Вовлечение родителей в музыкально образовательную деятельность
консультация

Русскина Наталья Евгеньевна

Данная консультация представлена в виде презентации и предназначена для педагогов дошкольного образования, с целью ознакомления с формами вовлечения родителей в музыкально-образовательную деятельность. Значимости семьи, как носителя социальной функции, как субъекта, обладающим индивидуально-личностным отношением к воспитательно-образовательной деятельности и к собственному месту в этой деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов на тему: «Вовлечение родителей в музыкально образовательную д еятельность» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченевская средняя общеобразовательная школа №2 Подготовила: м узыкальный руководитель г рупп дошкольного образования Наталья Евгеньевна Русскина

Слайд 2

Семья сегодня рассматривается не как носитель социальной функции, а как субъект, обладающий индивидуально-личностным отношением (М.Н. Недвецкая ) к воспитательно-образовательной деятельности и к собственному месту в этой деятельности. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Слайд 3

ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» «…. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка» ФГОС ДО Работа с родителями должна иметь: дифференцированный подход учитывать социальный статус, микроклимат семьи родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ повышать культуру педагогической грамотности семьи.

Слайд 4

ФГОС ДО « … одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй» ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей.

Слайд 5

ФГОС ДО информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Слайд 6

Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.

Слайд 7

Формы вовлечение родителей в музыкально-образовательную деятельность Повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей : индивидуальные беседы консультации буклеты , памятки открытые и практические занятия семинары творческие мастерские родительские клубы проектная деятельность

Слайд 8

Формы вовлечение родителей в музыкально-образовательную деятельность 2. Пропаганда музыкального искусства информационные стенды информационный блок на музыкальной страничке сайта ДОУ или музыкального руководителя музыкальные гостиные возможность пользования фонотекой «Музыкальный киоск»

Слайд 9

Формы вовлечение родителей в музыкально-образовательную деятельность Музыкальные гостиные - форма организации взаимодействия педагогов в соответствии с их интересами и предпочтениями, детей и родителей, где создаётся обстановка свободного, непринуждённого общения « между людьми. « Музыкальной гостиной» - формирование музыкальности и художественного вкуса взрослых и детей.

Слайд 10

Формы вовлечение родителей в музыкально-образовательную деятельность 3. Совместная культурно-досуговая деятельность участие в написании сценариев участие в подготовке и проведении праздников, развлечений участие в театрализованных постановках, исполнение ролей музыкальных гостиных

Слайд 11

Формы вовлечение родителей в музыкально-образовательную деятельность Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями .

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: «Вовлечение родителей в музыкально-воспитательный процесс для повышения уровня общего музыкального развития детей в подготовительной к школе группе».

В сфере дошкольного образования детей сегодня родители всё больше самоустраняются от воспитательного процесса, зачастую перекладывая воспитание ребёнка на детский сад, творческие кружки, телевизор, ко...

Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность...

Презентация проекта «Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность»

В проекте кратко описаны мероприятия, которые могут помочь сделать родителей воспитанников активными участниками образовательного процесса....

Презентация "Вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность ДОУ"

Семья для ребенка – это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение...

Дискуссияя "Проблема вовлечения родителей воспитанников в образовательную деятельность"

формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; искать оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение ...