Программа взаимодействия с семьями детей. 3 -й год жизни.
рабочая программа

Мальцева Наталья Ивановна

Намеченый план работы с родителями воспитанников (консультации, беседы. выставки и фотовыставки, игры, проекты, праздники...)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vzaimodeystviya_s_semyami_3_god_zhizni_.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31

                            Программа взаимодействия  с семьями

         воспитанников  2 группы раннего возраста № 3

                                   на 2021 -2022 уч. год

Воспитатели:

                                                                               Юняева С.М.

                                                                               Мальцева Н.И.

Ведущая цель -

 создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия с семьей:

  • изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в семье;
  • знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и формы взаимодействия  с семьей

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

Взаимопознание и взаимоинформирование

Специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, .

Посещение педагогами семей воспитанников; Организация дней открытых дверей в детском саду;

        Разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Непосредственное общение в ходе бесед, консультаций, на собраниях.

 Обсуждение вопросов, связанных с реализацией Программы.

Опосредованное получение информации из различных источников: стендов, газет, журналов (рукописных, электронных),  разнообразных буклетов, интернет-сайта детского сада,  а также переписки (в том числе электронной).

Стенды со стратегической (многолетней), тактической (годичной) и оперативной информацией.

Стратегическая информация : сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах.

Тактическая информация: сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год.

Оперативная информация:  сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д.

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

Родительские собрания.

Родительские и педагогические чтения.

Семинары.

Мастер-классы.

Проекты.

Игры.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

Акции, посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;   фестивали,  вечера вопросов и ответов,   праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр).,

Семейные праздники.

Совместные образовательные проекты.

Совместные игры.

Рекомендованная образовательная деятельность с детьми

Рекомендации по организации образовательной деятельности дома (книги серии «Школа Семи Гномов»). Рекомендации по индивидуальным траекториям развития  

Ожидаемый результат:

Создание образовательной среды, обеспечивающей открытость дошкольного образовательного учреждения и реальное участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 уч. год

Месяц

Наименование мероприятия

Направление взаимодействия

Ответственный

Сентябрь

Родительское  собрание «Адаптация!» «Задачи воспитания детей  3-его года жизни ».

Обсуждение документов:

– Декларация прав ребенка

– Конвенция ООН о правах ребенка

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Закон «Об образовании в РФ»,

ФГОС ДО

ООП МБДОУ «Детский сад № 31»

Безопасность на дороге (ПДД)

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

Мальцева Н.И.

Юняева С.М.

Папка- передвижка  «Осень в гости к нам пришла»;

Взаимопознание и взаимоинформирование

Юняева С.М.

  Консультация «Игры и занятия в период адаптации», « Каждой  игрушке  своё место»

                   

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

Мальцева Н.И

Октябрь

Практикум «Пальчиковые игры по теме «Игрушки», «Осень», по тематическим неделям

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

Юняева С.М.

Мальцева Н.И.

Беседа  о  профилактике простудных заболеваниях

Взаимопознание и взаимоинформирование

Мальцева Н.И.,ст. медсестра

 Совместная выставка «Поделки из природного и бросового материала» ( что нам осень подарила); или рисунков «Здравствуй осень золотая!»

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

 

Юняева С.М.

Мальцева Н.И.,

родители

Консультации (групповые, индивидуальные) «Вы пришли в детский сад»

«Уделяйте время своему ребёнку»;

«Терпеть или наказывать?»

Взаимопознание и взаимоинформирование

Мальцева Н.И,

Юняева С.М.,

родители

Нетрадиционные формы работы (фотовыставка, видеопоказы Фотовыставки «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось» «Мы совсем уже не плачем, всё у нас в порядке»

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

Мальцева Н.И.

Юняева С.М.

                                        Декабрь

Консультация  «Гуляем с детьми зимой»

Взаимопознание и взаимоинформирование

Мальцева Н.И.

Папка – передвижка «Подвижные игры зимой «Здоровый образ жизни семьи»;

«Гуляем с детьми зимой»;

«Взрослые, дети, игра»

Рекомендованная образовательная деятельность с детьми

Юняева С.М..,

Мальцева Н.И.

Консультация «Развитие  речи  детей 3-го  года жизни»

Взаимопознание и взаимоинформирование

Мальцева Н.И.

Папка-  передвижка  «Здравствуй зимушка-зима!»

Взаимопознание и взаимоинформирование

Юняева С.М..,

  родительский комитет

Совместный проект  «Украсим группу к Новому Году»;

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

Мальцева Н.И

 Юняева С.М..,

родительский комитет

Папки -передвижки

«Играем вместе» («Пальчиковые игры по теме «Зима», по тематическим неделям»)

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

 Юняева С.М..,

Мальцева Н.И.,

                           Январь

Родительское собрание: «Развитие сенсорных эталонов у детей в игровой деятельности»

 

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

 Мальцева Н.И

 Юняева С.М..,

родители

Консультации «Всё о закаливании».

«Всё о здоровье», «Всё о здоровом питании»,«Методыфизиотерапевтического лечения при ОРЗ и ОРВИ»;

«Зимние травмы»

Взаимопознание и взаимоинформирование

Старшая  медсестра.

Совместный проект «Снежные постройки»

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

Мальцева Н.И

 Юняева С.М..,

родительский  комитет

Памятка  « Рекомендации по  обучению  детей правилам безопасного  поведения  на улице» ( в том числе и  о ПДД )

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

Мальцева Н.И.

«Досуг 8 марта -  мам и бабушек»;

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

 Юняева С.М..,

Мальцева Н.И.,

музыкальный

руководитель

Консультация  «Причины плоскостопия и пути его профилактики»    

Взаимопознание и взаимоинформирование

 Юняева С.М..,

Ст.медсестра

          Апрель

 Беседа «Берегите глаза»  

Взаимопознание и взаимоинформирование

Мальцева Н.И.

Папка- передвижка  «Здоровый образ жизни», «Закаливание организма ребёнка»

«Чего боятся дети»

«Закаливание организма ребёнка»

«Играем вместе» («Пальчиковые игры по теме «Весна», по тематическим неделям

Взаимопознание и взаимоинформирование

Мальцева Н.И

Юняева С.М..,

ст.медсестраа

Выставка игр  

«Дидактические игры по сенсорике»)

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

Юняева С.М..,

Выставка рисунков  родителей с детьми «К нам весна пришла»

Мастер класс «Рисуем пальчиками»

 

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

Мальцева Н.И,

Юняева С.М.

родители

                             Май

Родительское собрание «Наши успехи» (итоги освоения детьми программы 2 группы раннего возраста, результаты оздоровления»

( с использованием  компьют.презентации)

Взаимопознание и взаимоинформирование

Мальцева Н.И

Юняева С.М..

Практикум  «Играем вместе» (пальчиковые игры по теме «Весна», по тематическим неделям)

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

Юняева С.М.

Фотовыставка    «Наша жизнь в группе д.сада»

 размещение  материала  на  странице группы – на сайте д/сада)

Взаимопознание и взаимоинформирование

Юняева С.М.

 Мальцева Н.И.

В течение года

Рекомендации по индивидуальным траекториям развития.   Рекомендации по работе с тетрадями серии «Школа семи гномов»

Рекомендованная образовательная деятельность с детьми

Юняева С.М.

Мальцева Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по взаимодействию с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы

Материалы заседания методического объединения педагогов ДОУ. Раскрываются особенности и проблемы семейного воспитания....

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направ

Содержание психолого-педагогической работпо освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума »

Справка  по  итогам  тематической  проверки«Создание условий для развития творческих способностей  детей в соответствии  с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума ...

«Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Взаимодействие с семьями детей в условиях реализации общеобразовательной программы дошкольного образования

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг-друга....

Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.

Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...

Проектная деятельность - форма взаимодействия с семьями детей третьего года жизни.

В современной сфере образования для успешной работы с семьями воспитанников требуются новые эффективные формы работы. Проектная деятельность - одна из таких форм..В статье предлагается ознакомиться ...