Рецепт воспитания детей дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Рецепт воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns2.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рецепт воспитания детей дошкольного возраста

Описание: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, в особенности родителям дошкольников и младших школьников.
Цель: формирование представления о нравственности.
Задачи: помочь родителям решить проблему воспитания у детей уважительного отношения к старшим,
на примере древних притч рассказать о воспитании наших предков.
Уважение детей к родителям и старшим
Я вижу, как в обычной жизни дети разговаривают со своими родителями. Уважают ли сегодня отцов и матерей, как уважали наши родители наших дедов и бабушек? И, вообще, актуально ли уважение к старшим в наше время? Может быть и нет. Но если мы не будем учить своих детей уважению, наступит деградация общества.
Мы должны уважать старших. Но давайте представим, что это надо объяснить маленькому ребёнку, который искренне не понимает, почему нужно слушаться родителей и других знакомых взрослых. Он считает, что их необходимо уважать толь¬ко потому, что они сильнее. Давайте объясним ему, почему уважение к старшим — неписа¬ный закон нашей жизни.
Люди, которые намного старше нас, наши родители, соседи, знакомые семьи и другие взрослые, — прожили больше наше¬го, поэтому испытали поболее и знают гораз¬до больше, чем мы. Их опыт, накопленный в результате ошибок и открытий, — бесценное для нас достояние. Их пережитые боль и счас¬тье взывают к нам, чтобы мы, ещё не пере¬жившие таких же океанов чувств, уважали их, прислушивались к словам старших.
Может быть, ребёнок нас и не поймёт, если мы ему так объясним, но хотя бы почувствует, что мы тоже уважаем людей, которые старше нас. Почувствует и попытается нам подражать. Такое «подражание» нисколечко не зазорно!
Когда ребёнок маленький, он не делает никакой работы. О его пище, одежде и тому подобном заботятся родители. Родители помогают ребёнку от любви. Ребёнок не работает — он может выполнить лишь небольшое поручение по дому. Но разве эта работа может сравниться с тем трудом или затратами, которые делают ради него родители? Если, став взрослым, ребёнок не понимает, что дали ему его родители, то это очень большая неблагодарность.
В семье младшие должны иметь уважение и к родителям, и к старшим (братьям и сестрам).. Старшие, в свою очередь, должны питать к младшим любовь, помогать и защищать их. Когда младший уважает старшего, а старший любит младшего, то создаётся прекрасная семейная атмосфера.
Когда супруги уважают друг друга, а дети уважают родителей, то жизнь в семье идет ровно, подобно часам. В такой семье старший сын никогда не скажет матери что-то наподобие "гляди-ка, мать, чтобы ты больше такого не делала" или "почему ты сделала всё шиворот-навыворот?" Но в такой семье и отец не разговаривает с матерью подобным тоном. Взрослый может шутить с ребёнком, чтобы его порадовать, но ребёнок, чувствуя радость от шуток взрослого, не должен вести себя с ним бесцеремонно и фамильярно.
«Педагогика» – греческое слово, буквально означает «детовождение», или искусство воспитания. И хотя в Древней Руси не было детской литературы, музыки, общая культура русского народа была в высшей степени педагогична. Древнерусская педагогика большое значение придавала воспитанию таких нравственных качеств, как правдолюбие, миролюбие, трудолюбие, кротость, честность, доброта, уважение к старшим.
В крестьянском хозяйствовании дети участвовали вместе со взрослыми – им всегда находилось посильное, но настоящее дело. В больших семьях, а таких было множество, старшие дети помогали воспитывать младших, приобретая при этом собственный жизненный опыт.
В семейном воспитании большое место занимало формирование таких духовных качеств, как осознание сыновнего долга и уважение старости, великодушие к людям престарелого возраста.
Поскольку мать и отец были заняты тяжелым земледельческим трудом, то старики последние годы своей жизни посвящали внукам. Они становятся главными воспитателями детей, передавая им нравственные нормы и заповеди, трудовые навыки и народные знания.
Общаясь с дедушками и бабушками, дети усваивали важные истины: нельзя делать того, что осуждают старшие, не делать того, что они не велят, нельзя бездельничать, когда мать и отец трудятся, нельзя требовать от родителей того, что они дать не могут.
В свою очередь, отец и мать воспитывали у детей чувство долга перед их воспитателями, учили быть благодарными за те затраченные усилия и пережитые тревоги в процессе воспитания детей. Ребенок был обязан научиться выражать родителям свою благодарность хорошим поведением и послушанием.
Человек - это социальное существо, а это значит, что нам необходимо удовлетворять такие социальные потребности, как общение, любовь, взаимопонимание и другое. Все это человеку может дать семья. Сначала это родители, а потом собственная семья. Именно на первом этапе жизни человека, в детстве, формируется отношение к миру, представление о том, какую семью хотелось бы обрести в будущем, поэтому именно в таком, детском возрасте важно привить ребенке любовь к своей семье.
Рецепт воспитания
Можно придумать свой рецепт воспитания и придерживаться его. Так как дети любят сладкое, то представим, что это торт.
Коржи – пословицы о воспитании.
Крем – личный пример взрослых, который представлен на примере притч.
Значение пословиц
«Хороший пример – наилучшая проповедь»
«Добрый пример лучше ста слов.»
«Слова волнуют, примеры влекут».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...