"С чего начинается Родина"
консультация (старшая группа)

Поварова Надежда Николаевна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                               КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               МО «Славский городской округ»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                     детский сад «Теремок»

               

                   Консультация для родителей

           

     Тема: «С чего начинается Родина».

 

                         (Старшая группа)

                                                 

                                                                                                   воспитатель:

                                                                   Поварова Н.Н.

                                                            2019 - 2020 уч. год.

Консультация для родителей

(старшая группа)

Тема: «С чего начинается Родина»

Цель: систематизация знаний родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи: 
- содействовать укреплению взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей; 
- совершенствовать работу с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников;

- вызвать у родителей желание развивать и углублять у детей дошкольного возраста патриотические чувства.

Предполагаемый результат:

 1. Дети пополнят знания по следующим разделам: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица», «Моё село Большаково», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно патриотическому воспитанию детей.

Возможные способы получения обратной связи: Рассказ ребёнка о полученной информации, фото, рисунок, аппликация.

Уважаемые родители!

Накануне празднования 75-летия Победы в ВОВ мне бы хотелось затронуть тему духовно-патриотического воспитания в семье.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Чувство Родины начинается у ребенка с любви к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие бережного отношения и привязанности к родному дому изначально служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.  Для этого необходимо знакомить дошкольников с окружающей действительностью: с посёлком или любым другим населенным пунктом, в котором живет семья и находится второй дом ребенка – детский сад; со столицей нашей Родины – Москвой.

Дети должны знать свой посёлок (город) и любить его как неотъемлемую часть Родины. Посёлок для маленького ребенка начинается с его дома и ограничен ближайшим пространством. Ребёнок старшего возраста должен знать свой адрес. Адрес - это и номер дома, и улица с ее названием.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. Для этого родители могут постепенно расширять представления детей об особенностях посёлка, формируя разнообразные переживания, связанные с родными местами.

После того как вместе с родителями дети проходят по своей улице, а затем и по другим, они начинают понимать, что в состав посёлка входит много улиц. Взрослый называет улицы, поясняет название, придавая им своеобразную конкретность. Экскурсии старших детей по посёлку родители могут рассказать о достопримечательностях своего края. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "трудовой подвиг" и т.д. Связать с рассказами о людях, живущих в этом посёлке, их труде. Показать и рассказать где жили или живут ветераны ВОВ. Посетить памятник ВОВ. Воспитывать уважительное отношение к старикам и ветеранам, памятникам и героям ВОВ.

Постепенно на фактах дети глубже начинают понимать общественный характер труда людей, значение продукции конкретных производство для всей страны. Усвоив общее понятие «посёлок» (или «город», «деревня»), дети по аналогии представляют другие населенные пункты. Они уже сами будут говорить:  «В России много посёлков (городов)». 

Это понимание дает возможность родителям рассказать о главном городе нашей страны - Москве, рассказать о Кремле, в котором живёт и работает президент нашей страны, о Красной площади, о Московском метро, о красивых зданиях и парках. Взрослый сообщает детям, что в Москве находятся главные учреждения страны. Ее любят, ею гордятся все народы нашей страны. И у детей с малых лет нужно воспитывать уважение к столице. 

С целью воспитания любви и уважения к столице эффективно использование различных наглядно - образных средств. Детям дошкольного возраста можно предложить отправиться в путешествие с героями книг. Образ героя любого произведения обычно близок детям, потому, что это всегда бывает ребенок. Совместное путешествие с героем придает активный характер восприятию, углубляет интерес, активизирует процессы мышления и речи, воздействует на чувства детей. Вот некоторые книги, которые можно почитать дошкольникам: Петрова О. «Моя Москва» (2012 г.); Дерягина Л. «Моя Родина Россия» (2007 г.). Чтение хорошо сопровождать просмотром иллюстраций, картин, презентаций. Слово и наглядный образ делают восприятие более полным, оставляют глубокий след в памяти и переживаниях детей, увиденное и услышанное осознается и воспроизводится в рассказах и в рисунках детей. 

С Москвой, как и с родным городом, связана жизнь детей. Родители неоднократно и в разное время года могут показывать своим детям Красную площадь, происходящие на ней праздники. Детей привлекает красочность, яркость, многоцветие шаров, цветов, плакатов, торжественность шествий и т. д. Все это вызывает чувство радости и любви к Родине. В телевизионных передачах, в кинофильмах перед детьми раскрывается величавость московских улиц, просторы площадей, красота театров, залов метро. И очень хорошо, если родители, «путешествуя» с детьми по Москве, обратят их внимание на труд москвичей, на их гостеприимство. Из знаний, которые получили дети, взрослый формирует отношение к Москве как столице Родины. Может возникнуть вопрос, с чего начинать: с расширения знаний о Москве или о том городе, селе, поселке, деревне, где живут дети. Тут не может быть какой-либо обязательной последовательности: близким может быть и то, что территориально дальше, но дорого по содержанию, по переживаниям детей, а иногда через далекое лучше замечается то, что близко. Поэтому родители сами могут определить последовательность сообщения детям знаний.

Рассказываем дошкольникам, что Россия - многонациональное государство, что все народы нашей страны равны. Они помогают друг другу в труде, вместе защищают наше государство от врагов и борются за мир во всем мире. Чтобы эти знания были доступны, начинать, нужно с того, что близко к жизни самих детей. Дети с удовольствием слушают сказки разных народов, мелодии песен, разучивают танцы. Иллюстрации с предметами прикладного искусства не только помогают наглядному восприятию и усвоению характерных особенностей труда и быта того или иного народа, но и расширяют интересы детей, углубляют чувства симпатии к народам разных национальностей. 

Каждое государство имеет свой герб. Нужно показать детям Герб России, а старшим дошкольникам и рассказать о государственном символе Российской Федерации. Затем следует привлечь внимание к гербу своей области. Государственным символом Российской Федерации является и флаг. В дни общенародных праздников дети видят флаги на зданиях и домах. С самых ранних лет нужно воспитывать у детей уважение к государственному флагу и доступно объяснять им, что означают цвета флага. Следует познакомить детей и с мелодией гимна России и рассказать, что, когда звучит гимн, все люди встают и слушают его молча. Уважение к государственным символам России должно быть одной из основ воспитания любви к Родине, нравственного и умственного воспитания в единстве.  

И, конечно же, наибольшего эффекта в патриотическом воспитании детей можно добиться путем тесного сотрудничества родителей с воспитателями детского сада. С их помощью родители будут обеспечены необходимой педагогической информацией, а также обучены способам общения с ребенком.

Уважаемые родители! Поздравляю Вас и ваши семьи с наступающим праздником с днём Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...