беседы с родителями в "Музыкальной гостиной"
консультация (средняя группа)

Маклакова Вера Александровна

"Музыкальная гостиная" для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx36.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Составитель Маклакова В.А.

Музыкальный руководитель

Беседа с родителями в «Музыкальной гостиной - 1»

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Предлагаемый материал -  это не только добрые стихи и весёлые песни, которые наверняка понравятся вашим детям. Это ещё и действенное педагогическое средство, которое помогает воспитанию малыша, освоению им привычных для нас социальных норм. Чтобы полнее использовать возможности этих песен, желательно понимать, для чего они подобраны и как их следует применять. Сегодня вы узнаете, с чего лучше начать. Убедительно просим вас сначала действовать по инструкции. Затем, по мере того, как у вас будет накапливаться собственный опыт, вы сможете сами изобретать и придумывать другие приёмы воспитательной работы, наиболее удобные для ваших конкретных условий. Применение песен в режиме дня обогатит ваше общение с ребёнком, поможет всем стать немного счастливее.

Обучение детей режиму дня и самообслуживанию.

Понятно, что каждый взрослый знает о режиме дня, привык самостоятельно одеваться, чистить зубы, мыть руки и т.д. Однако так было не всегда, и малыши осваивают все это в возрасте от двух до пяти лет (дошкольное детство). К сожалению, их жизнь при этом нередко омрачают бесконечные наставления, указания и требования взрослых, которые стремятся приучить детей к порядку, сформировать у живого и подвижного (педагоги говорят - спонтанного) малыша привычку к самообслуживанию.

Это хорошо известная проблема, решение которой настойчиво ищут учёные и педагоги. При помощи и под руководством взрослых дети учатся жить в этом мире и постепенно осваивают принятую в нашей культуре дисциплину умывания, одевания, приёма пищи и проч. Но то, что взрослые выполняют автоматически, маленькому человеку даётся с большим трудом. Координация движений у детей только развивается, и поэтому они быстро устают.

Педагоги знают, что побуждать детей к самообслуживанию лучше начинать в два-три года. В таком возрасте обучение происходит значительно успешнее. Для малышей подобные действия являются новыми, и они готовы к проявлению самостоятельности.

Овладевая самообслуживанием, ребёнок знакомится со свойствами окружающих предметов, приобретает первичные знания о величине, цвете, форме, количестве. У него развиваются восприятие, внимание, память, воображение, мышление. Ребёнок действует совместно со взрослыми, которые называют предметы, фиксируют с помощью слов наблюдения ребёнка. В результате общения развивается речь, воспитываются начальные социальные навыки и правила поведения. Поэтому именно в младшем дошкольном возрасте родителям надо поддерживать проявление самостоятельности у детей и учить их самообслуживанию.

Песни в режиме дня дошкольника облегчают воспитание ребёнка и помогают малышу:

• осваивать и соблюдать режим дня (подъём, поход в детский сад и т.д.);

• овладевать навыками самообслуживания (одевание, умывание и т.д.);

• развивать речевой слух и повышать культуру речи;

• получать удовольствие и творчески воспринимать музыку.

А теперь разучим с вами песенки «Пробуждение» и «Зарядка»:


Беседа с родителями в «Музыкальной гостиной - 2»

Кризис трёхлеток

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Все мы хорошо знаем, что полноценное психическое развитие в дошкольном возрасте служит почвой для дальнейшего развития ребёнка. Своевременное и квалифицированное педагогическое содействие такому развитию значительно эффективнее последующих попыток наверстать упущенное. Период времени перед началом и в ходе кризиса трёх лет является ключевым для становления многих новых черт и особенностей психики детей. В это время определяется, станет ли растущий человек созидателем или только потребителем, личностью, стремящейся уметь или желающей только иметь. Возникающее в этом возрасте желание созидать становится основным двигателем повышения собственной компетентности ребёнка, источником его интеллектуальной и познавательной активности. В период так называемого кризиса трёхлеток дети стремятся к самостоятельности и категорически возражают против помощи взрослых. В результате заявление малыша «Я сам!» становится причиной конфликтов. Ребёнок отвергает предложенную ему помощь, но не в состоянии справиться с самообслуживанием. В этом исходная причина многих недоразумений между родителями и малышами.

Ещё одна проблема заключается в том, что в семье и детском саду взрослые часто по-разному ведут себя по отношению к ребёнку. Воспитатели детского сада побуждают малыша к самостоятельности - это мытьё рук, приём пищи, одевание и раздевание в определённой последовательности и т.д. В то же время дома его обычно умывают, кормят, одевают и раздевают взрослые. В итоге соответствующие привычки и навыки формируются медленнее, а постоянные указания и замечания взрослых раздражают детей, делают их капризными.

Побуждая детей к нужным действиям, взрослые сначала прибегают к уговорам, советам, нотациям, затем к угрозам, запугиванию и даже к наказаниям. Известно, что для появления навыка необходимо многократное правильное выполнение соответствующих действий. В результате приобщение детей к культуре, формирование гигиенических умений и простейших навыков самообслуживания становится большим испытанием и для ребёнка, и для окружающих его взрослых.

А теперь разучим с вами песенки «Я умываюсь» и «Дружим с водою»:


Беседа с родителями в «Музыкальной гостиной - 3»

Синтез слова и музыки

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Широкое распространение и использование новых информационных технологий позволяет нам, педагогам разработать действенный педагогический инструмент, который помогает успешно решать эту сложную воспитательную задачу. В его основе лежит синтез слова и музыки.

Многие знают, что музыка вызывает эмоциональный отклик уже у трёхмесячных младенцев. В раннем и дошкольном возрасте правильно подобранные музыкальные произведения доставляют детям радость, побуждают их к активности, способствуют развитию слуха, памяти, чувства ритма. Музыка вызывает у детей желание петь, двигаться, действовать. Ребёнку особенно нравятся песенки, которые поют специально для него и про него. В такие минуты активность проявляют даже те дети, которые оставались пассивными на групповых занятиях.

Известный учёный, создательница советской системы воспитания детей раннего возраста Н. М. Аксарина писала, что музыкальные игры, прослушивание песен или пение с детьми второго и третьего года жизни надо проводить не только на музыкальных занятиях, но и во время прогулки, а также в ходе их самостоятельной деятельности*.

До недавнего времени воспитательный ресурс детских песен использовался очень слабо. Поэты и композиторы мало интересовались этой стороной жизни детей. В музыкальной и поэтической культуре было недостаточно произведений, которые прямо обращались к жизни малышей в семье и в детском саду.

Сегодня этот пробел в значительной мере восполнен. В ваших руках - разработанное совсем недавно новое средство воспитательной работы, которое активно использует специально созданные детские песни. Тексты для песен написали известные московские поэты Михаил Грозовский и Марина Туманова, а музыку к ним сочинил композитор Станислав Коренблит. В результате сотрудничества с педагогами ими написано свыше сотни детских песен, которые выходят в серии «Весёлый день дошкольника».

А теперь разучим с вами песенки «Умывайся» и «Причёска»:

*     Н. М. Аксарина. «Общие педагогические правила при воспитании детей раннего возраста» в книге «Руководство для сестер детских яслей». М.: «Медицина », 1966 г., с. 146.


Беседа с родителями в «Музыкальной гостиной - 4»

Действенное педагогическое средство

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Стихи, музыка и песни из серии «Весёлый день дошкольника» - это прекрасное педагогическое средство, которое способствует развитию ребёнка, облегчает приобретение навыков самообслуживания, освоение режима дня. При правильном использовании оно помогает малышам:

  • проснуться с хорошим настроением; встать с постели, сделать зарядку, умыться и причесаться; попить воды, одеться; не грустить по дороге в детский сад;
  • легко расстаться с близкими и попрощаться с ними до вечера; без капризов встретить вечером родителей и поделиться с ними своими впечатлениями о жизни в детском саду; поужинать;
  • охотно выполнить вечерние гигиенические процедуры;
  • прослушать литературное произведение (сказку, рассказ и т.д.), которое ему прочитают взрослые;
  • пожелать всем спокойной ночи и расстаться с родителями до утра.

В течение двух лет этот проект  прошел всестороннюю проверку на практике и показал свою высокую эффективность. Им с успехом воспользовались многие сотни детей, родителей и воспитателей.

В результате, по словам родителей, дети:

  • охотнее просыпаются и встают по утрам;
  • с удовольствием делают зарядку, привлекая к упражнениям всю семью;
  • умываются под музыку, ухаживают за своим телом;
  • не любившие раньше причёсываться теперь делают это с удовольствием;
  • просят родителей, чтобы утром им обязательно давали попить воды и т.д. 

Все убедились, что совместное прослушивание и исполнение песен помогает сближению детей и родителей.

А теперь разучим с вами песенки «Учусь одеваться» и «Собираюсь в сад»:

***


  1. Консультация музыкального руководителя

Для родителей

Уважаемые родители! Помните, что у вас в руках не просто весёлые детские песни, а тщательно разработанное педагогическое средство для всестороннего развития и воспитания маленького ребёнка. Эти песни помогают организовать и соблюдать режим дня, учат малышей самообслуживанию. Кроме того, работа с песнями помогает развивать речевой слух детей, повышает культуру речи, включает детей в активный процесс восприятия музыки.

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно использовать это мощное педагогическое средство.

Как знакомить ребёнка с первой песенкой

Знакомьте детей с песнями постепенно. Попробуйте действовать в таком порядке:

1.   Прослушайте все песни сами и выберите песенку, с которой, по вашему мнению, лучше всего начать занятия с ребёнком. Например, начните с первой песенки, где поётся о пробуждении. Прочтите стихи и посмотрите рисунок к этой песне.

2.   Постарайтесь заинтересовать малыша рисунком, дайте ему возможность рассмотреть его, а затем два-три раза выразительно прочтите стихотворение. Поинтересуйтесь, понравились ли ребёнку стихи. Расскажите, что эти стихи специально для него написали поэты Михаил Грозовский и Марина Туманова.

3.   Используйте входящие в комплект карточки. Постарайтесь соотнести содержание картинки и стихотворения с тем, что происходит в реальной жизни малыша утром. Подведите его к мысли о том, что между содержанием стихотворения и его собственной жизнью есть много общего.

4.   Скажите малышу о том, что вы можете познакомить его с песенкой, где поётся о том, что нарисовано на картинке. Это не простая, а волшебная песенка, которая помогает детям утром просыпаться.

5.   Получите согласие ребёнка прослушать волшебную песенку. Если он не хочет, не настаивайте. Будьте терпеливы. Вернитесь к этому позднее. Лишь после того, как ребёнок явно выразит желание, ему можно дать прослушать первую песенку, посвященную пробуждению.

6.   Дайте малышу прослушать песенку, наблюдая за ребёнком и его реакцией.

7.    Поинтересуйтесь у ребёнка, понравилась ли ему песенка или нет. Расспросите о содержании песни. Убедитесь в том, что ребёнок его понимает. Скажите, что эту песенку для него сочинил композитор Станислав Коренблит. Расскажите ему об исполнителях понравившейся песни.

8.   Предложите послушать песенку ещё раз. В ходе повторного прослушивания постарайтесь проявить активность и заинтересованность. Во время звучания песни изображайте всё то, о чём в ней говорится: как вы спрятались под одеялом и вам не хочется вставать, как потягиваетесь, как затем поднимаетесь с постели и т.д.

Ребёнку понравится такой мини-театр, и он обязательно захочет принять в нём участие. При очередном прослушивании постарайтесь вовлечь малыша в движения под музыку. Обязательно поддержите маленького артиста и наградите его аплодисментами.

9.    Предложите малышу проверить действие волшебной песенки и завтра утром постарайтесь разбудить его под эту музыку. Не забудьте предупредить, что волшебная песенка может звучать не больше трёх раз.

Чтобы не испугать спящего ребёнка, в первый раз песенка должна звучать тихо, а затем громкость можно прибавить. Помните, что песня должна звучать только три раза. В противном случае утро в вашей семье грозит превратиться в затяжной концерт.

Песенка «Дорога в сад»


  1. Консультация музыкального руководителя

Для родителей

Как знакомить ребёнка с новыми песенками

Уважаемые родители! С репертуаром на диске детей надо знакомить постепенно. На адаптацию к одной песенке стоит отвести неделю и более в зависимости от того, насколько быстро ребёнок научился действовать в соответствии с ней: прослушал песенку три раза и встал с постели. Лишь после этого можно переходить к знакомству малыша со следующим музыкальным произведением.

Знакомство детей со всеми песнями рассчитано на три-пять месяцев, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Для знакомства ребёнка с новыми песенками пользуйтесь уже знакомой вам процедурой из следующих шагов:

1.    Воспользуйтесь карточкой со стихами. Заинтересуйте малыша картинкой и убедитесь, что он понимает её содержание.

2.    Рассмотрите картинку вместе с малышом и прочитайте два-три раза приложенные к ней стихи. Назовите поэта, который их для него написал.

3.   Соотнесите содержание картинки и стихов с тем, что происходит в жизни ребёнка. Помогите ему убедиться, что между стихами и жизнью есть много общего.

4.    Предложите ему познакомиться с волшебной песенкой, где рассказывается о том, что изображено на картинке и повествуется в стихах.

5.    Получите согласие ребёнка на знакомство с новой песней.

6.   Дайте малышу прослушать новую песню.

7.    Поинтересуйтесь: понравилась ли ему песенка или нет. Расспросите о содержании песни. Убедитесь, что ребёнок его понимает. Расскажите ему, кто написал для него эту песенку.

8.    Предложите послушать песенку ещё раз. Проявите заинтересованность и сопровождайте повторное прослушивание песни мимикой и жестами.

9.   Со следующего дня включайте песенку в режим дня и используйте в течение недели. Когда песня станет для ребёнка привычной частью жизни, начинайте аналогичным образом работу с новой песней.

10. Со временем отдельные песни могут наскучить ребёнку. Будьте внимательны и по возможности исключите их из прослушивания. При необходимости можно заменять просушивание песни её инструментовкой, которая имеется на диске.

Песенка «Скоро буду дома!»


  1. Консультация музыкального руководителя

для родителей

Как выбирать песенки и использовать их

Уважаемые родители! Следует серьёзно и внимательно отнестись к подбору песен, рассчитанных на использование во второй половине дня, когда ребёнок возвращается из детского сада домой.

Начните с того, что сами ознакомьтесь со всеми песенками. Отберите из них те, которые соответствуют семье, где растёт ребёнок (наличие братьев и сестер, бабушек и дедушек, одного или обоих родителей). Например, если в воспитании ребёнка принимает участие старшее поколение семьи, то ребёнка знакомят с песенками «Домой с дедушкой», «Скоро домой!» (в следующих выпусках серии вы найдёте большое количество дополнительных песен на ваш выбор).

Если у ребёнка есть папа, то вполне уместны песни «Домой с папой», «Папа - повар», и малыша надо обязательно с ними ознакомить. Возможно, одна из этих песенок воодушевит самого папу, и он захочет доставить ребёнку радость: заберёт малыша из детского сада и поиграет с ним, приготовит ужин для всей семьи и т.д. Если ребёнок воспитывается без отца, то, скорее всего, от этих песенок следует отказаться.

Песенка «Домой с дедушкой»

Песенка «Домой с папой»


  1. Консультация музыкального руководителя

для родителей

Как петь и радоваться вместе с ребёнком

Уважаемые родители! Для каждой из песен на диске отдельно записано её музыкальное сопровождение. Воспользуйтесь им для самостоятельного исполнения этих песен в семье.

Сначала взрослые должны заинтересовать ребёнка пением. Покажите малышу, как интересно и весело подпевать исполнителю. Постепенно ребёнок обязательно присоединится к взрослым.

Рекомендуется всячески поощрять певческие проявления детей. При этом не забывайте, что детский голос надо беречь и ограждать от излишних нагрузок. Пение вовсе не обязательно должно быть громким.

Помните, что для маленьких детей особенно привлекательными являются совместные дуэты с взрослыми. Разучивайте и исполняйте песенки вначале вместе с исполнителями, записанными на диске. Затем начните петь их самостоятельно, используя музыкальное сопровождение, которое имеется на диске. Хорошо, если ребёнок захочет сам исполнить понравившуюся ему песенку. Не критикуйте ребёнка, а обязательно поддержите и похвалите малыша даже в том случае, если его пение будет подобно ворчалкам, которые распевал сказочный Винни-Пух.

Песенка «Снова дома»


  1. Консультация музыкального руководителя

для родителей

Как наблюдать за ребёнком и поддерживать его

Уважаемые родители! Результаты исследований психологов позволяют утверждать, что психическое развитие личности в раннем и дошкольном возрасте самым существенным образом зависит от того, как взрослые руководят деятельностью ребёнка. Чтобы правильно руководить ребёнком, родителям необходимо уметь за ним наблюдать. Наблюдать за детьми надо по нескольким причинам:

чтобы узнать интересы и предпочтения своего ребёнка и использовать их в процессе руководства его деятельностью;

чтобы своевременно заметить возникшие проблемы и внести изменения в собственные отношения с ребёнком, помочь ему преодолеть возникшие трудности и создать условия для его дальнейшего развития.

Только с помощью наблюдений родители могут определить:

какие музыкальные произведения интересны ребёнку, какие способствуют активизации его деятельности, а от каких песенок следует отказаться; громко или тихо должна звучать та или иная песенка;

как следует себя вести с ребёнком после прослушивания: обсудить с ним содержание песенки, предложить повторить прослушивание записи, двигаться в соответствии с характером музыки и т.д.

Наблюдение за детьми поможет вам соблюдать меру, определяя необходимое и достаточное количество музыкальных произведений для каждого ребёнка. Помните, что длительное прослушивание песен и постоянный музыкальный фон тоже не желательны, так как это ведет к переутомлению малыша, притупляет его восприимчивость.

Песенка «Мы молодцы!»

Песенка «Пеку с мамой»


  1. Консультация музыкального руководителя

для родителей

Как общаться с маленькими детьми

Уважаемые родители! Любое, даже самое совершенное средство окажется мало результативным, если взрослые будут игнорировать требования, которые предъявляются к общению и взаимодействию с маленькими детьми. Обратите внимание на следующее:

воздействие на ребёнка следует оказывать только в том случае, если вы уверены, что он здоров, что у него хорошее самочувствие и настроение; к прослушиванию музыкальных произведений надо привлекать детей только после того, как они выразят своё желание или проявят интерес; действуйте так, чтобы ребёнок получал удовольствие от предлагаемых ему занятий;

при прослушивании музыкальных произведений привлекайте ребёнка к посильному участию: к движениям под музыку (пританцовывайте, притоптывайте, прихлопывайте в ладоши, подпевайте), к инсценировкам песенок с использованием игрушек и т.д.;

содействуйте развитию у малыша способности к сопереживанию, проявлению им добрых, возвышенных чувств;

действуйте в соответствии с текстом музыкального произведения вместе с ребёнком, помогайте ему понимать и использовать язык мимики и жестов; помните, что у маленького ребёнка реакция на требования взрослого осуществляется медленнее, чем у взрослых. В силу возрастных особенностей малыш медленно думает и действует. Поэтому будьте терпеливы, доброжелательны, поддерживайте малыша, помогайте ему преодолевать возникшие трудности; регулярно рассказывайте о достижениях ребёнка родным и близким, фотографируйте, снимайте на видеокамеру выполнение им различных моментов режима дня, проявление навыков самообслуживания (сам ест, сам одевается, сам чистит зубы и т.д.). Просматривайте эти материалы с малышом, размещайте для всеобщего обозрения в своей квартире, показывайте их воспитателям детского сада и т.д.;

своей заинтересованностью и вниманием стимулируйте устремленность ребёнка к говорению и пению. Малыш не должен стесняться своих речевых и певческих проявлений и быть уверенным в том, что родители воспринимают его серьёзно, понимают и поддерживают.

Всего вам самого доброго, уважаемые родители, успехов в воспитании вашего малыша!

Не забывайте, что родители, которые постоянно взаимодействуют с ребёнком, содействуя его развитию, - это хорошие и педагогически компетентные родители.

Песенка «Вечернее умывание»

Песенка «Колыбельная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по работе с родителями "Литературная гостиная"

Разработка проекта и сценарий семейного клуба о том, как  помочь родителям понять гуманистическую ценность литературного искусства, его особую   роль  в воспитании ребенка....

Консультация для родителей "Творческая гостиная"

Дана краткая и доступная информация для родителей о моделе взаимодействия "родитель-ребёнок-педагог"....

Совместное мероприятие с родителями «Семейная гостиная» в подготовительной к школе группе, с использованием ИКТ.

Совместное мероприятие с родителями «Семейная гостиная» в подготовительной к школе группе, с использованием ИКТ....

Консультация для родителей «Семейная гостиная»

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста....

Мастер-класс для родителей "Музыкальная гостиная"

quot;Оркестру никогда не найдут замену. Когда сто человек, каждый из которых индивидуальность, складываются в единой звуковое поле, то все прошибает насквозь"...

План работы с родителями "Семейная гостиная"

План для работы с родителями во 2 младшей группе содержит родительские собрания, консультации, наглядные материалы, анкеты, тесты, праздники, развлечения и др....