Статья на тему: "Как заниматься с музыкально одарёнными детьми"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Анацкая Валерия Евгеньевна

Статья музыкального руководителя для родителей о методах занятий с музыкальными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zanimatsya_s_muzykalno_odaryonnymi_detmi.docx44.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Как заниматься с музыкально одарёнными детьми?»

Статья музыкального руководителя Анацкой В. Е.

 Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Какие действия предпринять родителю для развития музыкального таланта своего ребёнка?

 Накопление музыкальных впечатлений — важнейший этап для развития музыкального восприятия детей. Для активизации музыкально-творческих проявлений необходимо использовать творческие задания, требующие установки: сочини, придумай, найди, измени, покажи.

  • Беседуйте с ребёнком о различных музыкальных впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, концертах, спектаклях
  • Посещайте вместе театры, концерты, выставки.
  • Собирайте детскую фонотеку разных жанров.
  • Создайте дома условия для элементарного детского музицирования (музыкальные игры, игрушки, детские музыкальные инструменты)
  • посещайте мероприятия ДОУ, покажите ребёнку, как важны для Вас его успехи.

Хорошо иметь дома в аудиозаписи:

  • Детские альбомы (Чайковского, Шумана, Прокофьева).
  • Отдельные детские пьески и песенки.
  • Музыкальные сказки.
  • Детские оперы «Муха-цокотуха» и другие.

  • Давайте детям слушать отрывки из балетов П. И. Чайковского «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и так далее.
  • Спрашивайте, какая это музыка: веселая или грустная, спокойная или взволнованная. Про кого такая музыка может рассказывать? Что под нее хочется делать? Иногда, не называя пьесу, спросите: как бы ребенок ее назвал? Такие вопросы пробуждают интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.
  • Самое главное — создать в доме атмосферу благожелательного отношения к ребенку, всячески поощрять его попытки проявлять себя в музыке.
  •  Предложить пойти в музыкальную школу или кружки, выбрать инструмент.
  • У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они отзывчивы к переживаниям других людей, жизнерадостны, они лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое, и, как правило, хорошо учатся в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ

Опыт работы с музыкально-одарёнными детьми в доу...

Работа с музыкально одарёнными детьми

Опыт работы с музыкально одарёнными детьми...

Опыт работы с музыкально-одарёнными детьми раннего возраста

Иллюстрация опыта работы с музыкально-одарёнными детьми раннего возраста....

Описание опыта работы с музыкально-одарёнными детьми раннего возраста

Краткое описание основных теоретических аспектов работы с одарёнными детьми...

«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»

Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач  художественно – эстетического направления требуют  от музыкального руководителя поиска наибо...

Нетрадиционные методы работы с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ.

Доклад на матедическом обьединении музыкальных руководителей города....

Консультация для родителей. Как заниматься с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей. Как заниматься с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста....