Музыкотерапия в жизни ребенка - дошкольника
консультация (старшая, подготовительная группа)
Материал содержит определение понятия звукотерапия, ее формы и применение в работе с детьми, а также практические рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкотерапия в жизни ребенка дошкольника»
Консультация для родителей
Влияние музыки на организм человека огромно. Восприятие произведений , различных по своему характеру и настроению способно приводить человека в состояние радости, умиротворения, возбуждения, паники, тревоги, страха. Музыка действует на наши эмоции, психику, тело и душу.
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребёнок старается проявить себя в исполнении песни, танца, импровизации, а также игре на музыкальных инструментах.
Первостепенными задачами всего педагогического коллектива являются:
- Создание условий для сохранения здоровья детей;
- Развитие интереса к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии;
- Внедрение этих технологий в ежедневный образовательный процесс;
- Закрепление умений и навыков детей с целью улучшения физического здоровья, музыкальных данных, а также здоровья психики ребёнка и комфортного состояния в образовательном процессе.
Музыка и здоровье - понятия, близкие друг другу.
В дошкольном образовании существует ряд здоровьесберегающих педагогических технологий музыкальной направленности, включающие все аспекты воздействия педагога на здоровье ребёнка на разных уровнях - информационном, психологическом, биоэнергетическом. Остановимся на одном из них.
Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.
Музыкотерапия - это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание пластинок, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапия даёт возможность активизировать ребёнка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии.
Звуки различных музыкальных инструментов по- разному влияют на организм ребёнка: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности, физически взбодрить, придать силы.
Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы, причём медные духовые мгновенно пробуждают ото сна, делая организм бодрым и активным.
Музыка, исполняемая клавишными инструментами, соответствует интеллектуальной сфере, а струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Скрипки, гитары и виолончели способны развить чувство сострадания.
Вокальная музыка влияет на весь организм ребёнка, особенно на горло. Голос- это своеобразный индикатор здоровья человека. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса. Это отличное средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения. В процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, формируется правильная осанка. Всё это положительно влияет на общее состояние здоровья детей.
Музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в зависимости от времени суток, вида деятельности и даже настроения детей.
Рекомендации по применению музыкотерапии в повседневной жизни ребёнка - дошкольника:
- Утром рекомендуется включать солнечную оптимистическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.
- Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться мелодичной классической и современной релаксирующей музыкой, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, журчание ручья, шум дождя и т.д.) Ребёнок на подсознательном уровне успокаивается и расслабляется.
- Музыка для вечернего времени суток способствует снятию накопившейся за день усталости. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма.
- Полезно и самим родителям почаще слушать с детьми классическую музыку и развивать их музыкальные способности через походы в театр и консерваторию.
Список музыкальных произведений, рекомендуемых для проведения музыкотерапии
Классические произведения:
- Бах И. «Прелюдия до мажор»
- Бах И. «Шутка»
- Брамс И. «Вальс»
- Вивальди А. «Времена года»
- Гайдн Й. «Серенада»
- Кабалевский Д. «Клоуны»
- Кабалевский Д. «Петя и волк»
- Лядов А. «Музыкальная табакерка»
- Моцарт В. «Маленькая ночная серенада»
- Моцарт В. «Турецкое рондло»
- Мусоргский М. «Картинки с выставки»
- Рубинштейн А. «Мелодия»
- Свиридов Г. «Военный марш»
- Чайковский П. «Детский альбом»
- Чайковский П. «Времена года»
- Чайковский П. «Щелкунчик» (отрывки из балета).
- Шопен Ф. «Вальс»
- Штраус И. «Вальсы»
- Штраус И. Полька «Трик-трак»
Детские песни:
- «Антошка» (Ю.Энтин, В. Шаинский)
- «Бу – ра – ти – но» ( из к\ф «буратино», Ю. Энтин, А. Рыбников).
- «Будьте добры» ( А. Санин, А. Флярковский)
- «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский)
- «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский)
- «Где водятся волшебники» (из к\ф « Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков)
- «Да здравствует сюрприз» (из к\ф «Незнайка с нашего двора» ,Ю.. Энтин, М. Минков)
- «Если добрый ты» (из к\ф «Приключения электроника», Ю. Энтин, Г. Гладков).
- «Колокола» (из к\ф «Приключения электроника», Ю. Энтин, Г. Гладков).
- «Крылатые качели» (из к\ф «Приключения электроника», Ю. Энтин, Г. Гладков).
- «Лучики надежды и добра» (сл.и.муз. Е. Войтенко)
- «Настоящий друг» (из м\ф «Тимка и Димка», М. Пляцковского, Б. Савельев)
- «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков)
- «Песенка о волшебниках (В. Луговой, Г. Гладков)
- «Песенка смелого моряка» (из м\ф «Голубой щенок», Ю. Энтин, Г. Гладков)
- «Прекрасное далеко» (из к\ф «Гостья из будущего», Ю.Энтин, Е. Крылатов).
- «Танец утят» (Французская народная песня)
Музыка для пробуждения после дневного сна
Классические произведения:
- Боккерини Л. «Менуэт»
- Григ Э. «Утро»
- Дворжак А. «Славянский танец»
- Лютневая музыка 17 века.
- Лист Ф. «Утешение»
- Мендельсон Ф. «Песня без слов»
- Моцарт В. «Сонаты»
- Мусоргский М. «Рассвет на Москве –реке»
- Мусоргский М. алеет невылупившихся птенцов»
- Сен-Санс К. «Аквариум»
- Чайковский П. «Вальс цветов»
- Чайковский П. «Зимнее утро»
- Чайковский П. «Песня жаворонка»
- Шостакович Д. «Романс»
- Шуман Р. «Май, милый май!»
Музыка для релаксации
Классические произведения:
- Альбинони Т. «Адажио»
- Бах И. «Ария из сюиты №3»
- Бетховен Л. «Лунная соната»
- Глюк К. Мелодия»
- Григ Э. «Песня Сольвейг»
- Дебюсси К. «Лунный свет»
- Колыбельные.
- Римский-Корсаков Н. «Море»
- Свиридов Г. «Романс»
- Сен-Санс К. «Лебедь»
- Чайковский П. «Осенняя песнь»
- Чайковский П. «Сентиментальный вальс»
- Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»
- Шуберт Ф. «Аве Мария»
- Шуберт Ф. «Серенада»
- Шуман Р. «Грезы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютер в жизни ребенка - дошкольника
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-143856-1352881669.jpg)
Рекомендации инструктора по физической культуре "Гимнастика в жизни ребенка – дошкольника."
Гимнастика — это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей (движение...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-300967-1383156222.jpg)
Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"
Консультация для воспитателей семейного детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-318945-1389561253.jpg)
Русское народное искусство в жизни ребенка-дошкольника
Красочный мир народного искусства и его значение в жизни ребенка. Разнообразие народных промыслов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-470044-1408962730.jpg)
Книга в жизни ребенка дошкольника
Цель: подвести родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для всестороннего развития....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-452050-1699201820.jpg)
Здоровый образ жизни ребенка дошкольника.
Изучение проблем детского здоровья в наше время преобретает особую актуальность. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется на протяжении всего дошкольного периода, в о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845663-1478508848.jpg)
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...