"Значение музыкально- дидактических игр в жизни ребёнка и использование их в самостоятельной деятельности" Консультация для педагогов и родителей.
консультация

Левченко Елена Фридриховна

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Конультация для педагогов и родителей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЖИЗНИ РЕБЁНКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Виды самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду разнообразны. Среди них и музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских        музыкальных        инструментах,        организовывают театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Основное значение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают в них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального  звука.    Как  любая  другая  игра,  музыкально-

дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребёнку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Например, игры

«Музыкальный телефон», «Из какой мы песни?» помогают детям чисто интонировать, определить, правильно ли спета песня, услышать смену темпа, силу звучания. Игры «Определи по ритму», «Вспомни мелодию»,

«Повтори» развивают чувство ритма, учат точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни, попевки. С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные и ритмические молоточки.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Так, часто приходится наблюдать, как дети играют в «концерт». Ребёнок-артист, проникаясь ответственностью перед товарищами- зрителями, становится более собранным, серьёзным, внимательным к своему «номеру». В игре редко отмечаются ошибки, срывы.

Музыкально-дидактические игры можно организовывать на музыкальном и других занятиях, в свободное время.

Роль взрослого в музыкально-дидактической игре велика: он тактично направляет её ход, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей. Его роль велика особенно в младших группах, где воспитатель является не только организатором, но и сам становится активным участником.

Для того чтобы развить в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии, воспитатель должен сам знать музыкальный репертуар, объём музыкально-дидактической игре создаётся тогда, когда взрослый сам активно участвует в этой игре, становится её полноправным участником. Игра – прекрасная форма деятельности, способствующая привитию умения приблизить, расположить к себе всех детей, в том числе и малоактивных. Для самостоятельной игры детей характерно подражание взрослым, но прямое подражание свойственно все же играм младших дошкольников. Поэтому воспитатель при проведении игры обращает внимание, чтобы ребёнок, следуя образцу воспитателя или других детей, проявлял инициативу, выдумку, элементы творчества.

Музыкально-дидактические игры проводятся с разным по численности составом детей (всей группой, подгруппой и индивидуально).

 

Со  всеми  детьми  одновременно  можно  провести  игры:  «В  лесу»,

«Матрёшки», «Колобок», «Знакомые песни», с подгруппой – «Где мои детки», «Колобок», «Кто в домике живёт?».

При объединении детей нужно учитывать особенности каждого. Например, если ребёнок малоактивный, застенчивый, отказывается включаться в игры, где участвует много детей, то ему можно предложить организовать игру только для двоих – «Кто первый?» или

«Определи и повтори». В ходе игры складываются взаимоотношения между детьми, проявляются черты характера.

Организуя музыкально-дидактические игры, необходимо предоставлять детям больше самостоятельности. Практика показывает, что, чем больше доверяешь детям, тем сознательнее, отзывчивее, добросовестнее они относятся к порученному. Так, вполне разумно предоставлять детям самим выбрать игру, распределить роли, инструменты, а при необходимости только разрешить конфликтные ситуации. В игре возникают определённые формы общения детей. Наблюдая за ними, можно заметить, что хорошо организованная игра на следующий день повторяется в том же составе. Это и понятно: все старались, ещё вчера они договорились, кто на каком инструменте будет играть, ещё вчера они выбрали нового ведущего. Таким образом, у детей развивается чувство товарищества, взаимопомощи. В игре у детей возникает обмен игровым опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребёнка"

Виды музыкальной деятельности ребёнка в детском саду разнообразны. К ним относятся: пение, слушание, движение под музыку, игра на инструментах, музыкально-дидактические игры.Музыкально-дидактические и...

Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребёнка и использование их в самостоятельной деятельности.

Консультация для воспитателей, в которой раскрывается значение музыкально-дидактических игр, роль воспитателя в оформлении, организации и проведении их в самостоятельной музыкальной деятельности детей...

Методическая разработка на тему: "Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребёнка"

Значение дидактических игр в жизни ребёнка, влияние на развитие....

2017-2018 Консультация для воспитателей "Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребёнка "

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике....

Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребёнка и использование их в самостоятельной деятельности.

Музыкально-дидактические игры в детском саду  являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позваляет приобщать к активному восприятию музыки.  Познакомившись с э...

Консультация для воспитателей «Значение музыкально – дидактических игр в жизни ребёнка»

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чув...