Консультация для родителей "Привитие навыков ОБЖ детям дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Тарасова Мария Николаевна

Консультация для родителей "Привитие навыков ОБЖ детям дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_obzh.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

с. Печерск Смоленский район Смоленская область

Консультация для родителей

"Привитие навыков ОБЖ детям дошкольного возраста"

вторая младшая группа

Воспитатель:

Тарасова М.Н.

2021г.

Нельзя ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

 Уважаемые родители, Вам предоставляются приемы, которые будут способствовать воспитанию навыков безопасного поведения детей.

 Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности и последствий шалостей. Большинство известных сказок содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей. Побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут.

Дидактические игры, компьютерные игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Ежедневные «минутки безопасности», например, по дороге в детский сад, в магазин.

Можно провести экспресс-беседы, например, «Лекарство это польза или яд?», «Спички детям не игрушка» и т.д.

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения. Закрепляйте с детьми знания ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.

 Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения Лучший урок безопасного поведения это пример окружающих ребенка взрослых. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образов поведения необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

 Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.

 Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным. Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах. «Что если?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

Ребёнок и улица.

 Уважаемые родители, воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила. Ходить по тротуару следует с правой стороны. Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться. Переходить дорогу полагается только шагом. Необходимо подчиняться сигналу светофора.

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть. Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки. Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

 Играть можно только во дворе. Уважаемые родители, помните, что лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребенка необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Трудные для объяснения правила дорожного движения нужно показывать на собственном примере.  При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими. Автомобильную дорогу населённого пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается. Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай надо обходить спереди. Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).

Ребёнок и другие люди:

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Нужно рассказывать детям об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые

Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, затаскивает в машину) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек». Необходимо научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.

Нужно разъяснить ребёнку, что опасности могут подстеречь его не только на улице, но и дома. Поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

Целесообразно разыграть разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома с взрослыми. В итоговый тренинг следует включить разного рода «уговоры», привлекательные обещания. Возможные реальные ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например «Волк и семеро козлят».

Ребенок и природа.

 Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе. Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровья человека.

Необходимо объяснить детям, что выполнение привычных требований взрослых (пей кипяченную воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

Нужно рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Для ознакомления с этими растениями можно использовать картинки, наглядные материалы, детям следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся экологической обстановки, например кислотных дождей, опасным может оказаться даже неядовитое растение. Для закрепления этих правил полезно использовать настольные игры, игры с мячом в «съедобное-несъедобное».

Ребенок дома .

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делаться на три группы:

Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще колющие инструменты).

Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака), играми драматизациями.

 Чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальное обучающее занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей). Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием работы педагогов с родителями.

 Для того, чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста - необходимые условия подготовки к школе"

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы: "Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста - необходимые условия подготовки к школе"...

Консультация: " Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста".

Развитие навыков коммуникативного общения у детей дошкольного возраста. ИГРЫ  на развитие коммуникативных навыков....

Консультация "Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста"

Наиболее важным в дошкольном возрасте является формирование графических навыков как основной части работы по подготовке руки ребёнка к письму....

Консультация «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Консультация "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного врозраста"...

консультация "Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста"

Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребёнка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребёнку видам двигательной деят...

Консультация- «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Чтобы ребёнок полостью прожил, прочувствовал сказку, нужно, чтобы она была отражена во всех видах деятельности ребёнка....

Консультация- «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Чтобы ребёнок полостью прожил, прочувствовал сказку, нужно, чтобы она была отражена во всех видах деятельности ребёнка, чтобы он жил в ней какое-то время....