Развитие речи. Пересказ рассказа "Сестра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Климова Кристина Юрьевна

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

Цель: составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной картинке.

Задачи: формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. Закрепить слова-антонимы. Совершенствовать умение объяснять слова. Упражнять в согласовании слов в предложении. Развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

Цель: составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной картинке.

Задачи: формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. Закрепить слова-антонимы. Совершенствовать умение объяснять слова. Упражнять в согласовании слов в предложении. Развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Оборудование: текст рассказа Л. Кассиля «Сестра». Картинка к тексту.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы. (сжимаем и разжимаем ладони)

Два больших и крепких малых (пальцы рук здороваются)

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

2. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Например: «Горе – радость. Поражение – победа»

защищаться - …. строить-… сильный -… трусливый -…. Глупый - ….

3. Задание «Объясни слова»

Отечество – (Россия, страна в которой мы живём,

Ветеран- (старый опытный воин, участник прошедшей войны, подвиг- (героический поступок,

герой – (человек, совершивший поступок, необычный по своей храбрости).

4. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» и составление плана пересказа.

- Но на войне были и женщины-медсёстры, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя. Об одной такой медсестре я сейчас прочитаю вам рассказ. Он называется «Сестра», написал его Лев Кассиль.

Рассказ Л. Кассиля «Сестра»

Пошел в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно-пуля в груди мешает.

Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой.

Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест,-медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт, и начинает перевязывать рану-осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла»,-подумал Иван и спросил:

-Умру?

-Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

-Спасибо, сестрица!-говорит Иван Котлов.

-Дозвольте узнать, как вас зовут.

-Надя зовут,-отвечает,-Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползет и раненого тащит.

Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

5. Физкультурная минутка

Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

6. Пересказ рассказа.

7. Итог. Подведите итог с ребенком, спросите, о чем рассказ, поразмышляйте на данную тему. Вспомните слова антонимы. Поинтересуйтесь, что больше всего понравилось ребенку в рассказе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки М.Пляцковского "Урок дружбы".

Содержание направлено на обучение детей пересказу сказки М.Пляцковского "Урок дружбы" по ролям, закреплению материала по лексической теме "Перелетные птицы". На занятии используются тради...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

ОО «Речевое развитие» Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Утренние лучи».

Целевые ориентиры: продолжить знакомить  детей с рассказами К. Д. Ушинского,  учить пересказывать рассказ «Утренние лучи», отвечать на вопросы  воспитателя. Воспитатель показывает ...

Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи по развитию речи- Пересказ сказки « Белочка».

Такие  сказки интересны детям не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты. Они стимулируют действие речевых зон коры головного моз...