Музыкотерапия в жизни ребенка - дошкольника
консультация (старшая, подготовительная группа)

Материал содержит определение понятия звукотерапия, ее формы и применение в работе с детьми, а также практические рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya_v_zhizni_rebenka_-_doshkolnika.docx20.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкотерапия в жизни ребенка дошкольника»

Консультация для родителей

Влияние музыки на организм человека огромно. Восприятие произведений , различных по своему характеру и настроению способно приводить человека в  состояние радости, умиротворения, возбуждения, паники, тревоги, страха. Музыка действует на наши эмоции, психику, тело и душу.

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребёнок старается проявить себя в исполнении песни, танца, импровизации, а также игре на музыкальных инструментах.

Первостепенными задачами всего педагогического коллектива являются:

- Создание условий для сохранения здоровья детей;

- Развитие интереса к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии;

- Внедрение этих технологий в ежедневный образовательный процесс;

- Закрепление умений и навыков детей с целью улучшения физического здоровья, музыкальных данных, а также здоровья психики ребёнка и комфортного состояния в образовательном процессе.

Музыка и здоровье - понятия, близкие друг другу.

В дошкольном образовании существует ряд здоровьесберегающих педагогических технологий музыкальной направленности, включающие все аспекты воздействия педагога на здоровье ребёнка на разных уровнях - информационном, психологическом, биоэнергетическом. Остановимся на одном из них.

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.

Музыкотерапия - это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание пластинок, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапия даёт возможность активизировать ребёнка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии.

Звуки различных музыкальных инструментов по- разному влияют на организм ребёнка: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности, физически взбодрить, придать силы.

Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы, причём медные духовые мгновенно пробуждают ото сна, делая организм бодрым и активным.

Музыка, исполняемая клавишными инструментами, соответствует интеллектуальной сфере, а струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Скрипки, гитары и виолончели способны развить чувство сострадания.

Вокальная музыка влияет на весь организм ребёнка, особенно на горло. Голос- это своеобразный индикатор здоровья человека. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса. Это отличное средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения. В процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, формируется правильная осанка. Всё это положительно влияет на общее состояние здоровья детей.

Музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно,  в зависимости от времени суток, вида деятельности и даже настроения детей.

Рекомендации по применению музыкотерапии в повседневной жизни ребёнка - дошкольника:

  • Утром рекомендуется включать солнечную оптимистическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.
  • Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться мелодичной классической и современной релаксирующей музыкой, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, журчание ручья, шум дождя и т.д.) Ребёнок на подсознательном уровне успокаивается и расслабляется.
  • Музыка для вечернего времени суток способствует снятию накопившейся за день усталости. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма.
  • Полезно и самим родителям почаще слушать с детьми классическую музыку и развивать их музыкальные способности через походы в театр и консерваторию.

Список музыкальных произведений, рекомендуемых для проведения музыкотерапии

Классические произведения:

  1. Бах И. «Прелюдия до мажор»
  2. Бах И. «Шутка»
  3. Брамс И. «Вальс»
  4. Вивальди А. «Времена года»
  5. Гайдн Й. «Серенада»
  6. Кабалевский Д. «Клоуны»
  7. Кабалевский Д. «Петя и волк»
  8. Лядов А. «Музыкальная табакерка»
  9. Моцарт В. «Маленькая ночная серенада»
  10.  Моцарт В. «Турецкое рондло»
  11. Мусоргский М. «Картинки с выставки»
  12. Рубинштейн А. «Мелодия»
  13. Свиридов Г. «Военный марш»
  14. Чайковский П. «Детский альбом»
  15. Чайковский П. «Времена года»
  16. Чайковский П. «Щелкунчик» (отрывки из балета).
  17. Шопен Ф. «Вальс»
  18. Штраус И. «Вальсы»
  19. Штраус И. Полька «Трик-трак»

Детские песни:

  1. «Антошка» (Ю.Энтин, В. Шаинский)
  2. «Бу – ра – ти – но» ( из к\ф «буратино», Ю. Энтин, А. Рыбников).
  3. «Будьте добры» ( А. Санин, А. Флярковский)
  4. «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский)
  5. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский)
  6. «Где водятся волшебники» (из к\ф « Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков)
  7. «Да здравствует сюрприз» (из к\ф «Незнайка с нашего двора» ,Ю.. Энтин, М. Минков)
  8. «Если добрый ты» (из к\ф «Приключения электроника», Ю. Энтин, Г. Гладков).
  9. «Колокола» (из к\ф «Приключения электроника», Ю. Энтин, Г. Гладков).
  10. «Крылатые качели»  (из к\ф «Приключения электроника», Ю. Энтин, Г. Гладков).
  11. «Лучики надежды и добра» (сл.и.муз. Е. Войтенко)
  12. «Настоящий друг» (из м\ф «Тимка и Димка», М. Пляцковского, Б. Савельев)
  13. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков)
  14. «Песенка о волшебниках (В. Луговой, Г. Гладков)
  15. «Песенка смелого моряка» (из м\ф «Голубой щенок», Ю. Энтин, Г. Гладков)
  16. «Прекрасное далеко» (из к\ф «Гостья из будущего», Ю.Энтин, Е. Крылатов).
  17. «Танец утят» (Французская народная песня)

Музыка для пробуждения после дневного сна

Классические произведения:

  1. Боккерини Л. «Менуэт»
  2. Григ Э. «Утро»
  3. Дворжак А. «Славянский танец»
  4. Лютневая музыка 17 века.
  5. Лист Ф. «Утешение»
  6. Мендельсон Ф. «Песня без слов»
  7. Моцарт В. «Сонаты»
  8.  Мусоргский М. «Рассвет на Москве –реке»
  9. Мусоргский М. алеет невылупившихся птенцов»
  10. Сен-Санс К. «Аквариум»
  11. Чайковский П. «Вальс цветов»
  12. Чайковский П. «Зимнее утро»
  13. Чайковский П. «Песня жаворонка»
  14. Шостакович Д. «Романс»
  15. Шуман Р. «Май, милый май!»

Музыка для релаксации

Классические произведения:

  1. Альбинони Т. «Адажио»
  2. Бах И. «Ария из сюиты №3»
  3. Бетховен Л. «Лунная соната»
  4. Глюк К. Мелодия»
  5. Григ Э. «Песня Сольвейг»
  6. Дебюсси К. «Лунный свет»
  7. Колыбельные.
  8. Римский-Корсаков Н. «Море»
  9. Свиридов Г. «Романс»
  10. Сен-Санс К. «Лебедь»
  11. Чайковский П. «Осенняя песнь»
  12. Чайковский П. «Сентиментальный вальс»
  13. Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»
  14. Шуберт Ф. «Аве Мария»
  15. Шуберт Ф. «Серенада»
  16. Шуман Р. «Грезы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер в жизни ребенка - дошкольника

Консультация для родителей...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Гимнастика в жизни ребенка – дошкольника."

Гимнастика — это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей (движение...

Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"

Консультация для воспитателей семейного детского сада...

Русское народное искусство в жизни ребенка-дошкольника

Красочный мир народного искусства и его значение в жизни ребенка. Разнообразие народных промыслов....

Книга в жизни ребенка дошкольника

Цель: подвести родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для всестороннего развития....

Здоровый образ жизни ребенка дошкольника.

Изучение проблем детского здоровья в наше время преобретает особую актуальность.  Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется на протяжении всего дошкольного периода, в о...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...