2 недели.
Период выполнения : с 18.04 по 30.04
Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;
воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать продуктивную деятельность детей ,творческие способности ;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Подготовка к внедрению проекта.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)
- Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.
Социализация:
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики».
Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию» , «Какие цветы ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
Познание:
- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;
- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;
- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;
- заучивание пословиц, поговорок о весне.
Речевое развитие:
Общение «Мы - друзья природы». Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»
Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
ЧХЛ:
С Маршак «Весенняя песенка», М.Сырова «Подснежник», Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», К Ушинский « Утренние лучи», М.Пришвин «Разговор деревьев»
В.Орлов «Ты скажи мне, реченька».
Физическое развитие:
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»
Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.
Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.
Развивающая среда:
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»
Плакат « Птицы нашего края»
Плакат «Животные»
Художественные произведения и иллюстрации к ним
Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.
Продуктивная деятельность:
Стенгазета совместная «22 апреля- День Земли»
Лепка «Забавные животные»
Рисование «Весенний лес»
Аппликация «Мой край родной»
Работа с родителями:
Памятки, буклеты на тему « Моя родная Земля»
Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.
Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»
Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»
IV этап
Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!». Оформление альбома «Растения нашего края».
Приложение: фотоколлаж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....