Проект «Родителям о развитии логического мышления старших дошкольников»
проект

Елецкова Яна Сергеевна

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов. Одним из наиболее важных процессов является мышление. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Родителям о развитии логического мышления старших дошкольников»

Срок реализации проекта: 2 месяца

В. А. Сухомлинский, наблюдая за ходом мышления детей, писал: «Что, прежде всего надо научить детей охватывать мысленным взором ряд предметов, явлений, событий, осмысливать связи между ними… Изучая мышление тугодумов, я все больше убеждался, что неумение осмысливать, например, задачу - следствие неумения абстрагировать, отвлекаться от конкретного. Надо научить ребят мыслить абстрактными понятиями»

Актуальность темы

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов. Одним из наиболее важных процессов является мышление. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.

У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи. Умение детей последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, мыслить логически – просто необходимо для успешного освоения школьной программы.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Срок реализации: 2 месяца.

Цель: осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах развития логического мышления старшего дошкольника как основы интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

заинтересовать родителей в пополнении психолого-педагогических знаний и стремлении к сотрудничеству с детским садом, как важнейшей составной частью воспитательного пространства

сформировать у родителей представления о логическом мышлении детей, выработать единую стратегию с родителями по развитию логического мышления детей,

познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей; с некоторыми методами и приемами организации и использованию развивающих игр в домашних условиях

развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания

Принципы взаимодействия с родителями:

Доброжелательности.

Индивидуальный подход.

Сотрудничество.

Предполагаемый результат:

Родители

Повысят уровень образованности родителей в области психолого-педагогической культуры, обогащение педагогических знаний и умений родителей

Осознают важность развития логического мышления как основы формирования умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи.

Познакомятся с развивающими играми, методами и приемами их организации.

Будут активными участниками образовательного процесса в группе

Проявят интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания

Сформируются положительные взаимоотношения между детьми и родителями, улучшится семейный микроклимат.

Дети

Улучшатся показатели уровня развития логического мышления;

Овладеют универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Появится интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.

Педагоги

Обогатится предметно-развивающая среда новыми дидактическими играми для развития логического мышления

Подобраны дидактические игры по развитию элементарных математических представлений дома и в детском саду

Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей в работе по развитию элементарных математических представлений

Продукт проекта:

Методические рекомендации для родителей, педагогов ДОУ по формированию логического мышления у старших дошкольников.

Создание «игротеки» (дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей)

Информационно-методический материал для родителей (сборник) по развитию математического мышления дошкольника.

Презентация «Проект «Родителям о развитии логического мышления старших дошкольников»

Этапы:

№ Мероприятия Задачи Сроки исполнения Участники

Первый этап — подготовительный

1 Мониторинг развития детей в форме практических заданий. Определение уровня развития логического мышления у детей данной группы 2-3неделя сентября. Воспитатели, дети

2 Анкетирование родителей на тему «Развитие логического мышления у дошкольников» Выявление запроса родителей, уровня знаний о развитии логического мышления Сентябрь Воспитатели, родители, представители ребенка.

3 Педагогическое заседание с анализом полученных данных. Разработка программы ознакомления родителей с информацией, определение сроков, целей, конкретных форм взаимодействия. 4 неделя сентября Воспитатели

Второй этап — организационно-практический

1 Заседание «Круглого стола» с приглашением специалистов ДОУ «Особенности физического и психического развития детей 6-го и 7-го года жизни» Психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах развития и воспитания детей 26сентября. Воспитатели, родители, представители ребенка, специалисты ДОУ

2 Наглядная информация:

Буклет «Особенности развития логического мышления у детей 5-6 лет»

Папка-передвижка «Развитие логического мышления»

Папка-передвижка «Игры и упражнения на развитие логического мышления и связанной речи» Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

Знакомство родителей с картотекой игр на развитие умения анализировать, систематизировать, обобщать, классифицировать.

1 неделя октября

2 неделя октября

3 неделя октября Воспитатели,

педагог-психолог

3 Мастер-класс: «Дидактические игры для развития логического мышления старших дошкольников»

Познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей.

Обучение практическим навыкам и приемами организации и использованию развивающих игр в домашних условиях. 16 октября Воспитатели, родители, представители ребенка.

4 Изготовление дидактических игр родителями детей. Пополнение предметно-развивающей среда новыми дидактическими играми для развития логического мышления детей 3-4 недели октября родители, представители ребенка.

5 Применение новой мобильной формы работы с родителями через соц. группу «В контакте»:  размещение презентации «Развитие логического мышления старших дошкольников средствами занимательной математики» Размещение на странице группы в соц. сети презентации с целью охвата большей аудитории родителей по педагогическому просвещению. 16октября Воспитатели, родительский комитет

Беседы, индивидуальные консультации Повышение педагогических и воспитательных умений родителей, выбор наиболее подходящих методов и приемов развития логического мышления для каждого ребенка. В течение проекта Воспитатели, родители, представители ребенка.

Заключительный этап — подведение итогов, выводы.

1 Совместный досуг «Прогулка в осенний лес» Способствовать активному вовлечению родителей в содержательное общение с детьми нацеленное на интеллектуальное развитие.

Продемонстрировать основные приемы и методы работы с дид. игр по развитию логического мышления 26октября Воспитатели, дети, родители, представители ребенка.

2 Разработка методических рекомендаций для педагогов Проведение самоанализ качества проделанной работы.

Подборе наиболее эффективных, рациональных вариантов, действий по работе с родителями при ознакомлении их с развитием логического мышления. В течение реализации проекта Воспитатели

3 Создание презентации «Проект «Родителям о развитии логического мышления старших дошкольников»

Обобщение и распространение опыта По год. плану педсовета Воспитатели

Анализ проекта.

1. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка.

2. Апробирование инновационной формы работы с родителями (размещение информации в группе в социальной сети «В контакте») с целью охвата большей аудитории родителей при ознакомлении с материалами по развитию логического мышления старших дошкольников.

3. Родители с интересом приняли участие в мастер-классе, а затем дома с детьми изготовили дидактические игры для группы. Данная форма работы оказалась наиболее подходящей, т. к. многие родители не только познакомились с большим разнообразием игр и методов развития мышления у дошкольников, но и сами научились играть в эти игры.

4. Итоговое мероприятие смогло объединить и родителей и детей в единый коллектив, доставило радость всем: и взрослым и детям.

5. Обогащена предметно-развивающая среда группы, приобретены и изготовлены родителями дидактические игры «Геоконт», «Лабиринты», «Эти волшебные палочки», «Сложи квадрат», «Танграм».

6. Родители и педагоги становятся партнерами в обучении и развитии у детей логического мышления: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей.

Таким образом, реализованный проект способствует оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, включение родителей в образовательный процесс. Ориентируясь на требования ФГОС о «непосредственном вовлечении родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем, помогает гармонизировать их отношения. Использование разнообразных форм работы с родителями дает определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, становятся верными помощниками воспитателей, а это является свидетельством того, что в детском саду наблюдается социально-психологической комфортность воспитательно-образовательной среды.

Перспективы:

- обобщение опыта работы и размещение его на социальных сайтах педагогических работников;

- презентация проекта на педагогическом совете ДОУ;

- дальнейшее внедрение информационных технологий в работе с родителями

Информационные ресурсы

1. Комплексная программа «От рождения до школы»

2. «Азбука логики» Л. Я. Береславский;

3. «Развитие логического мышления детей» Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов;

4. «Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет» В. Г. Гоголева;

5. «Логика и математика для дошкольников»Е. А. Носова,Р. Л. Непомнящая;

6. «Давайте поиграем» под ред. А. А. Столяра;

7. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» Е. Н. Панова;

8. «Я начинаю учиться (логическое мышление) Л. Вагурина, А. Кряжева;

9. «Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7лет» А. З. Зак.

10. http:// www.doshvozrast.ru Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

11. http://ipk.admin.tstu.ru Тамбовский институт повышения квалификации работников образования.

12. https://infourok.ru Консультации для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры как одна из основ развития логического мышления старших дошкольников»

Система дидактических игр для старших дошкольников, выполнение которых позволит, используя уже имеющиеся знания и умения, упражняться в решении более сложных логических задач и лучше подготовиться к п...

Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению

Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...

План работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников посредством логических блоков Дьенеша

В материале определены цели и  собраны формы работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша....

"Использование логических игр и упражнений для развития логического мышления старших дошкольников".

Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не столько ...

Подборка дидактических игр на развитие логического мышления старших дошкольников по средствам логических блоков Дьенеша

Подборка дидактических игр на развитие логического мышления старших дошкольников по средствам логических блоков Дьенеша...

Рекомендации и упражнения родителям на развитие логического мышления старших дошкольников

Пройдёт совсем немного времени и ваш ребёнок пойдёт в школу и его необходимо подготовить. Предлагаемые упражнения направлены на развитие  внимания, памяти, воображения и логического мышлени...